Летняя сказка о любви. Часть 4

Бонтабора
Когда влюблённые прощались,
Металась, злилася Жара.
Она подружек собрала
И с ними в рощу удалилась.

«Пока я буду заниматься
Своим возлюбленным, все вы
Прохладу отвлекать должны.
Тень сразу как-то растерялась:
«Зачем во всё это ввязалась?
Хоть не люблю Прохладу я,
Она ведь, всё-таки, родня…»
«И для меня она сестрица», -
Вода ехидно прошептала:
«Но я распущенней девицы
Давно в округе не встречала».
«Вот, вот!», - вскричала Жажда смело.
Любовь Прохлады и её задела.
Кипела зависть в ней  давно:
«Не будет юная девица
Над всей природою царицей!»
Подруги долго толковали.
Жаре советов надавали.
Они галдели, хохотали,
Прохладе кару выбирали…
Жара с подружками простилась.
И вслед за Летом  удалилась.
Решив, не брезговать советом,
Поставила ловушку Лету.

А Лето шёл судьбе навстречу!
Дорога вдаль его вела,
Вкруг гор, лесов она водила.
К холмам цветущим привела.
Перешагнул. Взбежал на кручу:
Могучая у ног река
Ласкала нежно берега.
«Ты окунись, почувствуй свежесть.
И радость нынешнего дня
Тебе запомнится надолго.
Мой друг, послушайся меня», -
Река тихонько зазывала,
Великолепием манила.
Трава  зелёными коврами,
По берегам реки стелилась.

Решился Лето искупаться.
Вдруг, над рекой разнёсся крик:
« О, помогите! Не оставьте!
Не дайте деве утонуть!»

Услышав девичий призыв,
На помощь Лето поспешает,
Ныряет, за косу красу
У Водяного вырывает.
На руки бережно берет,
Выносит, на берег кладёт.
Жара на берегу зелёном
Лежит и глаз не открывает.
А Лето, красотой пленённый,
Над бледной девушкой вздыхает:
«О, как могла краса такая
Средь  глади в омут угодить?
Негодник мог ведь утопить.
Прелестница, глаза открой,
Взгляни на Лето, не стесняясь,
Твоей красе я улыбаюсь.
Взгляни же, сердце успокой».

Жара, конечно, сквозь ресницы
За милым долго наблюдала:
«Вот!» - думает: «Пора настала!»
Вздохнула томно, прошептала:
«Как хорошо, что Водяной
Не утащил меня с собой!»
«Спасибо», - ласково сказала,
Приподнялась, поцеловала.
Щека у Лета запылала…

Вода из речки наблюдала
И хохотала от души:
«Жары проделки хороши!
Получит Лето за гроши!»

А в это время осторожно
В тиши знакомого пруда
Тень подошла к Прохладе:
«Можно? Тебе я новость принесла».
Прохлада слёзы помакнула.
На Тень с надеждою взглянула:
«Скажи, что знаешь ты о Лете?
И новость принесла какую?
Я столько времени тоскую,
Не зная, где мой дорогой».
«Пропели птицы на рассвете,
Что Лето про тебя забыл!
Другую деву полюбил…
С ней  день и радостен, и светел!»
«Не может быть! Меня он любит!»
«Таких, как ты, не перечесть!
Не сберегла ты, девка, честь.
И эта глупость тебя сгубит!», -
Тень захихикала и скрылась.
Прохлада залилась слезами:
«Что делать мне? Что будет с нами?
Со мной и нашими детьми…»

«Скажи, Прелестница, откуда
Взялась ты на моём пути?
Тебя я не могу оставить.
А мне пора уже идти!"

«Зачем тебе? Куда? Откуда?
Ты спас меня! И это - чудо!
Я благодарна! Не грусти. Прости,
Но мне пора в дорогу», -
Жара намеренно прощалась.
А Лету показалось странным,
Что в первый раз он нежеланным
От  милой девы уходил.
Ему уж не хватало сил,
Сдержать своих эмоций пыл.
Жара, уверенная в силе
Своей красы, его спросила:
«Я нынче к югу отправляюсь.
Надеюсь, что не потеряюсь.
А ты куда, спаситель мой?
Быть может юг – твой дом родной?»
У Лета сердце птицей билось,
Лицо улыбкою светилось:
(нашел предлог!)  «Да, я на юг!»
(Пойду не прямо, а вокруг!)