История моего велосипеда

Юрий Трофимов
История моего велосипеда началась ещё в 80-х годах прошлого столетия.
- Это уже исторический факт!
Тогда, мы с женой переехали в двухкомнатную квартиру, которая находилась на пятом этаже панельного дома.
- Все шло своим чередом. Но со временем, мне стало чего-то не хватать.
- Меня тянуло на природу.
Но так, как автобусы ходят по строгому маршруту, а ездить на такси - враз  угробишь весь семейный бюджет…
- Я решил купить для моих путешествий обыкновенный, дорожный велосипед.
- Вскоре моя задумка воплотилась в жизнь!
Но купил я его не в магазине…нет.
В то время, в нашем маленьком городке были проблемы с велосипедами, и не только.
Однажды, я рассказал о своей проблеме одной хорошей знакомой. И она - помогла мне.
- Я пошел по указанному адресу, по соседству.
- Дверь отворила пожилая женщина.
Она провела меня в одну из комнат, где сверху, на  стареньком шкафу лежал и пылился новенький зеленый велосипед.
- Я отдал бабульке деньги, снял с пьедестала железного коня, взял его на плечо и как родное дитя понес к себе в дом – на пятый этаж.
( Так как дом пятиэтажный - лифта там не было!)

С тех пор, начались мои велосипедные заезды по родному краю!
- Собираю удочки – еду на рыбалку, на озеро или на реку.
А то - в лес километров за 15, по грибы, по ягоды.
- В лесу, конечно с велосипедом – не мёд!
- Оставишь его, где-нибудь на полянке у дерева, а сам идешь, собирать плоды лесные.
- Отошёл чуть подальше, вернулся – нет моего велосипеда!
- Ну думаю, увели моего коня…
Покружишь, покружишь вокруг, да около – а он вдруг как из под земли – бац,
и тут как тут!
- Ну, слава тебе Господи - нашелся друг сердешный!
- Подойдёшь к нему, с этаким волнением, похлопаешь его по гладкому рулю, скажешь какое-нибудь ласковое слово, и ведешь его, будто молодого жеребчика - на тропинку.
Потом, не спеша садишься на кожаное седло, и с наслаждением крутишь педали,
напевая какую-нибудь веселую песенку!
Ах, эти торжественные минуты счастья! Они не забываемы никогда!
- И теперь, когда прошло уже почти тридцать лет, мой железный друг - всегда со мной!
- Правда, с женой мы разошлись, из-за разных житейских неурядиц…
Ну, вот пока и все.
- Но история, про мой велосипед еще не кончается!
- В позапрошлом году, с помощью своего друга - я ловил щук!
- И это - не вымысел!
               
                Юрий Трофимов                10.04.2009г.
------------------------------------------------------




Курьезы осенней рыбалки               

Осенним октябрьским утром, я оседлал свой старенький велосипед, к раме которого всегда привязан чехол с удочками, и поехал на ближайший водоем.
- Пять минут, и я уже на месте.
- Полутора километровый карьер, шириной около двухсот метров протянулся с запада на восток. Раньше здесь добывали песок и гравий, а теперь это глубокий зарыбленный водоем – отличное место для отдыха и рыбалки.
Размотав леску на четырехметровой телескопической удочке, установил
поплавок на глубину около двух метров.
С собой я взял два кусочка черного хлеба.
Скатал горошину из хлебного мякиша и насадил ее на крючок.
После нескольких пробных забросов я поймал одну, а следом за ней и вторую плотвицу.
В это время я увидел машину, которая двигалась с небольшими остановками
со стороны противоположного берега, и через некоторое время она приблизилась ко мне. Из нее вышел мощного телосложения мужчина и, подойдя поближе, спросил, на что я ловлю.
- На черный хлеб ответил я, продолжая смотреть на поплавок, ожидая очередной поклевки.
…Слушай дружище, дай мне кусочек хлеба, а то я с собой ничего не взял.
Хотел купить мотыля в зоомагазине, но он закончился.
Понадеялся на друзей, а их как назло никого нет.  Просто беда.
Он по-простецки выругался, обвиняя весь белый свет за это досадное недоразумение…
-   Я дал ему кусочек хлеба, благо у меня, их было целых два, и продолжал рыбачить. Но клева больше не было, да и ветер подул восточный, что не обещало ничего хорошего.
Я взял удочку и велосипед, и пошел вдоль берега, периодически останавливаясь в разных местах водоема, там, где обычно клевало. Но все было безрезультатно.
Так я прошел весь карьер от начала до конца, и стал пробовать ловить в торце, с подветренной стороны.
Неподалеку от меня рыбачка Валя – завсегдатай здешних мест собирала свои снасти, и вскоре пошла домой.
Ну, как улов, спросил я проходящую мимо Валю с удочкой наперевес?
Да какой там улов, ответила она, - вот наловила красноперок для кошки.
-   Берет одна мелочь.
С этими словами она ушла, а я решил перейти на ее место.
Был уже полдень…и я напоследок решил отвести душу.
Ну, думаю хоть мелочи наловлю. И поклевки последовали одна за другой.
Рыбка была совсем мелкой – красноперка чуть больше спичечного коробка.
Клев был настолько жадным, что я продолжал ловить эту мелочь не смотря ни на что.
 Рыбацкий азарт брал верх над моими амбициями – вот мол, такая мелочь, а ты тут стоишь, только время теряешь!..
И  О Чудо!!! – Буквально в том месте, где я ловил, чуть правее моего поплавка из воды выпрыгнула щука!
- Меня будто током пронзило!
Ну, думаю голубушка, тебя-то я сейчас поймаю, чего бы мне этого ни стоило!
Из рыбацких снастей у меня в этот раз была лишь одна телескопичка,
на которую я ловил некрупную рыбешку, да набор лесок и крючков.
Не долго думая, я взял катушку с леской подходящего диаметра, и быстро привязал к ее концу хороший одинарный крючок, оснащенный коротким, вольфрамовым поводком.
Закрепил на леске три свинцовых дробины, и установил большой,
самодельный поплавок, сделанный ранее из коры ветлы.
Снасть была готова уже через десять минут.
Отмотав несколько метров лески, я не стал ее отрезать от катушки,
 и чтобы хоть как-то зафиксировать данную снасть, сделал несколько
оборотов  лески вокруг рамы своего велосипеда, который лежал рядом.
Уложив леску, на ровную поверхность берега, чтобы при забросе она не запуталась, я насадил на крючок пойманную красноперку и от руки забросил
снасть в то место, где «била» щука.
Ветер и бойкий живец тащили поплавок в сторону, и мне
пришлось три раза перебрасывать снасть, чтобы она находилась
на нужном месте.
 И в тот момент, когда живец в очередной раз плюхнулся в воду,
я увидел, как поплавок резко ушел в глубину.
- Щука схватила приманку в свою зубастую пасть…
- Я взялся за леску, и потянул на себя.
Почувствовав, что щука сидит на крючке, я уверенно стал вытаскивать ее, перебирая леску обеими руками. Вода пенилась и бурлила, когда матерая хищница была уже совсем близко.
Вытащив рыбу на песчаный берег, я сделал несколько шагов, чтобы оттащить добычу подальше от воды.
- Это была килограммовая, с золотистым отливом щука.
Радости моей не было предела. Я торжествовал!!!
- Получив большую порцию адреналина, я решил продолжить свой необычный эксперимент.
На удочку я поймал красноперку, и так же насадил ее на крючок в качестве живца. Долго ждать не пришлось.
Примерно через полчаса я вытащил еще одну зубастую разбойницу, но немного поменьше – около семисот граммов.
Спиннингисты, которые проходили вдоль берега, с интересом
расспрашивали меня о моем улове.
-    Я с гордостью показывал им пойманных мною щук, и подробно объяснял, каким образом я их поймал…
- Ну, вот говорю - вы ловите на спиннинг, а я ловлю - на велосипед…
- Рыбаки с недоумением и добродушной улыбкой слушали мой необычный рассказ. Они никак не могли понять, почему щука брала на эту примитивную велосипедно – поплавочную снасть?
- В том – то и вся закавыка, что рыба зачастую ведет себя непредсказуемо.
- Кстати говоря, пойманные мною щуки, были самками с икрой.
 
                Юрий Трофимов            07.11.2007г.

------------------------------------------------------