Я просто это знаю

Николай Иванисов
   В половине пятого утра я открыл глаза, пытаясь понять, что меня разбудило. Мобильник на прикроватной тумбочке напомнил о себе судорожной вибрацией.
 - Что за кретин может звонить в это время? – разозлился я и, не посмотрев на номер, приложил трубку к уху. – Да! – пронёсся мой крик по комнате, разбудив жену.
 - Серёга, - послышался в трубке голос моего друга Сашки, - Серёга, слышишь?
 - Да слышу я. Ты другого времени не мог найти для звонка? На часах…
 - Знаю я. Знаю! Ты должен меня выслушать. Я должен найти её. Я понял, что люблю только её, и без неё мне нет смысла жить. Я знаю, что и она тоже меня любит. Я думаю…
 - Стоп, стоп, стоп! Тебе не спится, и ты решил среди ночи морочить мне голову? Саня, что за чушь ты несёшь? Кто кого любит? О чём ты вообще?
 - Серёга, она меня любит, а я - её. Неужели ты не понимаешь? Она приснилась мне. Мы созданы друг для друга. Я это знаю, понимаешь? Я просто это знаю!!!
 - О, Боже! Слушай, давай так – утром я подъеду к тебе и мы разберёмся, кто кого любит. Идёт? А то я здесь своими криками Ирку разбудил.
 - Да.… Да, хорошо. Извинись за меня перед Иркой. Только ты с утра приезжай, хорошо? Пораньше…
 - Да. Да. Да. Позавтракаю и приеду, – я отключился.
 - Серенький, кто там? – спросила жена.
 - Да у Сашки какой-то бзик. Утром подъеду, поговорю с ним. Спи.
   Ирина, повернувшись на бочок и свернувшись калачиком, уснула, а я уже так толком и не поспал, ворочаясь с бока на бок. Мне снились какие-то сердечки, стрелы и чуть ли не Амур с крылышками.
   Утром я встал не выспавшийся и раздражительный, впрочем, как и всегда по утрам.
   С Сашкой мы дружили ещё в студенческие годы. После универа я  женился на Ирке, а Сашка так и не нашёл свою половинку. Даже постоянной девушки у него не было. Так, мимолётные увлечения. А вот серьёзные отношения всё не клеились, поэтому слышать от него о том, что он кого-то любит, было немного странно.
   Позавтракав, я поехал к нему. Вид у него был ещё тот! Глядя на Сашку, я понял, что очень даже неплохо выспался, чего нельзя было сказать о нём. Волосы растрёпаны, глаза впавшие, усталое и измученное выражение лица…
 - Серёга, привет, - начал он с порога, - проходи. – Он впустил меня внутрь. – Серёга, это она была. Ну…. Та, понимаешь, та единственная, которая должна была стать моей, а я должен был принадлежать ей!
 - Так, подожди. Давай по порядку. Кто – ОНА?
   Сашка поставил чайник на плиту, и мы разместились в креслах, стоящих по обе стороны от журнального столика.
 - Как это кто? Катя! Ты Катю помнишь?
 - Какую Катю? – спросил я, пытаясь понять о ком речь.
 -  Ну, Катю…. На выпускном я с ней танцевал, а потом мы вместе с ней ото всех сбежали встречать рассвет. Вспомнил?
 - А…. Катя Синицына?
 - Да. Это – ОНА!
 - Что значит – ОНА?
 - Да как ты не можешь понять? Мы с ней созданы друг для друга. Я люблю её! Она приснилась мне сегодня ночью. Она стояла у края дороги, махая мне рукой, и грустно улыбалась. Серёга, я должен найти её. Это был знак!
 - Саня, какой знак? – я уже всерьёз был обеспокоен психическим состоянием своего друга. – Какой знак? Вы столько лет не виделись и не общались. И, мало того, что ты втельмяшил себе в голову, что любишь её и что она та, единственная, так ещё и то, что она вдруг воспылала страстью к тебе. Извини, конечно, но это бред. Ты вчера не напился, случайно, палёной водки?
 - Серёга, да какая водка? – прокричал он мне и тут же стал изучать столешницу.
    Понимая, что у него внутри что-то надломилось, и он создал себе какую-то картинку, разукрасив её в яркие цвета, я всё же не мог подобрать нужных слов, а он резко обрубал все мои попытки хоть как-то переубедить его.
   Убрав с плиты закипевший чайник, он приготовил нам кофе и мы закурили.
 - Саня, послушай, - начал я , - я понимаю, что тебе хочется серьёзных отношений, чего-то необычайно красивого, наконец, но ведь это не повод впадать в крайности!?! Ну, приснилась тебе Катя, ну и что с того?
 - Серёга, мы с ней любим друг друга!
 - Да помню я, как вы флиртовали в Универе, но это было столько лет назад. Между вами ведь ничего серьёзного не было, - начинал я злиться, - симпатия, там, детские…
 - Серёга, - остановил он меня, - мы любили друг друга. Любили все эти годы и любим сейчас. Просто мы этого не понимали, а теперь поняли.
 - Ага. Она тебе во сне сказала, что поняла это? – я начинал терять терпение. Было больно видеть весельчака Сашку в таком состоянии.
 - Нет. Я просто это знаю! Если ты не хочешь помочь мне найти её – не надо. Я сделаю это сам.
   Я закурил вторую сигарету. Предложить ему сходить на приём к психиатру означало бы, что я даже не попытался его понять. Он бы обиделся на меня и перестал со мной общаться. Я не знал, что мне делать и как ему помочь, поэтому решил предпринять ещё одну попытку остановить его.
 - Саня, но ты ведь понимаешь, что десять лет для жизни – это много. Она, возможно, давно замужем, у неё могут быть дети. Что тогда? Ты ведь не спятил настолько, что думаешь, будто спустя все эти годы  придёшь, скажешь – привет, это я, - и она, бросив всё, уйдёт с тобой?
 - Серёга, я не знаю. Я знаю лишь то, что мы любим друг друга. Она ждёт меня, - добавил он.
Я готов был расплакаться. Немного поразмыслив, ответил:
 - Хорошо. Мы попытаемся найти её. Но ты мне должен обещать, что, если у неё своя семья или она вовсе не ждала тебя, как ты утверждаешь, то ты не начнёшь устраивать эксцессов, а тихо, мирно успокоишься. Идёт?
 - Хорошо, - ответил он. – Но мы просто обязаны найти её!
   Сказать, как оказалось, было проще, чем сделать. Катина семья переехала, а люди, живущие в их квартире, не знали адреса, по которому Катю можно было отыскать. Набрав её студенческий номер телефона, мы услышали ответ оператора о том, что данный номер вне обслуживания. Что делать дальше мы не знали.
 - Давай где-то перекусим, - предложил я. - Два часа дня, пора бы поесть.
   Саня лишь безразлично кивнул. Зайдя в ближайшую пиццерию, мы сели за столик. Я изучал меню, наблюдая за другом, который скользил взглядом по залу.
 - Точно. Это она. Это судьба, Серёга, - вдруг воскликнул он и стремительно направился в противоположный конец зала.
Отложив меню, я поспешил за ним:
 - Стой! Куда сорвался?
Он, тем временем, подошёл к одному из столиков, за которым сидела весьма привлекательная женщина, и присел рядом с ней.
Я готов был избить его:
 - Девушка, вы извините, мой друг немного не в себе, - проговорил я, но Сашка, то, глядя на женщину, то на меня, лишь глупо улыбался.
 - Серёжка…. И ты здесь? По-прежнему не разлей вода, как я погляжу?!
Вглядевшись в лицо незнакомки, я понял, что она мне кого-то напоминает.
 - Ленка! – вспомнил я, - сколько лет, сколько зим…. Ты позволишь? – спросил я, присаживаясь за столик.
 - Да, конечно. Как вы? Рассказывайте…
 - Да нормально, - ответил я, - вот, зашли перекусить.
   В Универе Лена была подругой Кати. Это объяснило мне Санину реакцию – возможно, она поможет нам с поисками его, так сказать, любви.
Поговорив о том, о сём, я решил затронуть наболевший вопрос.
 - Слушай, Лен, а помнишь эту, как её, Катю? Ты с ней в Универе дружила…
 - Почему – дружила? – возмутилась она. Судя по всему, Ленка какой болтушкой была, такой и осталось. – Мы и сейчас дружим. Её родители переехали в другой город, а Ленка…. Они здесь недалеко живут. На соседней улице, пятый дом от перекрёстка, 14-я квартира…
 - Они? – спросил Сашка, – ты же говоришь в другой город?!
 - Ну, да. Родители! А Катька с мужем здесь живут…
   Не сказав ни слова, Сашка вылетел из-за стола и, как ошпаренный, помчался к выходу. Я лишь успел буркнуть Лене: «Извини», - и побежал вслед за ним.
   Догнав его на улице, я закричал:
 - Стой! Стой, я тебе говорю. Куда понёсся? Сам всё слышал – она замужем! Никого она не ждёт! Так что успокаивайся и поехали домой. Возьмём пивка и всё обсудим. За одно поедим, раз уж нам не удалось сделать это в кафешке.
 - Нет, Серёга. Пойми, мы должны с ней встретиться. Она живёт здесь, рядом. Я не могу уйти, - его взгляд напоминал взгляд безумца и я начинал не узнавать в нём своего друга.
 - Саня! Мы едем домой!!!
Он схватил меня за грудки и, тряся, прокричал:
 - Да не могу я уйти домой! Не могу! Понимаешь? Я должен встретиться с ней!
   Я просто оторопел. Таким я его ещё не видел. Внезапно он отпустил меня и сказал:
 - Прости! Я не хотел обидеть тебя. Но я должен пойти туда. Мы просто пойдём, поговорим с ней и всё. Я тебе обещаю!
   В тот момент я осознал, что если откажусь, он пойдёт без меня и неизвестно, чем это закончится, поэтому я вынужден был согласиться. Найдя нужный дом, мы поднялись на четвёртый этаж. 14-я квартира была второй слева. Сашка нажал кнопку звонка, и послышалась непонятная мелодия. Мы замерли в ожидании. Спустя некоторое время дверь открылась, и на пороге мы увидели мужчину среднего телосложения, с правильными чертами лица. Одет он был в джинсы и рубашку навыпуск.
 - Добрый день, - проговорил я.
 - Здравствуйте, - ответил мужчина, разглядывая нас.
 - А Синицына Катя здесь живёт?
 - Здесь. А вы, собственно, кто? И зачем вам Катя?
 - Я…
 - Помолчи! – перебил я Саню. – Мы учились с ней в Университете, - начал я объяснять мужчине, - вот, организовываем встречу выпускников. Так мы можем увидеть её?
 - Учились, значит, вместе, - повторил Катин муж. – Нет. Увидеть вы её не сможете. Её нет. Она уехала. Вы – Саша? – обратился он ко мне.
 - Я – Саша, - произнёс мой друг. – Она говорила вам обо мне? Я понимаю, что это глупо, но я и ваша жена, ну, Катя, мы…
 - Саня, успокойся, - сказал я другу.
 - Да нет, отчего же, пусть говорит, - произнёс мужчина.
Сашка воспрял духом и понёс свою ахинею:
 - Вы должны понять! Мы любим друг друга! И мы должны быть вместе! Я и Катя, понимаете? Она ведь говорила вам обо мне?
 - Да нет, - на задумчивое лицо мужчины легла тень, – не говорила. Вы – любовники? – спросил он.
 - Нет. Более того, мы десять лет не виделись, но я знаю, что она любит меня.
   Все замолчали. Я стоял в полной растерянности, ожидая реакции Катиного мужа на всё происходящее. Саня был в состоянии эйфории, а сам мужчина, судя по всему, о чём-то размышлял.
 - Проходите, - произнёс он и вошёл в глубь квартиры.
Нам ничего не оставалось, кроме как пойти следом. Войдя в прихожую, мы остановились.
 - Она мне ничего не говорила о вас, и я даже не подозревал о вашем существовании до вчерашнего вечера. Вот, - с этими словами мужчина протянул Сашке листок бумаги, сложенный пополам. Саня раскрыл лист. На нём красивым, слегка невнятным почерком, было написано:
                « Игорь!
          Я не знаю, сможешь ли ты простить меня после того, как прочтёшь это   
         письмо, но я иначе не могу. Я слишком долгое время бегала от себя   
         самой. Ты замечательный мужчина, и был для меня идеальным мужем
         всё это время, что мы прожили вместе, но…. Прости! Я не люблю тебя.
         Я поняла это слишком поздно и вот теперь, я знаю это, прости,
         причиняю тебе боль. Но я не хочу лгать тебе и себе, ведь так мы ни к
         чему не придём!
           В Университете у меня был друг Саша. Абсурдно, знаю, но я люблю
         его. Люблю всем сердцем и не могу без него. Он тоже любит меня. Мы
         с ним не общались десять лет, но он любит меня. Я просто это знаю! Я
         еду искать его. Прошу, не пытайся остановить меня, - не делай нам ещё
         больнее.
              Прости меня, если сможешь! Прости!
                Катя».


 - Сегодня утром я нашёл это на её подушке, - прервал молчание Игорь. – А сейчас я прошу вас уйти. Хочу побыть один.
 - Да-а….  Дела, - произнёс я, когда мы вышли из подъезда.
 - Она ведь будет искать меня за городом. Я ведь раньше жил там. Нужно ехать туда. Ты со мной?
 - Куда  уже денусь? - ответил я.
   До выезда из города мы добрались довольно быстро. Оставалось «поймать» попутку и отправиться в нужном направлении.
   Мы шли молча, наполняя лёгкие табачным дымом. Каждый, видимо, думал о своём. Вдруг сигарета  выпала у Сашки из рук.
 - Катя, - едва слышно прошептал он. И вдруг Саня закричал так громко, что у меня, казалось, должны были лопнуть барабанные перепонки.
 - Ка-а-тя-я, -  с этим криком он помчался по дороге, сломя голову.
   Метрах в трёхстах впереди у обочины я увидел женскую фигуру. Годы не изменили её, и я узнал Катю, - девушку из нашего далёкого прошлого. Она замерла на несколько секунд, а потом несмело, словно робея, направилась в нашу сторону. Сашка бежал к ней, размахивая руками и выкрикивая её имя. Я хотел, было догнать его, но, пробежав пару метров, понял тщетность своих усилий.
 - Саша! – услышал я радостный женский возглас…
   Я огляделся вокруг. Погода была просто прекрасная. По небу плыли легкие облака, где-то в ветвях орешников щебетали птицы…. Я подумал, что, наверное, сплю, и весь этот суматошный день мне просто снится.
   Вот уже между Саней и Катей остались считанные метры. Они подошли друг к другу. На секунду замешкавшись, крепко обнялись. Всё внутри меня перевернулось, и я почувствовал слезу на своей щеке. Но в тот момент это было абсолютно не важно. Как такое могло произойти? Это всё ведь просто не реально, за гранью понимания. Такого не могло быть, потому что не могло быть вообще! Но это было. Они стояли у обочины дороги, целуя, и обнимая друг друга…
   Ужасный грохот выдернул меня из задумчивого состояния. То, что я увидел…. Лучше бы я этого не видел никогда! Об этом говорил потом весь наш город. А говорили примерно так: «Мужчина и женщина стояли, обнявшись, на обочине дороги. В это время многотонный КАМАЗ, словно потеряв управление, пересёк две сплошные, и на полном ходу, сбив обоих, вылетел в кювет. Мужчина и женщина погибли мгновенно».
   После того дня я долго не мог прийти в себя. Как выяснилось позже, водитель КАМАЗА просто заснул за рулём…
   Сейчас, спустя почти полгода, я пишу эти строки, вдавливая в пепельницу очередной окурок, а на глазах моих слёзы. Но я до сих пор не могу понять, как всё это могло произойти… Может, в этом было проявление силы неземной любви? Любви, которая преодолеет всё, но для которой, увы, не может быть места на этой земле!?!
   Я очень часто возвращался к строкам из библии: «Любовь долготерпит,  милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит». Почему же тогда всё случилось так, как случилось? В чём здесь проявление Высшей силы? Ведь ещё в книге притчей Соломоновых писалось: «Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи».
Если следовать этой логике, то безгрешным людям нет места на этой земле? Людям, которые истинно любят…
   Но если всё же это сила любви, то почему она не дала им насладиться этим чувством? Почему так коротка и трагична была их долгожданная встреча? Мы многое теряем в этой жизни, но, возможно, если мы теряем именно то, что нам дороже всего на свете, даже собственной жизни, может именно тогда возникает нереальная реальность?
   А Сашка и Катя…. Я думаю, что они всё же вместе! Задумаемся над словами Джозефа Гленвилла: «И в этом – воля, не ведающая смерти. Кто постигнет тайны воли во всей мощи её? Ибо Бог – ничто как воля величайшая, проникающая всё сущее самой природой своего предназначения. Ни ангелам, ни смерти не предаёт себя всецело человек, кроме как через бессилие слабой воли своей»…
   Глядя как-то в небо, я вдруг увидел, что облако приняло облик Сашки и Кати. Они, держась за руки, улыбнулись и, помахав мне руками, обнялись и ушли. Ушли вдвоём. Ушли куда-то очень, очень далеко, в бесконечную синеву распростёртого над нами неба…
   Я верю и знаю, что всё у них хорошо и они счастливы! Мне никто не говорил об этом. Я просто это знаю…


                2.05.2007г.

                TIME 14:50