Письма из Мюнхена

Сергей Цлаф
04.04.2009

Здравствуй, дед!
Я уже в Мюнхене. Всё было бы хорошо, если бы я не проторчал на паспортном контроле в Ша-2 более часа. Одна пограничница была, видимо, в дупель слепая, и рассматривала каждый паспорт в лупу. Больше  всего, она не видела в паспортах турок. А, когда дошло дело до меня, спросила, зачем я еду в Германию…Ответил ей, что сам не знаю, но, любопытно. Она и поверила;)) Дед, твоя фотка на всех столах у погранцов. Было очень приятно видеть твоё лицо.

В самолёте кормили очень прилично. Правда, рядом пацан в гигиенический пакет блевал. Я ему посоветовал что-нибудь съесть, а он странно отреагировал. А мне рыба, так и ничего, понравилась.

Сели в Мюнхене неплохо, все уцелели после удара шасси об ВПП, и после такого резкого торможения, как будто пилот испугался, что на полосе наши гаишники стоят, и скорость замеряют. Германский пограничник спросил, зачем я приехал. Ответил, что сам второй раз не знаю, но, любопытно…Он тоже мне поверил, и пропустил.

Дед, мне стало очень странно, когда я заметил, что в Германии много немецких машин. Видимо, своих-то нет! Мне стало смешно, и я об этом сказал вслух. Очень долго смеялся, но, почему-то, один. Все остальные грустно молчали. Меня поселили в гостинице «Три льва», хотя в договоре написано – «Четыре звезды». Выглянул в окно, и сразу заметил два кафе с арабскими названиями. Действительно, «Три льва»…

Дорогой дедушка, только что вернулся с четырёхчасовой пешеходной экскурсии. Нам очень долго рассказывали о баварском пиве, сосисках и выпечке. Захотелось есть и пить, но надо было ходить. Во Фрау Кирхен показали след Дьявола в полу ХУ века. Померил…Сорок второй размер, в точности твой! Сразу стало спокойно на душе от встречи с родным…

Дали возможность перекусить – пиво понравилось, а капуста – нет.

Встретил очень мало русских. Кроме Рафиса и Гюзели, практически, никого. Очень хорошо посидели за «Дункелем» в 1,01 литра. Вечер тёплый.

Дедушка, знаешь, у баварцев (на башнях) все часы показывают одинаковое время с Х11 века. Недаром, баварцы - чёрные, с кудрявыми волосами и с серьгами в ушах. Есть ещё  жёлтые с рюкзаками на спине. Остальные – пьяные, на велосипедах с ржавыми цепями. В Мюнхене такси – Мерседесы. Значит, дедушка, ты – таксист.

Устал смертельно, а виски ещё осталось…
До завтра…

05.04.2009

Доброе утро, дедушка!

Только что позавтракал. Шведский стол - хорошая придумка. Судя по еде, «Три льва», всё-таки, «Четыре звезды», которые вчера заметил на вывеске. Сегодня нас поведут в Пинакотеку. У меня есть время, допишу о вчерашнем дне.

Нам предложили подняться на смотровую площадку Храма Св. Петра. Девяносто восемь метров высота, триста ступеней. Говорят, там самый чистый воздух в Мюнхене, если не умрёшь на двести девяносто девятой ступени. Посмотрел вверх, и спросил, не бросаются ли оттуда несчастные мюнхенцы. Сказали, что там колючка выше человеческого роста. Дедуль, я сразу вспомнил твои рассказы о «свежем воздухе за колючей проволокой», и наотрез отказался лезть. Собственно, никто и не настаивал…

Дед, знаешь, когда гид показывал фотографии разрушенных храмов, дворцов и т.п., во время налётов союзнической авиации, сердце моё оставалось равнодушным…  «Аз воздастся…»…Аминь.

Побежал на встречу с группой. До вечера.

Дедушка, добрый вечер…

Утром, когда бежал на встречу, подумал, что попал на Успенское шоссе, так было много «Поршей». Но потом, когда они все остановились перед «зеброй», на которой стоял старик, запутавшись, куда идёт, понял, что нахожусь в Германии. Тебя бы наши давно переехали.

Я сегодня чуть не умер…Нас сначала в Пинакотеку завели, мимо взорванного гестапо, и там мы провели около трёх часов. Рубенса  полно! Женщины у него все дебелые, с целлюлитом, блондинки с голубыми глазами. Тебе бы они понравились, если бы ты не любил брюнеток, с синими. Там я уже очень устал. А потом нас повели в Резиденцию Королей! Двадцать пять тысяч квадратных метров! Прошли тысяч восемь…Клёво, но охраны много и камер понатыкали везде. Шпалеры волшебные, золотом вышитые. Гид сказал, что золотых нитей до тридцати процентов! Снять, и скатать – тьфу! Вынести сложно…

Дедуль, заметил, что нищих много…работают непрофессионально, не жалко их. Непохоже, что организованны. Может, справки наведёшь?

Так вот, ходили сегодня часов семь. Последний час в сокровищнице. В Сокровищнице! Высмотрел, как ты велел, Георгия Победоносца. Четыреста девять рубинов, две тысячи двадцать один брильянт! Латы у него полностью из сапфиров! Стоил по тогдашним меркам триста тысяч гульденов. Семья из пяти человек жила на восемнадцать гульденов в год! Страховая компания всё перевела по курсу, и получилось…Угадай?! Ну?!! Шестьдесят миллионов евро!! У тебя, дедушка, глаз – алмаз! Но, хочешь, честно? Мне молитвенные «орехи» больше понравились…А?! Дедуль…

Поужинал хорошо. Капуста понравилась, но, сосиски – нет.
Завтра замки поеду смотреть. Сразу два. В Альпы. Надо лечь пораньше.
Спокойной ночи…
P.S. Сегодня пил пиво с китайцами. Они со мной по-немецки заговорили. Я сделал вид, что знаю английский. Китайцы со мной по-английски затараторили…Сделал вид, что глухонемой…Они меня пивом угостили.

06.04.2009

Дедушка, привет!

Немного о культуре. Ездили сегодня по замкам и деревням.

О замках. Сначала заехали в Ной-шван-штайн (Язык можно сломать…) Замок принадлежал очень странному королю – Людвигу Второму Баварскому. Король, красавец, молодой…А женщин не любил. Любил Рихарда Вагнера. Денег на него не жалел, этот замок ему строил, чтобы музыку в тишине писал. Из казны деньги на своего любимца тратил безоткатно! А тот – Бац!- и женился на Козиме! Король совершенно озверел, и стал другой замок строить – Линдерхоф (легче выговаривается!). Замок гораздо меньше первого, но убранство…Дед, на твою дачу похоже. Но, у него земли больше и грот преогромный есть. Из папье-маше. Для оперы «Тангейзер». Только и туда Вагнер не приехал, и оперу не играли. Дед, холодно там. После смерти Людвига, в течение лет ста пятидесяти не топили…

Пока Людвиг с Вагнером тусовались, к ним Чайковский приехал. Ха! Классная подобралась компашка! Куда уж нынешним! Чайковский, как озеро Шванзее увидел, так сразу «Лебединое озеро» сел писать. Типа, он Вагнера круче. Не вышло. И пришлось нашему гению вернуться на Родину, где и умер от «холеры». А Людвига через несколько лет самоубийством убили. Только Вагнер и остался…с Козимой…

Гитлер обожал Вагнера, уважал Людвига, а любил Гесса…Сложненько у них, дед…Прям, беда…

О деревнях. Обхохочешься! Разве это деревни?! Издевательство – назвать коттеджный посёлок деревней! Домики – сказка! Асфальт! Ям нет! Канализация! Фитнес! Кафе по кругу с итальянским мороженым! Вот, к примеру,  деревня Обер-аммер-гау…В ней живут резчики по дереву. Четыреста лет режут без выходных! «Тачки» - загляденье! Правда, врать не буду, видел у одного дома «Альфа Ромео Спарк», а у другого – «Ленд Круизер 100». Так в этих домах, наверное, плохие резчики живут! Или их дети – владельцы кафе и гостиниц!

О домах в деревнях. Дома старые, от Х1У века, штукатурка стала уже никакая, стали разрисовывать картинами на сюжеты немецких сказок.

Дед, извини, устал…

Завтра продолжу…
P.S. Помнишь, «…люблю грозу в начале мая…» Ф.Тютчева? Он этот стих в Мюнхене написал. Тут ему памятник стоит. Мне тут одна мысль в голову пришла (на две не способен уже). Если, Тургенев в Париже писал, Тютчев – в Мюнхене, а Чайковский на Шванзее, то, что бы это значило? И подумал я, дед, что всё дело в «Обераммергау…»