Поверить в волшебство

Лодион Хардер
- Поверить в волшебство?.. .. Хм-м... Интересное предложение. - Он немного помолчал, но ответа ни от кого не услышал. На странице было написано: "Хотите ли Вы поверить со мной в волшебство?". Явно невыделяющийся работяга в возрасте. Ни семьи, ни детей, ни карьеры. Жизнь прожита зря? Быть может! Тяжко.
Надпись на страничке, приклеенной к обваливающейся постепенно штукатурке на стене его дома. Он сейчас смотрел, с перекошенным от боли лицом, смотрел и вспоминал, когда услышал эти слова в первый раз. Была война. За добрую сотню километров от фронта он, юнец, штампует пули на станке... Малой был, ящик подставлял. Девчонка с соседнего двора. Худенькая, хрупкая. Вечно болела чем-нибудь... Ее даже делать бинты не взяли - ручки-то не держат ничего. Вот как-то в один из дней, когда ей стало лучше, она под вечер выбежала во двор. Ее там не очень-то любили. На что она нужна такая болявая? Померла б уж. А мать все держит, хлеб последний ей отдает. И вот иду, значит, я с завода как раз. Вечер поздний, уже подмораживает. Она мимо пробегает и как шлепнется на землю: на камушке поскользнулась. Я, было, хотел мимо пройти. Потом смотрю - ушиблась. Подошел, помог подняться. А она еле ногами двигает. До дома довел. ...
А через год его забирали на фронт. Она, болявая, прибежала к поезду... Плачет. Еле идет, не по погоде одета! Я тогда разозлился. Сильно разозлился. "Куда пришкандыбала? А ну-ка домой давай живо!". А она не слушает, все в глаза глядит и плачет. ... Тогда я и услышал в первый раз эти слова... "Хочешь ли ты?.. Хочешь?.." "Чтоб ты домой пошла, я хочу!" "Хочешь?.. Поверить со мной в волшебство?" "Чего?.. Чего ты бормочешь там?! Дуй до дому!" "Пошли вместе на фронт. Пошли, я не подведу. А упаду - бросишь. А? Пошли вместе!" "Да ты сдурела что ли?! Иди с глаз моих!" ...
А когда он вернулся, не было ни деревни, ни завода... Ни маленького ветхого домика, где жила болявая девочка. ...
- Хм, - он еще с полминуты разглядывал надпись. Казалось, ее написала маленькая девочка.
- Эй! Обернись,- послышался сзади женский голос. Высокий, звонкий. Позади него стояла та самая девочка. Только выросшая. Исчезла бледность, болезненность с ее лица. Она смотрела на него и молчала. Молчала так, как тогда, на дороге, когда он протянул ей руку. Как и тогда, когда он заходил к ней и ее матери и приносил хотя бы немного поесть...
Он сделал шаг назад, оступился и брякнулся на землю возле стены. Она подошла, лаского улыбнулась и протянула ему нежную, все так же хрупкую руку.
- Хочешь? Поверить со мной в волшебство?