Сверчок. Быличка

Ялютик
    Жили дед с бабой дружно до тех пор, пока не появился в доме сверчок. Как ночь, он стрекочет и стрекочет. Дед глуховат, ему нипочем, а баба… Ночью вскочила и давай деда будить:
- Сверчок мне спать не даёт! Давай его прогоним.
- Мне он не мешает, давай днём поговорим, - ворчит дед.
-  А где ты его днём найдешь? Он днём молчит, а ночью веселится!
- Не встану! – отрезал дед.
- Ну, тогда я сама займусь! – и начала стучать палкой по стенкам. Всю ночь грохотала.
    Дед встал, голова гудит, на плечах не держится. Рассердился и перестал в сторону бабы смотреть.
- Пускай не смотрит, поди, он мне нужен, - бормочет  баба, - Как муж не годится. Как мужик... Постой, постой, нужен! Кто же будет хозяйством заниматься? О Глашке стал хорошо отзываться, неспроста! А та всё подбирает и моего подберет. Не отдам!
    Побежала к подругам, рассказала им суть, а те советы дают:
- Не корми его, никуда не денется, покается!
Пришла баба домой и задумалась: «Сделаю-ка  всё наоборот!»
Наварила щей, дед быстро учуял, нюх у него вострый. Схватил тарелку поглубже и ложку побольше, и за стол. Поел и сказал:
- Сегодня сверчка будем гонять.
Баба обрадовалась и подумала: «А если попадётся сверчок, Глашке подсыплю.
   А всегда ли можно подругам доверять? Доверяй своему сердцу.