Школа системного образования

Людмила Ларичева 2
Проект научно-учебного центра «Школа системного образования»

Цель: Создание научно-исследовательского учебно-методического центра,     включающего школу-пансион, спортивно-оздоровительный комплекс, административно-хозяйственный комплекс и культурно-развивающий комплекс, являющегося базовым для разработки и внедрения новых образовательных программ, основанных на системном подходе, отличающегося тем, что разработка обучающих программ ведется в ходе учебного процесса в сотворчестве ученика и учителя.

 Идеи по реализации проекта

1. В качестве базовой площадки можно использовать территорию бывшего пионерлагеря или дачи в Подмосковье, которые сейчас не используются, обратясь к хозяину, и заинтересовав его возможностями получения прибыли или повышением престижа предприятия. Можно просто выкупить по остаточной стоимости, если хозяин не хочет держать эту землю далее в своем владении.
  В настоящее время в Москве и ближнем Подмосковье существуют круглогодичные, оборудованные по евро-стандартам базы отдыха и спортивно-оздоровительные комплексы семейного типа, которые  либо используются на 10 -30% мощности, либо вообще простаивают, вследствие дороговизны предлагаемых услуг.
 Вполне возможно повысить отдачу от использования, практически, любого из таких комплексов, и даже сделать его прибыльным для инвесторов, если разместить на его базе предлагаемую в проекте школу-пансион, содержание и обучение детей в которой должно обходиться родителям не более 10000руб./мес., а прибыль будет идти стабильно за счет реализации программ коммерческих курсов и применения «ноу хау» в сфере организации и планирования производства.
2. Школа-пансион предусматривает образование (воспитание и обучение) ребенка, находящегося в развивающем окружении и постоянно взаимодействующего с ним, что стимулирует его самообучение и саморазвитие в соответствии с его интересами. Обучение рассчитано на 8лет и делится на 4 стадии, каждая из которых осуществляется в течение 2 лет.
 1 стадия – начальная школа. Для этой стадии разработана программа начальной школы системного образования, модульный учебник для детей, методическое пособие для учителя (начало), подобран комплекс развивающих игр и методик, программа подготовки воспитателей-преподавателей для начальной школы системного образования.
  В проекте предусматривается возможность разработки вариативных учебных системных курсов 2, 3, 4 стадий обучения на основе единого сквозного учебного плана с учетом формирующихся интересов к познанию мира и себя в мире каждого учащегося.
3. Обязательным условием является создание динамично развивающейся  среды, способствующей формированию у детей и взрослых интереса к самообразованию и самореализации в процессе совместной творческой деятельности.
4. В каждый поток учащихся (один поток – 30 человек, т.е. 3 класса детей в возрасте от 5 до 9 лет) включать примерно 6 – 10 детей из дет.домов.
 Может быть, имеет смысл весь первый поток набрать из детдомовских детей, не социальных сирот, а детей, действительно потерявших родителей. Таких детей немного, они, попадая в обстановку детского дома, не получая того внимания, к которому привыкли в семье, начинают отставать в развитии, уходят в себя, тем более, и это ни для кого не секрет, что большая часть детдомовских детей – это дети с задержкой психического развития. Речь идет, пока, именно об этой, малочисленной категории детей. Попадая вновь в атмосферу. благоприятную для их развития, они получат возможность социальной реабилитации, соответствующее образование и, если это будет соответствовать их жизненным интересам, – работу, в дальнейшем, в качестве преподавателей в самом центре и в его филиалах ( внедрение системы в структуру образования страны планируется по принципу франчайзинга) .
5. В качестве указанных в структуре комплекса учебных производственных баз (тепличное хозяйство, оранжерея, конезавод, мастерские) можно использовать реальные производства, заключая с ними договора о взаимовыгодном сотрудничестве: Центр предоставляет им возможность размещать филиалы (цеха, теплицы, ферму, манеж) на своей территории, а взамен имеет право использовать их производственные мощности для учебного процесса и модернизации технологических процессов предприятий-партнеров ( по согласованию с руководством предприятия и только на базе, расположенной на территории Центра) в соответствии с решениями конкретных изобретательских задач, возникающих на производстве, творческим коллективом Центра.
    Также, Центр может быть базовой площадкой для подготовки квалифицированных работников  для вышеназванных и других структур. Прибыль производств предприятий-партнеров, расположенных на территории Центра, может распределяться дифференцировано: оговоренный процент от внедрения разработок Центра перечисляется на его счет и направляется на поощрение авторов и в фонд развития Центра, остальная часть идет на усмотрение предприятия.
6. Возможно привлечение студентов-дипломников строительно-архитектурных ВУЗов к работе над проектом центра в творческом коллективе на конкурсной основе. Авторы 5 лучших работ получат денежные призы и будут приняты на работу в стройотдел Центра  ШСО.
7.  В дальнейшем, для реализации программы научно-исследовательской и учебно-методической деятельности Центра «Школа системного образования» в полном объеме, возможно, предполагаемые инвесторы
посчитают целесообразным  (с целью получения большей и постоянно растущей прибыли для них и страны, в целом, не только в денежном, но и в интеллектуальном выражении) вложение денег в строительство  научно-учебного городка: в соответствии с разработанным ТЗ, с учетом коррекции технико-экономического обоснования проекта, использования изложенных здесь идей по его реализации, значительно снижающих размер инвестиций и способствующих ускорению окупаемости объекта, а также реальной прибыльности от деятельности коллектива Центра в течение работы на временно предоставленной базе.
8. Предполагается поэтапное введение в эксплуатацию зданий и сооружений. Деятельность Центра может осуществляться по программе для 1 стадии обучения, сразу после сдачи соответствующего этапа строительных работ, параллельно следующему этапу строительства. Таким образом, возможно к моменту окончания строительства комплекса, окупить все вложения инвесторов за счет прибыли от всех видов деятельности Центра.               
9. Центр может предоставить базу для прохождения преддипломной практики студентам педагогических ВУЗов  с перспективой последующего трудоустройства в самом Центре или его филиалах (на конкурсной основе).
Семинары по подготовке преподавателей, желающих работать по новой системе, с предоставлением работы в филиалах центра на конкурсной основе.
Приглашаем к сотрудничеству всех педагогов-новаторов, авторские школы, специалистов по ТРИЗ-педагогике, преподавателей, имеющих опыт работы в зарубежных (европейских или американских) школах и других учебных заведениях.