Сон - Сфера

Галина Сапфиро
10.03.09 г.

Прошло четыре года с тех пор, как я уехала с севера. Я уже вписалась в новую жизнь, нашла новые интересы, новых знакомых. Но по ночам иногда снится северная природа, которой здесь мне так не хватает. Мне не нравятся темные непроходимые леса средней полосы. Заполярная природа с ее открытостью, невысокими деревьями, с белым ягельником, облепившим бока сопок, с залитым солнцем полярного дня редколесьем, всегда вызывала радостный отклик в душе.
 
Вот и сегодня сон начался с того, что я с мужем собирала в заполярном лесу грибы. Мы шли по большой поляне среди редких ягодных кустов. Было начало осени, поэтому многие деревья еще сохранили часть зеленого убора, но в общей массе лес пестрел всеми оттенками от зеленого до бордового и золотого. Трава уже пожухла и лежала под ногами коричнево-рыжим ковром. Среди ржаво-коричневых кустов выделялись кусты голубики, наливавшиеся малиновым пламенем.
 
Муж шел впереди, время от времени наклоняясь к земле, высматривая среди листьев и травы шляпки грибов. Я остановилась, любуясь окружающей природой. Вдруг впереди, немного левее меня, я заметила сферу диаметром сантиметров семьдесят. Она лежала около высоких кустов и совершенно не вписывалась в окружающий пейзаж. Она казалась выполненной из абсолютно прозрачного стекла не дававшего бликов и ничего не отражающего. Внутри сферы клубился коричневый дым. Моя интуиция выдала сигнал тревоги. У меня не было желания подходить к ней. Муж, находившийся ближе к сфере, в этот момент тоже ее заметил. Когда он направился по направлению к ней, я закричала:
- Не подходи!

Но было уже поздно. Сфера лежала неподвижно, выделяясь на фоне желто-коричневых кустов. Муж наклонился, рассматривая сферу и протянул к ней руку. Держа ладонь над сферой, он видимо пытался определить ее температуру. Сфера не подавала признаков жизни, лишь под ее поверхностью медленно перемещались клубы коричневого дыма, неравномерно заволакивающего ее, отчего поверхность казалась пятнистой. Когда муж отошел от сферы, я предложила ему уехать. Собирать грибы расхотелось. Не покидало чувство тревоги. Эта сфера явно имела внеземное происхождение и не относилась к плодам нашей цивилизации. Мы направились к машине.
Затем декорации сна изменились. Я нахожусь в своей квартире в спальне. Комната вытянута в длину, также как в нашей бывшей «северной» квартире, в новой квартире в средней полосе все комнаты квадратные. В торцах – окно и дверь. Справа от двери стоит тахта, слева – стол. Справа у окна – шифонер. В комнату входит муж и говорит:
- Посмотри, что со мной стало!

На левой стороне его лица страшный ожог багрового цвета. Он снимает рубашку, и я вижу, что вся его левая часть туловища от пояса до шеи того же багрового цвета. А в центре ожога кожа начала чернеть, как при гангрене. Рука, которую он протягивал над сферой, тоже была обожжена. Я прихожу в ужас и говорю ему:
- Нужно срочно вызвать скорую помощь, чтобы она отвезла тебя в Мурманск, потому что здесь не помогут!
- Бесполезно! Завтра воскресенье, врачи отдыхают, поэтому в Мурманск надо ехать в понедельник. – Отвечает он.

Муж подходит к тахте и ложится. Он очень бледный, я вижу, что ему плохо. В это время ко мне зашли две женщины – соседки по этажу. Я сказала им, что муж заболел, но при этом не стала упоминать об увиденной в лесу сфере. Мы вошли в спальню, подошли к окну и стали тихо разговаривать, чтобы не мешать мужу. Изредка я оборачиваюсь и смотрю на него, лежащего с закрытыми глазами. Оглянувшись в очередной раз, я увидела пустую тахту, мужа в комнате не было. В панике я начинаю кричать:
- Они забрали его! Они забрали его! – Имея в виду инопланетян, так как моментально связываю его исчезновение со сферой. К тому же я не сомневалась, что в ожоге тоже виновата сфера.

Соседки непонимающе смотрят на меня. Я эмоционально начинаю рассказывать им о сфере в лесу, об ожоге, полученном мужем от нее, о том, что во всем виноваты инопланетяне. В то же время про себя думаю, что соседки моему рассказу не верят и считают, что я свихнулась. Но снова пытаюсь объяснить им свою версию о случившемся. Наконец я замолкаю и подхожу к пустой тахте. Около нее стоит деревянный темно-коричневый стул, такие стулья когда-то стояли у нас на кухне в реальной жизни. Вдруг на этом стуле, материализуясь из воздуха, появляется странное существо. Я удивленно его разглядываю. Рост существа где-то метр, метр двадцать. Цвет кожи землистый, какого-то серо-зелено-голубоватого оттенка. Оно тоже смотрит на меня своими крупными черными глазами. Руки и ноги у него тонкие. Но в растиражированный облик серых глазастых уродцев оно не вписывается. Существо одето в необычный костюм с квадратными прямоугольными плечами и с прилепленными спереди «коробочками». Цвет костюма такой же как и его кожа. Создается впечатление, что на него одет ящичек, делающий пришельца похожим на робота. Но я воспринимаю существо как инопланетянина, а не робота, несмотря на его странное одеяние. Очнувшись от ступора, я начинаю эмоционально говорить, скорее кричать:
- Где мой муж? Куда вы его забрали? – И что-то еще в этом роде.
Зеленовато-серое существо по-прежнему молча и неподвижно стоит на стуле, уставившись на меня глазами экзотического насекомого. Женщины у окна вскрикивают. Я оборачиваюсь и вижу материализовавшегося около них мужа. Он говорит мне:
- Они меня вылечили!

И в самом деле, на его лице уже нет ужасного ожога. Под рубашкой, которую он расстегнул – тоже. Пока я с ним разговаривала, пришелец исчез. Успокоившись, я иду на кухню. Соседки уходят. На улице лето, стоит солнечная теплая погода. Окно на кухне открыто настежь. Я выглядываю наружу. Наша квартира находится на втором этаже, как и в реальной жизни. Внизу стоят соседки. Увидев меня, кричат, чтобы я вышла, так как им нужно сказать мне что-то важное. Я выхожу из квартиры и обнаруживаю, что планировка дома отличается от привычной. Двери квартир выходят не на лестничную клетку, как обычно, а в длинный коридор, как в гостинице. Коридор застелен зеленой ковровой дорожкой. Спускаюсь по лестнице и выхожу на крыльцо. Только тут замечаю, что в руке у меня кухонная лопатка для переворачивания блинов и оладий на сковородке. Она длинная из блестящей нержавеющей стали. В реальной жизни у меня есть точно такая же. Крыльцо оказалось очень высоким, без ограждения, высотой метра два. Справа оно обрывалось вертикальной стенкой на ширину площадки. С остальных сторон – шли широкие ступени. Было такое впечатление, словно я стою на уменьшенной копии пирамиды майя или ацтеков. Оборачиваюсь и рассматриваю серый фасад здания. Его высота этажей девятнадцать – не меньше. Я подхожу к ступеням и тут роняю свою лопатку, похожую на обрубленное лезвие небольшого клинка. Время почему-то замедляется. Я наблюдаю, как «лезвие» словно в замедленной съемке начинает кувыркаться по ступеням, вспыхивая бликами. Но я вижу, что это не легкая кухонная лопатка, а тяжелый сверкающий на солнце меч, который падает вниз, ударяясь о ступени, то острием, то рукояткой. Я ощущаю, какой он тяжелый и, в то же время, изящный в совершенной своей смертельной красоте. Его отполированное лезвие вспыхивает, отражая солнечные блики.

Ударившись о последнюю ступень, меч вдруг совершает странный кульбит и отлетает вправо и назад, воткнувшись в землю у вертикальной стены. Как будто пространство на миг искривилось и отбросило его, развернув  на сто восемьдесят градусов. Я с досадой думаю, что упустила меч и как мне теперь его достать. Мысль сойти с крыльца-пирамиды то ли не приходит мне в голову, то ли я не могу этого сделать. Но тут из-за дома выходит моя родственница и подает мне меч, подняв его за крестовину гарды на вытянутых руках.  Я нагнулась и, ухватившись за рукоять, поднимаю меч.

На этом сон заканчивается. Записывая сон, я гадала, к чему в финале связного течения сна вдруг появляется меч, который я роняю, но потом обретаю вновь? К тому же он должен иметь отношение к основной канве сна. Вернувшись к началу сна, осознаю, что с момента столкновения с неизвестным, находясь в стрессовом состоянии, я потеряла присутствие духа и хладнокровие, а значит и контроль над ситуацией. Если рассматривать меч как клинок духа, то тогда все становится на свои места. В общем, мораль ясна, сохранять спокойствие и не терять контроль над собой в любой ситуации. Не бояться, сохранять ясность ума, контроль над своим разумом, быть готовым к любым неожиданностям. И, как писал Кастанеда, в любой момент существования быть готовым к самому худшему повороту судьбы.