Жизнь за царя 2

Андрей Лебедевъ
ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ 2
Или
ДЕЛО ГОСУДАРЕВО

Пьеса в одном действии

Действующие лица : государь Александр 111  (артист  Богдан Ступка)

                Химик Дмитрий Менделеев (артист  Петренко с приклеенной бородой)
                Камергер двора граф Шувалов  (артист Певцов с приклеенной бородой)
                Канцлер князь Горчаков   (артист Домогаров с прикл. бородой )
                Генерал Петр Александрович Черевин  (артист  Мих. Пореченков с прикл. бородой )
                Государыня императрица (артистка  Галина Польских)


Явление 1

Летний дворец-павильон в Петродворце в парке Александрино
Кабинет  Государя на третьем этаже дворца-павильона

Государь стоит возле окна и глядит в даль Финского залива

Входит Шувалов

Шувалов:  Ваше императорское величество, в приемной канцлер князь Горчаков ожидаютс по важномус делус, говорятс, прикажете принятьс?

Государь:  Опять этот Горчаков мне про немцев будет мозги парить, бошка и без того трещит после вчерашнего, гони его нахрен.

Шувалов:  Там еще этот, как биш его, великий русский ученый химик Дмитрий Иванович Менделеев с просьбоюс… ожидаютс… Его как? Тоже прикажете взашейс?

Государь:  Этого зови, приму

Шувалов удаляется.
Из дальнего угла кабинета из за ширмы раздаются хлюпающие звуки и бормотания.

Государь, оборачиваясь на звуки из за ширмы:  Что, брат, Черевин! Тоже херово тебе после вчерашнего?  Лежи пока не высовывайся, а не то матушка-государыня тебя у меня тут увидит, мне достанется.

Входит Шувалов
Шувалов (громко):  его превосходительство профессор кафедры химии императорского Александра перваго корпуса инженеров, Дмитрий Иванович Менделеев

Входит Менделеев. Молча кланяется и стоит, согнувшись в поклоне.

Государь, оборачиваясь от окна:  Ну, что нам скажет наука? Опять, отчего так погода изменилась? Вчера только солнце над балтикой светило, а сегодня херовина какаято, дьё мизерабль.

Менделеев: наука на этот счетс, Вашество, ничегос конкретногос сказать не можетс…

Государь: ну, и на хера мне тогда такая наука нужна, скажи ты мне? Вот прикажу министру финансов, чтобы урезал тебе бюджет.

Менделеев:  не губите отечественную химию, Ваше Величество, а вот тут таблицу Менделеева, то есть, таблицу периодическую всех химических элементов вчера во сне изобрел
(разворачивает таблицу, показывает царю)

Государь (морщась): Эх, не тем ты, Димка, занимаешься, эх, не тем!

Менделеев:  напрасно Вы так, вашество, за такую таблицу шведы Нобелевскую в двадцатом веке давать будут, вот те крест!  (крестится на  портрет)

Государь:  ты бы лучше делом занялся, Димон, а то, вот те мое слово, выгоню и профессорской кафедры лишу

В углу за ширмой снова раздаются стоны и непотребные звуки

Государь:  Вот пьём хер знает что и целый генерал гвардии Черевин с похмела у меня тут помирает, а ты с таблицами

Менделеев:  Да, наука наша отечественная химическая не стоит на месте, государь, мы тута на кафедре опыты с новой водочкой делаемс, изобретаемс…

Государь (оживившись) : ну и как ?

Менделеев (убирает таблицу и достает из портфеля бутылку столичной): вот, вашество, откушайте новоблагословенной, для здравия умас и телас…

Камергер: аминь

Государь: чего?

Камергер: пардон, херню сказал

Государь:  с горла что ли пить?  Стакан дай, жопа, да огурца

Камергер (подает стакан): извольтес

Государь (наливает и выпивает) (довольно крякает, передернув плечами):  эх, бля, хороша, жалую тебя, Димон за такое изобретение чином тайного советника и орденом святой Анны первой степени.

Менделеев: премного благодарныс

Государь:  бутылку, бля, оставь (забирает из рук Менделеева бутылку) (обращаясь к камергеру) – зови теперь Горчакова, от него, знаю, не отвяжешься.

Камергер и Менделеев удаляются

Государь в сторону ширмы:  Черевин, еп твою мать, жопа, поднимайся, бля, щас матушка-императрица не ровен час придет

Черевин (появляясь из-за ширмы без мундира и без сапог  – в одних  кавалерийских лосинах и белой рубахе с расстегнутым воротом) : не могу, мутит, Сашок, щас опять блевону.

Государь: на вот, похмелися, Менделеев только вот притаранил (протягивает Черевину бутылку)

Черевин (отхлебнув) : фуй, гадось какая, щас, бля буду, опять (бежит за ширму где его тошнит)

Входят камергер и Горчаков

Камергер: канцлер российской империи светлейший князь Горчаков!

Государь:  Горчаков, а скажи кА мне, дружище, а вот вы с Пушкиным, когда учились в лицее, много баб перепёрли там?

Горчаков: ваше высочество, как можнос?

Государь (протягивает Горчакову бутыль): забухаешь ?

Горчаков: у меня печень, ваше величество, и потом мне на переговоры еще с этим, ну, с канцлером Германии , как его? Склероз, чтоб ему!

Камергер : с Бисмарком?

Горчаков : точно, бля, с ним, нахер

Государь: а чего с Бисмарком трёте? Какие базары?

Горчаков: да так, он сука объединение Швабии с Пруссией затеял, а нам это как бы не очень.

Государь: так я и знал, что ты, Горчаков мне опять про всякую херовень начнешь базары рассказывать, а у меня, мон шер, и без них бошка трещит.

Из за ширмы появляется Черевин – уже в сапогах, в доломане лейб-гвардии гусарского полка и при эполетах генерал-майора

Черевин (Горчакову) – Здорово, князь, как там немцы в Берлине? Мозельским балуются?

Горчаков: у меня печень, господа, помилуйте, и возраст, я ведь еще с Пушкиным учился, прикинь, бля, сколько мне может быть лет? Я и сам забыл.

Государь: ладно, Горчаков, жалую тебя за службу Андреем Первозванным на золотой цепи и шпагой с брильянтами, целуй руку, бля, и вали нахер, а то щас государыня, бля придет.

Горчаков: (целует руку)  пошел я, однако, надо еще Пушкина на ночь перечитать, типа «отечество нам царское село»

Государь: Всё, валите нахер, ле табль эт э серве!

Горчаков и камергер уходят.

Черевин прикладывается к бутылке и пьет из горлышка

Государь: Мне , сука, оставь!  Опять налижешься, святых выноси!

Слышатся шаги шерох шелкового платья

Входит Государыня

Государыня:  опять вы оба тут вместе!

Государь:  Душенька, да ты чо, внатуре! Черевин только зашел перед тобой ему по военным делам надо было доложить

Государыня: уже нажралися оба, в сисю! Хороши, бон мовез моветон!

Государь: не бранись, матушка, это Менделеев нам из своих химических опытов принес, по важным государственным делам периодической таблицы элементов

Черевин (икая) – ему за это шведский король нобелевскую обещал за это

Государыня: чтоб этого (указывает на Черевина) здесь через минуту и духу не было! Але вуз ан, мон шер!

Черевин (подхватывая с дивана шинель) боком выбегает из комнаты и продолжая икать бормочет : пардон мадам, пардон, мадам

Государыня: опять ты, Александр, нажрался и опять без меня (плачет)

Государь: да ладно тебе, матушка, я тут тебе еще оставил граммов пятьдесят (протягивает государыне бутылку)

Государыня: давай сюда (булькая, пьет)   Хороша, зараза, бьян энтендю, бувэ

Государь и государыня обнимаются


ЗАНАВЕС