сценарий

Марсыанин
               

               

Сценарий.
рабочее название: жизнь за царя.

                Сцена 1. фэйд.

     А. бодрым шагом, с выражением уверенности в завтрашнем дне, идет на работу. Высятся  набитые  товарами  первой и  второй  необходимости   склады. Камера спиной к бакалее. А. проходит мимо, не замечая камеры предварительного  заключения,   потому выражение лица радостно-ожидабельное. В  карманах  -  многочисленные   телефонные  аппараты,  которые  он  на  ходу  озабоченно  прощупывает.
     Отдельно: спиленные деревья, мусор,  рваные   листовки   оранжевого  цвета,  вид  тропинки  с собачьими   экскрементами, шум дороги. Попахивает кетонами. На  заборе  -  крупно: «Юлька,  уймись!».
Отдельно: общий вид на Огромный Южный Город, снимается со смотровой площадки заправки ТНК, панорамная съемка, справа налево. Голос А. за кадром.
    Текст:
- Тяжела дорога, но осилит ее идущий. А  лучше - едущий. О,  мой  бесславно  почивший  мопед! Несмотря на усиление раскола в обществе я, как дрибной пидприемец, полностью на стороне прогрессивных сил!!! Жовтоблакитный стяг в моей душе, трезубец в моем сердце!!! – слова произносятся с оптимистической  дрожью  в голосе.
     Камера   спиной к складу,  А. проходит мимо,  но потом  спохватывается,  подходит к дверям склада и открывает дверь. Камера  спиной к двери,  слева от нее.
     Отдельно: крупно замок  с  нашлепкой  из   засохшей  жвачки и открывающие его руки, возможно,  звуки  заржавленного  замка  и  сквозь  зубы:  «… мать!».
     Крупный план: вывеска с названием фирмы-однодневки, с отъездом на бакалейный ряд справа.  Бродячий  пес  писает на  тумбу.
      Отдельно: грузовик или любая машина. Лучше всего с кем-то в кадре, можно с любым текстом. Желательно  на  иврите, но можно и на суржике.
Конец сцены.
               
                Сцена 2. сепия
 
       Рабочие будни. Общий вид склада внутри со стороны дверей. На двери   засохший  трупик  таракана.
Отдельно: панорама - полные стеллажи с продукцией. Под  стеллажом  -  пустые  бутылки  и   недоеденный батон  с  зеленой  плесенью, зелень плесени выделить крупным планом.
 Отдельно:  мелочи снимаются по ходу сюжета.
Отдельно: будка с компом, без кадровки. Наезд  Ментов.
Отдельно: собранное окно в  Европу. Отъезд  Ментов. 
А. в комнатке.  Садится  на   хромой  табурет,  сбрасывая  засаленную  газету  с  портретом Пасечника. Запускает комп. Крупно: напряженный взгляд – запустится винда или нет.  Грозит  компу   гаечным  ключом. Комп  со  вздохом запускается,  меланхолически наигрывая   гимн  державы.
      Отдельно: улыбка А на фоне мелодии запуска. Пасечник  улыбается  в ответ.
Мысли вслух на фоне поиска нужного документа на столе, перебирание бумаг,  дрожание   руки:
Текст:

Работы непочатый край,
работников еще хоть двух сажай!!!
Но  где  отчеты  -  не  пойму!
Боюсь,  не  сесть  бы самому!

Находит   отчет о  продажах еврофорточек   в  Марокко. Читает  цифры с выражением радости в голосе, но без лишнего пафоса. Бормочет:  «Полмиллиона… Еще   четверть  миллиона… В  динарах  или   тугриках? По какому  курсу?»
     Медленно читает другие документы. Содержание не  принципиально. Можно набор цифр. Звонит телефон. А. поднимает трубку, рассеянно разговаривает. Камера спиной к факсу.
Текст сцены:
- Да, …да, это я. Игоря Евгеньевича еще нет. Опохмеляется. Может,  и будет, перезвоните через полчасика. Спасибо, да, передам…угу, … до свиданция.
 Разговор совершенно нейтрален по интонации.
А. кладет трубку и задумывается.
Камера отъезжает от задумчивого лица А. Крупным  планом  -  ресницы,  на  которых  застряла  хлебная  крошка. Ресница,  словно   крышка погреба,  падает  вниз  со стуком. Крошка  катится  по  щеке,  словно  глыба   во  время  обвала   горного  склона   на  Военно-грузинской  дороге. 
Конец сцены.
                Сцена 3. в полном цвете

Появление на складе И.Е.
Стремительно  открывается дверь, висящая  на  одной  петле,  и в склад быстро входит И.Е., на его лице видна работа мысли, глаза полны радости от предвкушения нового рабочего дня. Проходит мимо камеры, не замечая ее. Камера стоит напротив двери.
Отдельно: А. вышел из комнатки и здоровается с И.Е. – энергично жмут, трясут друг другу руки, как в фильмах 30-х годов. Вся сцена  на фоне серванта с картинкой оранжевых переможцев. Камера стоит спиной к стеллажам, лицом на буфет.
Отдельно: широкая улыбка И., в глазах радость. Крупный  план. Без  текста.
Текст сцены рукопожатия:
И.Е. – Привет, Саня, радость охватила меня от встречи с тобой!
А. – Игорь Евгеньевич, мою радость от встречи выразить словами невозможно!!!
Текст произносится внятно, четко, с радостью в голосе.
На последних словах громко звенит телефон, и камера медленно наезжает на   немытый  стакан  возле  телефонного  аппарата…
Конец сцены.
                Сцена 4. сепия

Рабочие будни. Пересчет продукции.
 А. пересчитывает что-либо, перебрасывая с одного ящика в другой. Действие монотонно, типа звяк-звяк,  бряк-бряк. После  нескольких перебрасываний А. записывает результаты на бумагу. На заднем плане И. энергично кидается  фразами  по телефону. Текст разговора не принципиален. К  примеру: «Что  день  грядущий  на  ночь  нам готовит?». Или: «О,  дайте  крылья мне, я  поползу  еще  быстрее!».  Камера  безразлично стоит спиной к двери.
Отдельно: перебирание деталей пересчета – крупно, руки в мозолях – крупно, на фоне громкого пересчета,   примерный текст: голос А. : 245, 246…, на заднем шумовом фоне разговор И.Е. по телефону. текст не принципиален.
Конец  сцены.
                Сцена 5. полный цвет.

Приход постоянного клиента. В качестве героя-клиента возможен клиент типа  «Витя-бакалея»; колоритный персонаж, хорошая дикция.
Текст для  сцены не принципиален.
Клиент уже на складе. Действие  происходит на фоне  буфета, камера стоит спиной к стеллажам справа от двери. Оба  персонажа стоят друг к другу и к камере лицом, вполуоборот. Редкая жестикуляция. Деловой разговор ведет И.Е., продолжительность не более 2-3 фраз с каждой стороны.
Крупно: лицо клиента, в глазах работа мысли, целеустремленность. Без текста. Фон - любая фраза И.Е. по сути обсуждаемой темы.
Отдельно: лицо И.Е., фон -  любая фраза клиента по теме, текст не принципиален. На лице крайняя заинтересованность предметом разговора.
Отдельно: разговор клиента по мобильному телефону, текст не принципиален, типа: да-да, нет-нет.
Отдельно: выбранные для отгрузки изделия – наезд, крупно, на фоне ведущегося делового разговора, текст: желательно что-то про выбранное изделие, концовка текста очень важна – свобода выбора священна! Произносится с излишним пафосом, голос дрожит от напряжения.
Отдельно: А. сидит в комнатке и напряженно работает на компе. Наезд, глаза крупно, что-то  читают с экрана. Текст: напряженное молчание А. на фоне разговора И.Е. с клиентом.
Отдельно: сцена прощания И.Е. с клиентом, рукопожатия и слова прощания. Текст не принципиален, но концовка со стороны И. энергичное восклицание, несколько не в тему. Текст: хай живе вильна Украина!!!
Произносится громко, с пафосом.
На этой фразе клиент выходит со склада, не оборачиваясь. Камера стоит сразу справа от дверей. Действие происходит перед окном комнатки с компом. В комнатке должно быть  видно удивленное лицо А., привставшего для прощания клиентом.
 Камера: медленно, наезд на удивленное лицо А.в глазах видна напряженная работа мысли. на фоне фэйда застывает прозрачность глаз А.


Конец сцены.
Конец фильма.
Титры…

2005 год