сценарий
Сценарий.
рабочее название: жизнь за царя.
Сцена 1. фэйд.
А. бодрым шагом, с выражением уверенности в завтрашнем дне, идет на работу. Высятся набитые товарами первой и второй необходимости склады. Камера спиной к бакалее. А. проходит мимо, не замечая камеры предварительного заключения, потому выражение лица радостно-ожидабельное. В карманах - многочисленные телефонные аппараты, которые он на ходу озабоченно прощупывает.
Отдельно: спиленные деревья, мусор, рваные листовки оранжевого цвета, вид тропинки с собачьими экскрементами, шум дороги. Попахивает кетонами. На заборе - крупно: «Юлька, уймись!».
Отдельно: общий вид на Огромный Южный Город, снимается со смотровой площадки заправки ТНК, панорамная съемка, справа налево. Голос А. за кадром.
Текст:
- Тяжела дорога, но осилит ее идущий. А лучше - едущий. О, мой бесславно почивший мопед! Несмотря на усиление раскола в обществе я, как дрибной пидприемец, полностью на стороне прогрессивных сил!!! Жовтоблакитный стяг в моей душе, трезубец в моем сердце!!! – слова произносятся с оптимистической дрожью в голосе.
Камера спиной к складу, А. проходит мимо, но потом спохватывается, подходит к дверям склада и открывает дверь. Камера спиной к двери, слева от нее.
Отдельно: крупно замок с нашлепкой из засохшей жвачки и открывающие его руки, возможно, звуки заржавленного замка и сквозь зубы: «… мать!».
Крупный план: вывеска с названием фирмы-однодневки, с отъездом на бакалейный ряд справа. Бродячий пес писает на тумбу.
Отдельно: грузовик или любая машина. Лучше всего с кем-то в кадре, можно с любым текстом. Желательно на иврите, но можно и на суржике.
Конец сцены.
Сцена 2. сепия
Рабочие будни. Общий вид склада внутри со стороны дверей. На двери засохший трупик таракана.
Отдельно: панорама - полные стеллажи с продукцией. Под стеллажом - пустые бутылки и недоеденный батон с зеленой плесенью, зелень плесени выделить крупным планом.
Отдельно: мелочи снимаются по ходу сюжета.
Отдельно: будка с компом, без кадровки. Наезд Ментов.
Отдельно: собранное окно в Европу. Отъезд Ментов.
А. в комнатке. Садится на хромой табурет, сбрасывая засаленную газету с портретом Пасечника. Запускает комп. Крупно: напряженный взгляд – запустится винда или нет. Грозит компу гаечным ключом. Комп со вздохом запускается, меланхолически наигрывая гимн державы.
Отдельно: улыбка А на фоне мелодии запуска. Пасечник улыбается в ответ.
Мысли вслух на фоне поиска нужного документа на столе, перебирание бумаг, дрожание руки:
Текст:
Работы непочатый край,
работников еще хоть двух сажай!!!
Но где отчеты - не пойму!
Боюсь, не сесть бы самому!
Находит отчет о продажах еврофорточек в Марокко. Читает цифры с выражением радости в голосе, но без лишнего пафоса. Бормочет: «Полмиллиона… Еще четверть миллиона… В динарах или тугриках? По какому курсу?»
Медленно читает другие документы. Содержание не принципиально. Можно набор цифр. Звонит телефон. А. поднимает трубку, рассеянно разговаривает. Камера спиной к факсу.
Текст сцены:
- Да, …да, это я. Игоря Евгеньевича еще нет. Опохмеляется. Может, и будет, перезвоните через полчасика. Спасибо, да, передам…угу, … до свиданция.
Разговор совершенно нейтрален по интонации.
А. кладет трубку и задумывается.
Камера отъезжает от задумчивого лица А. Крупным планом - ресницы, на которых застряла хлебная крошка. Ресница, словно крышка погреба, падает вниз со стуком. Крошка катится по щеке, словно глыба во время обвала горного склона на Военно-грузинской дороге.
Конец сцены.
Сцена 3. в полном цвете
Появление на складе И.Е.
Стремительно открывается дверь, висящая на одной петле, и в склад быстро входит И.Е., на его лице видна работа мысли, глаза полны радости от предвкушения нового рабочего дня. Проходит мимо камеры, не замечая ее. Камера стоит напротив двери.
Отдельно: А. вышел из комнатки и здоровается с И.Е. – энергично жмут, трясут друг другу руки, как в фильмах 30-х годов. Вся сцена на фоне серванта с картинкой оранжевых переможцев. Камера стоит спиной к стеллажам, лицом на буфет.
Отдельно: широкая улыбка И., в глазах радость. Крупный план. Без текста.
Текст сцены рукопожатия:
И.Е. – Привет, Саня, радость охватила меня от встречи с тобой!
А. – Игорь Евгеньевич, мою радость от встречи выразить словами невозможно!!!
Текст произносится внятно, четко, с радостью в голосе.
На последних словах громко звенит телефон, и камера медленно наезжает на немытый стакан возле телефонного аппарата…
Конец сцены.
Сцена 4. сепия
Рабочие будни. Пересчет продукции.
А. пересчитывает что-либо, перебрасывая с одного ящика в другой. Действие монотонно, типа звяк-звяк, бряк-бряк. После нескольких перебрасываний А. записывает результаты на бумагу. На заднем плане И. энергично кидается фразами по телефону. Текст разговора не принципиален. К примеру: «Что день грядущий на ночь нам готовит?». Или: «О, дайте крылья мне, я поползу еще быстрее!». Камера безразлично стоит спиной к двери.
Отдельно: перебирание деталей пересчета – крупно, руки в мозолях – крупно, на фоне громкого пересчета, примерный текст: голос А. : 245, 246…, на заднем шумовом фоне разговор И.Е. по телефону. текст не принципиален.
Конец сцены.
Сцена 5. полный цвет.
Приход постоянного клиента. В качестве героя-клиента возможен клиент типа «Витя-бакалея»; колоритный персонаж, хорошая дикция.
Текст для сцены не принципиален.
Клиент уже на складе. Действие происходит на фоне буфета, камера стоит спиной к стеллажам справа от двери. Оба персонажа стоят друг к другу и к камере лицом, вполуоборот. Редкая жестикуляция. Деловой разговор ведет И.Е., продолжительность не более 2-3 фраз с каждой стороны.
Крупно: лицо клиента, в глазах работа мысли, целеустремленность. Без текста. Фон - любая фраза И.Е. по сути обсуждаемой темы.
Отдельно: лицо И.Е., фон - любая фраза клиента по теме, текст не принципиален. На лице крайняя заинтересованность предметом разговора.
Отдельно: разговор клиента по мобильному телефону, текст не принципиален, типа: да-да, нет-нет.
Отдельно: выбранные для отгрузки изделия – наезд, крупно, на фоне ведущегося делового разговора, текст: желательно что-то про выбранное изделие, концовка текста очень важна – свобода выбора священна! Произносится с излишним пафосом, голос дрожит от напряжения.
Отдельно: А. сидит в комнатке и напряженно работает на компе. Наезд, глаза крупно, что-то читают с экрана. Текст: напряженное молчание А. на фоне разговора И.Е. с клиентом.
Отдельно: сцена прощания И.Е. с клиентом, рукопожатия и слова прощания. Текст не принципиален, но концовка со стороны И. энергичное восклицание, несколько не в тему. Текст: хай живе вильна Украина!!!
Произносится громко, с пафосом.
На этой фразе клиент выходит со склада, не оборачиваясь. Камера стоит сразу справа от дверей. Действие происходит перед окном комнатки с компом. В комнатке должно быть видно удивленное лицо А., привставшего для прощания клиентом.
Камера: медленно, наезд на удивленное лицо А.в глазах видна напряженная работа мысли. на фоне фэйда застывает прозрачность глаз А.
Конец сцены.
Конец фильма.
Титры…
2005 год
© Copyright:
Марсыанин, 2009
Свидетельство о публикации №209041201002