Яйцо или курица

Виолетта Федотова
          Жаркое полуденное солнце добела раскалило барханы, а в маленьком пятачке оазиса спряталась под деревьями чуть менее жаркая прохлада.
         Под жидким саксаулом на расписной кошме сидели за чаепитием два ученых мудреца. Умиротворенные этим  занятием, они вели неторопливую беседу.
       - Вот скажи-ка ты мне, Абдулла, кто появился первым – яйцо или курица?
       Абдулла поставил пиалу с недопитым зеленым чаем на кошму и уставился на  простирающиеся до горизонта белесые барханы. Он думал. Долго думал…
       Наконец, так ничего и не придумав, заговорил. И потянулась тихая беседа двух мудрых старцев.
       -  Вот какой ты противный старик, Мухаммед, - начал Абдулла, -  Тебе сколько лет?
       -  Сто двенадцать, - ответил Мухаммед.
       -   Вот видишь: ты старше меня, а все не поумнел. Сколько тебя знаю, ты, как о курицах заслышишь, так вечно  рад с этим вопросом в  спор вступать. Когда мне сто одиннадцать стукнуло, я уже перестал задавать глупые вопросы.
       - Эх, Абдулла!.. Ну, какой же ты мудрец, если этот вопрос тебя не мучает?! Мой отец спрашивал, мой дед спрашивал, мой прадед спрашивал… Как же я могу молчать?!. Нет ответа, Абдула. Нет, - и все тут!..
       - А я тебе так скажу, Муххамед, живи спокойно, ибо сие  -  Промысел Божий…
    На том и порешили.

     В лаборатории царил полумрак. Еще мигали индикаторы сложных приборов, но работа закончилась. Эксперимент завершился очередным провалом, что впрочем ничуть не помешало удовлетворенно вздохнуть: трудный день позади, можно и чашечку кофе пропустить напоследок. Да и в конце концов, как говорится, плохой результат – тоже результат.
      Кофеварка призывно заворчала, и кофейный аромат наполнил уставленную сложными приборами тесную комнату. Из соседнего отсека послышался усталый голос коллеги:
     - Ну что – по кофейку?! – Очкастый Михаил выбрался из своего угла заставленного приборами.
     - Давно пора, а то все равно толку нет.  Артем разгреб исписанные формулами   бумаги и устроился на краешке стола.
        Михаил привычным движением  снял с носа очки, тщательно протер их носовым платком. Вернув очки на место, он оценил «чистоту» пола и, бросив на пол газету,  устроился на своем обычном месте.
      - Знаешь, Мишка, когда все, как сегодня,  бездарно проваливается, я всегда вспоминаю про яйцо и курицу. А вдруг то, что мы делаем  неразрешимый парадокс - задумчиво проговорил Артем, потягивая горький кофе.
       - Да ладно! Что тут неразрешимого?! Все ясно, как день. – отозвался очкарик.
       - Артем криво усмехнулся – смеешься что ли?!.
       - Вообще-то можно и посмеяться, - откликнулся коллега. - И молодые ученые умы погрузились в  размышления.
        Михаил, вытянувшись на всю длину своего тощего тела, достал со стола карандаш и начал чертить несуразные схемы, отражающие куриные коллизии.
       Артем и не подумал заглянуть в листочек – ему было ясно, что ничего не ясно – чего тут смотреть…
       - Так вот, смотри, старик, - пустился в рассуждения очкарик. Имеем – курицу и яйцо. Чтобы появилось яйцо, – нужна курица. Так? – Так. Откуда появилась наша курица? – Из яйца. А кто его снес? – Опять же курица, мамаша нашей курицы. И, между прочим, бабушка нашего яйца!    Продолжим. Я, конечно не биолог, но мне кажется, что для появления из яйца курицы, нужен еще и петух, ибо из неоплодотворенного яйца курицу не получишь. Вот и еще один герой!
         - Ну, -  с вызовом отозвался Артем, - «умник» ты, однако. А петух-то у тебя откуда взялся?! Из воздуха что ли? Или все-таки, тоже из яйца?!
         - То-то и оно, что из яйца, конечно. Это яйцо снесла мамаша петуха – опять курица. Значит…
        - Ну вот, еще беда  - прервал коллегу  Артем, - вместо одного яйца кучку яиц  получили. Так можно далеко зайти: раз-два – и птицеферма.
        - Вот и я говорю, - Михаил поправил очки и молча стал рассматривать свою «ученую» схему. – Взгляни-ка сюда.Вот тебе изображение понятия бесконечность.
        - Ну, ладно, хрен с ней, с бесконечностью! А с курятником-то что делать будешь?! – продолжал гнуть свою линию Артем.
        - А ничего! Зачем мне с ним что-то делать?! – с вызовом выкрикнул очкарик Михаил. – Я же тебе сказал – Все ясно как день! Ясно, что все это и есть – Божий промысел!.. И ни конца у него нет, ни начала – Бесконечность!!!
На том и порешили.