Домовуша

Елена Челышева
Катенька сидела в углу дивана, прижавши коленки к подбородку. А домовой ходил по темной квартире и скрипел половицами. Катенька видела его и очень боялась. В папином пальто, в калошах на босу ногу, он ходил и чихал. «Он, наверное, ищет земляничное варенье. А! А я его съела! – со страхом подумала Катенька. – Надо будет вжаться в уголок посильнее, может, он меня не заметит». А домовой ходил, гремел банками, стучал форточкой. Может, он уже улетел? Нет, вернулся. Заглянул в комнату и все-таки увидел Катеньку. Подошел и глухим скрипучим голосом (так скрипит дверь папиного кабинета) спросил:
- Ты чего здесь сидишь? Всем детям спать пора.
- А я не могу, я папу жду.
- А где он?
- Не знаю. Мама сказала, ушел.
- Куда ушел?
- Не знаю.
- Пойдем с тобой, поищем?
- Пойдем!
- Тс – с – с! Не кричи ты.
Катенька взялась за рукав пальто, он оказался пустой.
- Да ты не бойся. Я ведь домовой.
Всю ночь они ходили по городу. Папы ни где не было. А Катенька по дороге все рассказывала, как им было хорошо жить втроем…К утру они вернулись. Домовой хромал, он натер калошей ногу, а Катенька уже совсем засыпала.
- Домовуша, а мы еще пойдем искать папу?
- Пойдем, пойдем. А пока ложись.
- Катенька прижалась к холодной коже дивана…
Настало утро. Девочка открыла глаза. Калоши стояли в прихожей. А папиного пальто не было. Его уже месяц как не было в этом доме.