Другая встреча

Вера Шпакович
Это началось ещё в Политехническом. Был у меня друг, просто друг, учился в Академии Дзержинского, на подводника. Мы ходили в театры, в парк, когда у него было увольнение.
В том году я поступила только что на первый курс.
Провожая меня вечером, мой друг дошёл до дверей общежития на Лесной, и только мы пожали руки друг другу,как я услышала за спиной смех. Заходя в дверь, оглянулась: на скамейке сидели новоявленные студенты с нашего потока,- это они потешались над нескладной фигурой моего товарища, только что.

Среди них был один красавчик блондин, как картинка....Андрей Лебедев.
 Знаете, как это бывает?
Сначала мы молча ненавидели ,он - меня, я - его, смотрели презрительно. Позже я заметила, что Андрей краснеет при встрече. На лекциях, заходя в Большую аудиторию, я находила его глазами, и замечала по взгляду, что он ждал....

Есть несбыточные любови, платонические. Параллельно, а так бывает, у меня появлялись другие поклонники. Как-то , возвращаясь под утро из соседнего корпуса, где всю ночь мы играли в "монопольку", встретила Андрея в двери своей общаги,и он убито взглянул в мою сторону.
Прошёл мимо, и будто лёгкий ветерок прошелестел...

На третьем курсе появился у меня тот, кто стал впоследствии мужем.
А Андрей  всё ходил, смотрел.... Я сотворила хохму, в отместку над его "бездеятельностью": послала за шампанским, когда проходил мимо; а вечером пришёл ко мне Сашка, товарищ.
Андрей понял; над ним смеялись в холле, как я слышала.

И он женился. Я с удивлением разглядывала его избранницу.... Старше на пять лет. Когда она его обнимала, он стеснялся, если я была неподалёку, и отстранял её.
В конце учёбы, я тоже обзавелась обручальным кольцом .

Прошло много лет. Как-то, проходя по Комсомольскому каналу, в нашем небольшом городке,я почувствовала, как лёгкий знакомый ветерок прошелестел мимо. Глянув немного назад, я увидала давно забытую высокую фигуру Андрея, заметила его смущённый взгляд, обиженный, что его не узнали....
Но было уже поздно исправить это, и я пошла дальше, уговаривая себя, что наверное ошиблась: уж больно молодо он выглядел. А ведь должен постареть, растолстеть...

Вскоре мне написали друзья по курсу, что Андрей Лебедев погиб ещё два года назад.
Он не пристегнулся ремнём безопасности, когда машина внезапно затормозила перед
стадом переходящих дорогу гусей, где-то во Всеволожском районе. И его выбросило
в окно...