Приключение в летние каникулы-глава 4

Елена Рожкова-Астахова
   Агата шла медленно, бормоча что-то под нос. Мы следовали за ней молча. Язык от усталости не ворочался. 
    Я не ожидал, что мы так быстро дойдем до лачуги бабки Агаты. С виду дом был такой же, как у деда: на поляне  стоял стол, лавка и висел умывальник. Такое впечатление, что мы походили по кругу и пришли на тоже место.
   Дверь в избу была открыта. Бабка вошла первой. Следом перевалили и мы. Ничего дом – жить можно.
   Мы сбросили рюкзаки на топчан, но бабка поманила нас пальцем и указала на лестницу, которая вела наверх, под самую крышу.
- Вот там ваша комната, - усмехнулась она. Спорить никто не стал.
   Я полез первым, и очутился на сеновале. Следом показалась голова Оли.
- Ой, как здорово! - вскликнула она и упала в душистое сено.
   С Митяем было труднее. Он ставил на перекладине то одну, то другую ногу и весь трясся. Бабка стояла рядом и молча наблюдала восхождение Митьки на «Эльбрус». Потом эта церемония ей надоела, и она предложила ему остаться в доме, но это Митю не устроило. Он взлетел к нам, переступая, через две ступеньки, и плюхнулся на мягкую «кровать».
   Снизу раздался голос Агаты:
- А теперь, ребятки, нам надо готовить еду. Мальчики, сходите к источнику и наберите воды, а ты Оля будишь помогать мне по хозяйству.
  Хотелось отказаться от этого предложения, ссылаясь на усталость, но ноги сами понесли нас, выполнять просьбу хозяйки. Оля осталась разбирать рюкзаки, а мы взяли по ведру и отправились к роднику, который нам указала бабуля.
   Тропинка бежала вниз, маня нас все дальше и дальше. Я бежал с пустым ведром, а в голове вертелось: «Вот кто-то с горочки спустился…» Наконец-то, мы остановились у небольшого родничка. Я поставил ведро и… окунул руку… холодная вода снимала усталость и напряжения. Она была настолько прозрачной, что я видел все камушки и даже смог бы их сосчитать.
- Коль, это ты шишками кидаешься?
 Я обернулся.
   Митька почесывал затылок и смотрел на меня таким взглядом… кайф сразу пропал, появился раздражительный тон.
- Мить, ну как я мог это сделать?
- А кто это? Может Ольга кидается?
 Митька крутил головой во все стороны, стараясь увидеть хулигана. Но кроме нас, я не видел никого.
   Вдруг мне что-то задело по ушам. Да, чувствовать себя мишенью не очень приятно. И я закричал:
- Эй, кто там? Выходи! – но таинственный гость не захотел показываться.   
   Возмущенные и злые мы крутили головами во все стороны, пытаясь найти виновника, но жизнь в лесу продолжалась, и на нас никто не обращал внимание. Тут мне пришла в голову идея.
- Слушай, Мить, давай наберем воды и пойдем к дому, посмотрим, где Ольга. Может, это она прячется за деревьями и кидается в нас шишками.
   Рассерженный Митяй помахал кулаком в сторону:
- Ну, если это она… я тогда сам ей посажу шишку. А то бросает из-за деревьев.
Он потер ушибленное место и вздохнул.
   Мы набрали воды и направились к дому. Подыматься в горку с полными ведрами гораздо тяжелей и нам приходилось несколько раз останавливаться на отдых.
Нас ждало разочарование; у дома Оля с Агатой накрывали на стол. Однако Митяй направился выяснять отношения. Подойдя к Оле, он дернул ее за косичку:
- Послушай, это ты в нас бросала шишки?
Увидев сжатые кулаки Мити, Оля попятилась.
- Нет, я была здесь с бабушкой, - она посмотрела на Агату, ожидая, поддержки.
   Бабуля подошла к Митьке, развернула его и потрогала  голову.
- Ничего, жить будешь, - усмехнулась она. Я тоже решил пожаловаться на несправедливость.
- Бабуль, в меня тоже попали.
- Ах, озорник, - Агата погрозила пальцем в сторону леса.
- Кто? - произнесли мы втроем, как по команде.
-Сейчас я его приглашу.
   Бабка поднесла пальцы ко рту и… свистнула, да так, что ни один мальчишка не смог бы. В лесу ответили. 
   Скоро мы услышали хруст веток, и к нам вышел мужичок, ростом чуть повыше меня. Несмотря, на то, что стояло лето, одет он был в шаровары, в легкую куртку без рукавов и кроссовки, почему-то, одетые на разные ноги. В его косматых волосах и нечесаной бороде запутались мох и сухие листья.
- Бабушка, это кто? Бомж? – удивленно спросила Оля.
   Мы с Митькой разглядывали своего обидчика. Оценив его, Митька выставил свой живот вперед и стал наступать на гостя.
- Вы чегой-то, дяденька, деретесь, малых детишек обижаете? – в этот момент он мне напомнил Карлсона. Если Мити приделать пропеллер, то он точно взлетел бы.
   Старичок хитро улыбнулся и обратился к бабке:
- Я, Агата, поиграть хотел, а они заобижались.
- Тоже мне игрун. Триста лет, а он все хулиганит, - в голосе Агаты слышались неодобрительные  нотки.
- Сколько вы сказали ему лет? – мне показалось, что я ослышался.
    Мужичек смущенно заулыбался:
- Да вот сегодня аккурат триста будет.
   Я посмотрел на Олю. Та показала глазами на нашего гостя и подкрутила пальцем у виска. Митька тоже понял ее жест и хмыкнул:
- Дяденька, а где вы живете? – не скрывая улыбки, поинтересовалась Оля.
- Да где мне жить, как не в лесу. Это мой дом.
   Я тоже не удержался:
- А скажите, пожалуйста,  где вы зимой спите? – мой вопрос вызвал у гостя удивление.
- Как где? Под корягами, в землю залезу и сплю до весны.
   Пока мы вели разговор в форме вопрос – ответ, бабка накрывала на стол. Однако за столом наш разговор продолжился:
- Дяденька, а как вас зовут? – поинтересовалась Оля.
   Мужичок отломил кусочек хлеба и обвел нас глазами:
- Да, Федотом назвался.
- А зачем же вы, дядечка, в лесу живете? Вы бы в город шли, - посоветовала Оля.
- А чего мне в городе делать? Людей по переулкам путать или вокруг домов водить? Да и где же  там жить? А лес мне дом родной.
    Тут  вмешался в разговор Митя:
- Дядь, а лес сейчас вырубают, города строят.
- Прав ты, малец, - в голосе Федота послышалась грусть. – Да и мне приходиться, забираться все дальше и дальше, вот  живу в заповедники, помогаю лесникам, милиции.
- Ой, вы и моего дедушку знаете? - удивилась Оля.
- А кто его здесь не знает? Хороший старик, природу любит. Виделись мы, разговаривали. А вот кто я, он не знает.
- Как это? – я даже удивился.
- Да он не знает, что леший я, - мы дружно перестали, есть, одна бабка молча доедала суп.
   Федот смотрел на нас, видно, ожидая следующих действий. Бабка отложила ложку, вытерла губы.
- Ладно, Федот, не пугай ребятишек на ночь, а то они спать не будут.
   Я понял, что нас разыгрывают, и засмеялся:
- Бабушка, он, наверное, шутит?
   Агата внимательно обвела нас цепким взглядом.
- Нет, Коленька, Федот правду говорит.
   Мне стало не по себе.
- Но ведь никаких леших, водяных, ведьм, кикимор нет. Это все сказки для детей.
- Сам ты сказка, - обиделся Федот. – Настроили городов, вырубили леса, изгадили природу, и живете сами в сказке. А мы реальные, живые, нас сама природа создала и вырастила.
   Мы смотрели на Федота и Агату уже с широко раскрытыми глазами, и боялись пошевелиться.
- Да, не пугайтесь вы так, мы добрые. Это люди про нас придумали небылицы, - Федот улыбнулся. – Мы только злых людей пугаем, а добрым помогаем.
- Бабушка, - начал я, - вы Баба-Яга?
   От моей догадки Митька полез под стол, а Оля быстренько пересела на край скамейки.
   Агата почмокала губами, словно о чем-то размышляя, и мягким голосом произнесла:
- Это имечка мне люди дали. А я как стала жить в деревне, так Агатой назвалась.
- Бабуля, - раздался из-под стола голос Митьки. – А вы нас не съедите?
   Тут засмеялся Федот:
- Ну, вылезай, Агата детьми не питается, она их любит, многих уже вынянчила да вырастила, а сколько добра сделала, только они ей черной благодарностью заплатили. Вон детишек малых пугают, сказок посочиняли. Видать пишут их плохие люди.
   Я вспомнил сказки, которые мне в детстве читала мама, а потом и я. Редко где Баба-Яга и леший были добрыми.
- А вы разве не путаете людей по лесам? – осмелился, спросить я.
- Путаю, если они в лес с плохими намерениями пришли. Вон сколько цветов и  животных уничтожили! Теперь законы печатают о природе, а сами ее не берегут. Вот мы и охраняем.
- А вас много или вы один? - осторожно спросила Оля.
- В этом лесу я один. А в других братья мои работают.
- Дедушка, а водяные, кикиморы здесь есть? - раздался дрожащий голос Митяя.
- Да, один водяной остался, кикимора, да пару русалок, вот наша команда. 
- А вам не страшно жить здесь одной? - обратился я к бабке. – Ведь много народу в лес ходят, есть и плохие люди.
- Нет! - вмешался Федот. – Я следы так запутал, что собаки сюда не бегают, а людей я отведу.
- А разве сюда мой дедушка не приходит?
- Михалыч был, чайку мы с ним попили. Я его сама сюда приводила, а так он дороги не найдет. Ну, ладно пора и спать, - Агата принялась за посуду.
- Давай помогу, - предложил Федот. – Мне, все ровно, надо к Семенычу сходить, мы с ним мое рождение отметим, да и покалякаем о делах наших. Он взял в охапку  посуду и скрылся за деревьями.
- Ну, а вы спать, - грозным голосом произнесла бабка.
   После такого разговора спать мне не хотелось. Да и ребята топтались у лестницы, не желая подыматься. Все, явно, чего-то боялись. Бабка улыбнулась: 
- Да идите уж. Спокойной ночи , - и что-то тихо начала шептать.
   Мы, как по команде, развернулись к лестнице и стали карабкаться на сеновал,  там, не раздеваясь, упали и заснули.