Мир заключается в ней

Кирилл Снурницын
9 мая 2008 года.
Утро. Психиатрическая лечебница. 8.00.
Кто я… Скорее всего человек… В поисках себя пролетела вся жизнь, но определенность не была достигнута. В моей комнате нет никого, никого кроме моей подруги и спутницы на протяжении всей жизни Веры. Мы сидим друг против друга, я понимаю, что в ней находятся ответы на все интересующие меня вопросы, я счастлив…

Глава 1.
Лишь человек заметит свет –
Счастливей мига в жизни нет.
И этот миг, в минуты детства,
Горит все ярче и светлей.
Не оттого ли любит каждый,
Своих неопытных детей.

Себя я помню с тех пор, когда я маленьким мальчиком стоял голышом на столе, а милое лицо, с добрыми  и ясными, как солнце, глазами было передо мной. Это была моя бабушка. С ней связаны лучшие воспоминания моего детства, ведь она меня сопровождала на протяжении всей этой замечательной поры… Тогда я был еще мал и не знал всего того, что знаю сейчас, хотя вряд ли я сейчас знаю больше. В детстве мир кажется таким, каким его создал Бог, в нем нет проблем и суеты, нет зла, зависти и корысти, все цветет даже зимой. Я рос в обычной семье, семье фермера и домохозяйки. Эти люди были очень образованы для такого рода профессии, но считали, что, работая на себя, они свободны, но забывали, что зависимы от денег. Деньги… деньги… деньги… Возможно, в них заключено зло мира, но я считаю, что оно заключено в самих людях, тех, которые дают волю распускать злу руки. Они попадают в яму, из которой выходов очень мало.
Жили мы дружно, хотя, как я считал, мой папа отличался особой строгостью, а мама излишней импульсивностью, что неоднократно приводило к интересным событиям. Глядя на себя маленького со стороны, я могу увидеть умного, разностороннего, подвижного мальчика, с искрой доброты и невинности в глазах.
На мое воспитание оказывал влияние окружающий мир, а именно люди, живущие в нем. Мне кажется, что мне повезло с людьми, окружавшими меня, (в кругу моего общения было мало сверстников, но много людей с хорошим интеллектом и познавшими многое в этом мире). Меня окружал мир разных возрастов, взглядов, интересов. Из-за этого во мне развивались мудрость, аналитический взгляд на жизнь. Человеческое свойство брать все лучшее заставляло меня углубляться в суть изучаемых предметов и выбирать то, что я считал на тот момент главным.
Тем временем, приходила пора, которую я называю временем формирования корня человека, – это начальная школа.
Я был неразговорчивый ребенок, но очень умный, хоть и не проходил подготовку перед школой в детском саду. Быстро научился читать и писать, хотя признаться честно, пишу я до сих пор неважно. Впитывал все, как губка… Я умел слушать, это и отличало меня от моих одноклассников, хотя, что можно говорить о детях, ведь взрослые еще чаще не замечают других, они погружены в свои проблемы, слышат только себя. Время пролетело быстро, а это хорошо, время движется в правильном ритме, когда жизнь хороша.
И вот я уже в той заветной школе, о которой мечтал, как только поступил в первый класс. Сюда меня влекло неодолимое желание стать взрослым как можно быстрее. О, Боги, почему все глупые желания материальны и исполняются так быстро, что четыре года кажутся секундой? В этот период я благодарен всем “добрым” людям, которые, не осознавая того, что делают меня сильней, пытались сделать слабым.  Крепчал я не только физически, но и духовно. Были у меня, как и у всех, детские ошибки, я мало читал, но был развит благодаря СМИ.

Глава 2.

Любовь… Что Это?
Чувство или слово?
Которое, издав свой звук,
Заводит жизнь любого.

Немало песен и стихов
Об этом чуде написали,
Но пишут ведь всегда о том,
Что никогда не понимали…

Влюбился впервые я в тот период, когда совсем этого не ожидал. Влюбился я в девушку по имени Вера. Она была всех прекрасней и милей, была так мной желанна, что была недоступна. Эта девушка приехала в нашу провинцию, когда я учился в 7 классе, о ней мало кто чего знал, а если быть точным, никто ничего не знал вовсе. Она всегда была рядом со мной, но я не решался с ней заговорить, да с ней никто и не разговаривал. Парни боялись ее красоты, девушки же ей отчаянно завидовали. А может с ней никто не разговаривал, так как она была немой, терпела все, а ее глаза говорили о ней лучше любого языка. Я почувствовал рядом родную душу. Она была рядом, потому что мне пришлось сидеть с ней за одной партой. Вскоре она стала приходить ко мне домой, мы делали вместе уроки, улыбались, глядя друг другу в глаза, каждая секунда была наполнена счастьем, во мне появилась вера в любовь. В ней был заключен смысл моей жизни того периода.
Шли годы, мы были с ней неразлучны, она не покидала меня ни на секунду. Часто мы с ней прогуливались на природе, которую я тоже люблю. Находясь наедине с ней, с природой, я как будто прижимаюсь к телу любящей матери. Летели минуты, часы, дни, которые складывались в недели, в месяцы, в года…
Наступил и тот час, когда нам жмут руки, вручают итог работы в школе на протяжении 11 лет, говорят слова напутствия. В этот момент мы намерены изменить весь мир и считаем, что наступает другая жизнь, а жизнь то остается прежней, она одна с самого своего начала и до благополучного конца.
Ее не было там… Она заболела накануне торжества. Сколько раз я жалел, когда просматривал кассету с выпускным балом. Вечером на балу я вспомнил всю школьную жизнь. Она как будто пролетела перед глазами. Самый яркий момент, который запомнился мне: Она входит в дверь. А самые главные слова не были сказаны, они были написаны на бумаге, но ценность их не стала меньше, а даже возросла. Этот листок до сих пор греет мне душу.


Глава 3.

Вот взрослая настала жизнь,
И детству крик в душе: “Вернись!”
Но нет ответа, нет,
И шлет воздушный детство мне привет.

Помимо прочих интересов, нас объединяло желание учить детей. Она хотела преподавать в школе для глухонемых, я хотел быть учителем начальных классов. Но вопреки всем нашим мечтаниям и желаниям, а также надеждам на другую жизнь, все осталось прежним. Поступили мы туда, куда хотели родители, и продолжали жить с ними и воплощать мечты их детства. Радовало лишь то, что выбор наших родителей пал на одно и то же учебное заведение, один и тот же факультет (факультет естественных наук). Химия сидела у меня как кость в горле еще в школе, я думаю, и у Веры тоже. Но я учился, я не мог подвести родителей, они меня любили, ведь если человек любит нас не так, как хочется нам, это не значит, что он не любит на искренне, всей душой и сердцем.
Этот занимательный период института запомнился мне… любовью во всех ее продолжениях начальной стадии. Вера меня всегда поддерживала. И в один момент мы решили освободиться от родительских оков. Я работал параллельно учебе, зарабатывал неплохо, да и Вера не сидела на месте, где-то работала, но в мои дела не вмешивалась, а я в ее. За квартиру платил я, и продукты тоже были на мне, она же копила деньги на поездку за границу. Вот и закончилась наши институтские мучения… Началась жизнь.

Глава 4.

Проблемы, ужас и страданья,
Все это вроде позади,
Но новые открыты нам желанья,
И свет зажегся и погас, виднеясь лишь в дали.

Оковы ослабли в одном месте, но теперь зажали в другом. Все мы попадаем рано или поздно под зависимость денег, особо остро это ощутимо после окончания учебы и на заре периода семейной жизни. Но так как я уже зарекомендовал себя на своем рабочем месте во время учебы, меня сразу же повысили. Я вписался в график полного рабочего дня, по окончании которого я встречал свою возлюбленную в условленном месте. Мы гуляли с ней по ночному городу, любуясь пейзажами, которыми одарила нас природа и человеческое воображение. Я решился сделать ей предложение. Предложение быть одной семьей, закрепиться узами брака с родной душой и сердцем. Был теплый весенний вечер. Ветер ласкал ее бархатную кожу, игрался с ее волосами, напоминающими волнистое море, то запутываясь в них, то раскрывая их во всей красе.
Тени уже спрятались. Мы гуляли по городскому парку. Она предложила присесть на скамеечку, кивнув в ее сторону. Лишь только она это сделала, я встал на одно колено, мне было явно не до брюк, которые могли испачкаться. У нее загорелись глаза, мы поняли друг друга, я взял ее руку и промолвил: “Ты согласна выйти за меня?” Она кивнула… Камень упал с души… Я нежно поцеловал ее в сладкие и мягкие, как сахарная вата, губы… “Ах, да! Я забыл про кольцо!” И тут в суматохе, копаясь в карманах то брюк, то плаща, я достал коробочку… Открыл ее… Улыбка не сходила с ее уст. Я взял колечко и одел на заветный палец… Мы обнялись и бродили всю ночь по городу. Жизнь удалась. Недолго думая, и совсем не спав, на утро мы отправились в ЗАГС. Все пело вокруг, свет лился из чаши солнца, люди были как никогда улыбчивы. Мы ступили на порожки прекрасного здания. Я открыл дверь, она порхнула птичкой мимо меня. Она парила над землей, походка была у нее действительно летящей. И вот мы зашли. Перед нами нарисовался силуэт женщины, изящно сидящей за столом. Мы подошли, улыбнулись, она улыбнулась в ответ. Завязался разговор:
- Мы хотим подать заявление.
- Кто это мы?
- Я и моя будущая жена, Вера.
- А почему она не пришла с вами?
- Как это? Вот же она!!! – начал кричать я – Вы что ослепли!!!???
- Охрана, охрана!!!

Не помню…

- Очнитесь… Очнитесь…
Я открыл глаза, человек в белом халате навис надо мной, как ворон над пищей.
- Вас задержали и доставили к нам, у вас нарушена психика.

Не помню…

Запах нашатыря…  Я снова открыл глаза, чуть приподнялся, на стуле сидела Вера. Я был рядом. Доктор сел напротив. Что-то пробормотав, сделал мне в руку укол, позвал санитаров, те отвели меня в палату. Больничный запах... С детства от него у меня скручивало живот, но рядом со мной шла Вера, она не давала мне падать духом и вселяла веру в хорошее окончание этого ужаса. Нас посадили в одну комнату… С решетками на окнах…

9 мая 2008 год.
Утро. Психиатрическая лечебница.8.00.

Кто я…скорее всего человек…и сидя в четырех стенах, с самым близким мне человеком, я понял, что для меня мир свернулся в три радости: в Веру, в веру в любовь и в цветок, стоящий на подоконнике. Цветок был для меня олицетворением всего, что есть на этом свете, начиная от меня и заканчивая созданием мира. Всего лишь цветок, но он оказался ответом на многие вопросы… И один из ответов был на главный вопрос волновавший меня: “В чем заключается жизнь?” А ответ прост - в вере…
Если поверить, что цветок даст ответы на все вопросы… однажды он это сделает.
2009 год…
…2012 год.
День. Выход из лечебницы.

Вера оставила меня. Во мраке дня я бреду по улице. Фасады, глянец, но ничего не блестит. Я не живу, я существую. Захожу в нашу любимую кофейню. Она изменилась, нет ничего такого, что было раньше, кроме запаха кофе, который остался прежним. Я прохожу, сажусь за столик, раздается голос:
- Что будете заказывать?
- Кофе… ”Рижский”… - ответил я, не поднимая глаз.
- Сейчас принесу.
Я заметил, что белоснежная скатерть стала еще белее и ярче. Прошло несколько минут.
- Ваш кофе. – Подняв глаза, я обомлел. Передо мной стоял Ангел.
- Ээээ…
- Что-то не так?
- Вы удивительно красивы!
- Я знаю, - с улыбкой ответила она
- Присядете?
- Я на работе.
- Умоляю.
- Уговорили, – продолжала она с улыбкой. - Погода сегодня солнечная.
Я повернул голову.
- Правда, со…
По тротуару пропорхнула, паря над землей Вера…

Глава 5.

Как часто мы, забыв обо всем,
Себя и в думы погружаем,
И никого не замечаем,
Рисуя образы любви…..
Ее мы страстно так желаем,
Что и в реальность переходят сны.

9 мая.2008 год.
Утро. Мой родной дом. Кровать. 8.00.

Мне 25 лет. Открыв глаза, я просыпаюсь, я знаю ответы на все вопросы. Я – Человек… Создан я для того, чтобы ЖИТЬ, именно ЖИТЬ, а не влачить жалкое существование.

От автора:
Данный рассказ не имеет ничего общего с моей жизнью и с Вашей, но в то же время он касается каждого. Верьте, любите, а самое главное, живите и наслаждайтесь  каждой секундой жизни. Ведь реальность – это то, что сейчас, и такого момента больше никогда не будет. Порой хватает одной ночи, чтобы изменить жизнь, а порой и секунды. Спасибо за Ваше время. С любовью, Ваш автор.
E-mail: snurnitsynka@bk.ru