Поворот не туда-1 у кого есть глаза

Ана Буро
Свершилось. Нет, не так. СВЕРШИЛОСЬ! Я теперь не пешеход какой-то, а авто-владелец (согласитесь, звучит гордо). Прощайте, часы-пик в метро. Здравствуйте, бесконечные пробки Кутузовского.
Вот она, красава, стоит, на солнышке переливается. Правам уже 2 года, а опыта вождения без году неделя. Полна энтузиазма и предвкушая приключения, сажусь за руль. Тут надо сказать, что Москву я не знаю (коренная москвичка все-таки, мне Москву знать и не положено) и в топографии сильна никогда не была, так что предварительно из моих друзей – водителей с приличным стажем был выбран Штурман – самый терпеливый, самый спокойный (а для девушки, только начинающей водить это ой как важно, поверьте).
И вот катаюсь я вся такая красивая по району. Дорожные знаки, ясен пень, еще не все замечаю. Скоростной режим соблюдаю и на красный-зеленый сигнал светофора верно реагирую – уже хорошо. Перекресток. Мой Штурман безапелляционно задает мне маршрут: «Налево!» Я так же безапелляционно кручу «баранку» в указанную мне сторону. И тут он, принц на белом с синими метками коне российского автопрома, приглашает меня остановиться у обочины.
 - Инспектор ГАИ Иванов. Пре-е-едъявите документики, - рапортует представитель доблестной.
Веселый такой. Хорошо ему, не у него права сейчас отбирать  будут.
- Анатольна, почему нарушаем? – обращается он ко мне. – Поворот налево тут запрещен. Пройдемте в машину, составим протокол.
Бросаю гневный взгляд на Штурмана, беру кошелек и на ватных ногах плетусь к ГАИ-машине. А там меня уже поджидает второй молодой и веселый.
- А вы у меня первый, - заявляю, вваливаясь в машину. Хм. Двусмысленно как-то получилось, но вы должны меня понять - я нервничала.
- П-п-простите, что? – недоумевает гаец.
 - Я говорю, что это у меня первое нарушение.
После пояснения блюститель автопорядка постепенно приходит в себя и командует напарнику заполнять протокол.
- А может, мы по-дружески разойдемся? – делаю попытку откупиться.
- А это как? – ухмыляется он.
- Ну как-как. Как все, - мямлю.
- А говорила, что тебя раньше не останавливали. Откуда же знаешь – как все? – подшучивает инспектор.
- Анекдоты читала, - брякаю я.
- Сколько?
Ну вот и к делу перешли.
- Триста?! – уж не знаю, откуда я взяла эту цифру.
- Такая машина, а предлагаешь только триста? – набивает цену инспектор.
Тут мне вспомнилась пара анекдотов, но хватило ума промолчать.
- Да вот в том то и дело. Даже на бензин теперь денег нет, - наглею я.
- По-дружески, говоришь? Езжай давай и в следующий раз смотри на дорожные знаки.
Не веря своему счастью, забираю свои документы, желаю гайцам удачи на дорогах и удаляюсь восвояси.
- Вот нахалка, - слышу смех за спиной.
Минут пять еще моя машинка мигала аварийками, а я в это время пыталась унять дрожь в руках и испуг.
Говорят, первый опыт никогда не забывается. Хм, ну что ж, я помню.
А меж тем, все могло быть иначе.
При повороте налево через сплошную водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15 и на штраф в 1000-1500 руб. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. А вот прав за это лишать нельзя.
Так что не нарушайте. А нарушая, помните, что пострадать может не только ваш кошелёк, но и чья-то жизнь.


Ана Буро
28 октября 2008