Добрый, очень добрый повар

Руслан Титор
...Возможно, программа такая была, подготовки, чтоб если вдруг чего, то – не подкачали. Хотя что-то я не слышал на других заставах ничего подобного.
Только на нашей.
Ну и работа с топором, для поваров. Привезут сразу несколько туш, и чтобы они все в холодильник поместились, надо порубить и побыстрее – жара. А чтобы мякоть аккуратными кусками разделать, топор должен не рубить, а резать. Замах и, когда наносишь удар, скользящий, то есть слегка на себя надо траекторию подкорректировать, тогда разрежет, как ножом, а не завязнет в туше.
Стою это я как-то раз, фартук кожаный, голый торс, лысый после «стодневки», руки – по локоть в кровище, (свежатинку привезли), опёрся на топорище засаженного в колоду топора, дух перевести. Хорошо от только что исполненной  нелёгкой работы, в теле такая сладкая истома, прохладно и не слишком светло, как снаружи. Тут заносит в ПФС (пищево-фуражный склад) «свистка»-зампобоя и старшину заставы. Я на них глянул вопросительно: чего, мол, надо? А те – побелели почему-то моментально и – убежали.
Ну, пожал плечами, а рабочий по кухне, что мне ассистировал и говорит: «Ты на них глянул, словно мерку снимал, как... плотник или мясник. Вот они, видать, от нервов и дунули вон, ломая ноги.»
Со стороны видней, но я точно чувствовал, что вопросительно смотрел и ничего более. Пожал снова плечами и пошёл в летнюю душевую – отмываться.
Только с той поры оба они мне навстречу стали избегать попадаться, уж не знаю отчего. И в глаза старались не смотреть.
Странно, женщины говорят, что у меня глаза – красивые и очень добрые. А ещё – светятся в полумраке. Чёрт знает, как-то не соберусь в некромешной темноте на себя в зеркало глянуть, преувеличивают наверно...