Отрывок из повести Чем черт ни шутит, лишь бы дитя

Олег Жмылёв
Поднакопив деньжат, мои родственники решили впервые в жизни выехать за рубеж на экскурсию. Сестрица так и сказала: "Увидеть Париж и умереть".

По моему разумению, чего хорошего в этом Париже? Ну, был там Гитлер - чего? Да ничего. Не понравилась ему столица Франции, потому-то Адольф и поперся с армией в Москву. Квартиру, видите ли, ему захотелось приобрести на Рублевке бесплатно. Ишь ты, какой деловой хрен. Бесплатно (!!!) хотел приобрести квартиру. Денег ему было жалко - вот войной на нас и поперся. Ну, и чего? а ничего. Получил по морде и отвалил.  Нет бы, сделал все по-честному: написал бы письмишко в Кремль - так, мол, и так, уважаемый товарищ Сталин, хочу приобрести за наличный расчет квартирку на Рублевке. Также хочу покупаться в Волге, подлечиться и отдохнуть на Кавказских минеральных источниках, покататься на лыжах с Уральских гор, осмотреть "Эрмитаж", порыбачить в Москве-реке и тому подобное. Не разрешите ли мне приехать к Вам в гости, а, может быть, и на ПМЖ. Разве генеральский секретарь не дал бы согласия на просьбу фюрера. Конечно, дал бы только из-за того, что столица СССР в глазах Гитлера выглядела лучше Берлина и Парижа. А это - международная пропаганда. А свою парижскую квартиру Адольф мог бы кому-нибудь подарить. Борману, например.

А Наполеон? Да он уже жил в Париже. А умер почему-то на острове. А сестрица моя хочет увидеть Париж и осиротить моего племянника. Вот дура-то. Не понимает, что в Москве лучше. Приперся Бонапарт со своей армией в Берлин. И чего? И ничего. Не понравилось ему там: ни Кремля, ни квартиры на Рублевке. Вот и поперся в Москву с войском, показывая фюреру дурной пример. Ну, нет бы, написать письмишко царю-батюшке: так, мол, и так, уважаемый император всея Руси Александр I, не соизволите ли, милостивый государь, разрешить прикупить квартирку на Рублевке, а также покупаться в Волге-матушке, порыбачить в Москве-реке, покататься на лыжах с Уральских гор, отдохнуть и подлечиться на Кавказских минеральных источниках, осмотреть экспонаты "Эрмитажа"  так далее. Так нет же - ни Гитлер, ни Наполеон по-хорошему не хотели, и потому поступили по-плохому. Захотели экстрима или решили позвенеть кандалами "во глубине сибирских руд"? Вывод: в Москве лучше, чем в Берлине и Париже. И шляхта эти слова подтвердит.