все за...

Ольга Билевич
 

 
Моя квартирная хозяйка Фрида сидит у меня в гостях , пьёт чай и это хорошо ,я люблю когда она приходит...её ярко накрашенные морщинистые старушечьи губы аккуратно  обхватывают край чашки ,пачкают его коричневой помадой с комочками,она медленно набирает горячий чай в рот и затем проглатывает издавая булькающий едва слышкый звук...я как загипнотизированная смотрю на её рот и шею,сколько морщин мамочки мои,как рельеф Марса, сфотографированный из космоса (мне нисколько не противно, боже упаси, просто удивляюсь на то, как не красиво стареют люди..она двумя руками ставит чашку , предварительно выискав свободный от листков, исписанных мной ,разорванных конвертов со счетами и распечатками , и рекламных флаеров, уголок на столе... действительно ужас...в квартире грязно,но я делаю вид, что мне всё равно-хотя грязи не люблю...у меня наклёвываются съёмки на этой неделе и весь стол завален записями и всякими штуками, имеющими отношение к съёмкам.. номера телефонов потенциальных членов съёмочной группы,планы съёмок ,права и страховки на съёмные машины,кремы от загара , распылитель от комаров и другая всякая всячина...я не убираю уже неделю- не дай бог ,какой то листочек потерять...иногда с балкона врывается ветер и подхваченные им несколько листков начинают кружить в воздухе ...я ловлю их как волшебных бабочек и закрываю балконную  дверь...
-ты знаешь что такое болеть душой за своих детей?...-спрашивает она меня...
-да я знаю-не сразу отвечаю я.. сначала, сглатываю ком в горле и наконец отвожу взгляд от её коричневого рта...она кивает головой и смущённо улыбается..
-моей дочери 50 лет ,она замужем и у них с мужем 2 детей ,а она всё ещё попрошайничает у меня деньги... но самое страшное, что у неё чёрное сердце не знакомое с чувством благодарности..
-что это значит...?-я раздражённо пожимаю плечами,не хватало мне ещё проблемы её детей пятидесятилетних решать..
-она сдержанная очень-обьясняет Фрида,потянувшись к чашке с чаем, но потом передумав , откидывается на спинку кресла- не проявляет чувств...я послала ей 30 тысяч шекелей совсем недавно,а по реакции её  увидела , что она ожидала помощи минимум в два раза больше...
Я отвожу глаза ,мне неудобно, совсем недавно я сама просила у мамы денег- тысячу шекелей до зарплаты,должна сознаться ,что ей я никогда займов не возвращала, в очередной раз мой кредит зашкалил за пределы дозволенного и банк перекрыл мне кислород,вернулся чек за ним ещё один,я поняла значение слова кредитор- знакомое доселе только из художественной литературы( оказывается кредитор это твой учитель гитары-Шарон,твой знакомый продавец из магазинчика, распологающегося в  соседнем подъезде с которым вы вместе бросаете курить ,твой парикмахер-женатый гей..и сотрудница женившая  дочь, на свадьбу которой в качестве подарка ты выписала чек,который, как не прискорбно не имеет покрытия). правда я ничего от мамы в этот раз не получила,кроме совета быть экономнее ,не сорить деньгами , не есть в ресторанах, готовить дома, и попробовать подискать себе подработку,бросить уроки игры на гитаре, потому что это ни к чему не приведёт и конечно же сменить ориентацию обратно, на нормальную,завести себе богатого мужчину с прекрасными мужскими данным(на этом месте я её остановила –представив себе ,как он этот чужой мужчина будет меня, девушку -буча этими своими прекрасными мужскими данными).Итак, я просила денег у мамы(я тут же признаюсь в этом Фриде), ничего не попишешь, к сожалению я не могу даже оправдать себя тем что это было впервые ,первый раз я попросила денег у неё три года назад, когда ушла из семьи (в тот раз она мне дала,вернее они с папой  дали вместе, 4 тысячи на обустройство быта ,как сейчас помню мы с Наташей купили целое море подержанных вещей..стиральную машинку,сушилку,шкаф,микроволновку,
кучу всякой посуды,и даже щётку для чистки унитаза(не подержанную) и радовались как дети ну вот пожалуй и всё...мне было стыдно  как тогда это делать,так и сейчас, но куда же без щётки? я сама с собой так рассудила, к кому же мне ещё идти с подобной просьбой?... В этот раз, после того что мама мне  отказала я пошла в банк прямо с ночного дежурства, просить ссуду, понурая и усталая, что же тут поделаешь-если мама больше денег не даёт,а банк иначе деньгами не ссужает кроме как с возвратом и под большой процент ...сидела на лестнице около отделения банка , ждала когда же наконец откроют , прождала час играя в дебильную игру на мобиле,посматривая нетерпеливо на часы оперевшись спиной в мраморную прохладную стену... в квартире моей в это время мирно спал Даник –случился один из тех редких,счастливых дней, когда он изявил желание остаться у меня  с ночёвкой, а не следуя своему обыкновению , пробыв у меня пару часов , стал набирать номер Мишиной мобилы,...пап, когда ты меня заберёшь уже?-исподволь, наблюдая как меняется при этом моё лицо... у  меня был чудестный план,так, возьму ссуду в банке, пойду в магазин накуплю всяких вкусностей, а оттуда скорее домой готовить нам завтрак,надеялась, что он проснётся не слишком рано и я успею вернуться, до того что он обнаружит , что в холодильнике , шаром покати , какое то время скажем месяца два уже я не покупала продукты экономя на этой статье бюджета,питалась на работе и иногда пробегая по городу покупала себе какую то сухомятную ерунду...задница моя на такой диете благополучно толстела а бюджет соответственно не возрастал...  очень много на еде не сэкономишь,собственно наблюдая такую тенденцию я торжественно приняла решение покупать в магазине  нормальную еду, как только у меня появяться деньги, вот только они всё никак не появлялись..
Отделение моего банка тем временем открылось ,и на удивление быстро быстро мне дали  там ссуду,только расписываться на листках договора заняло минут пять,в течении которых я занималась тем что совершенствовала свой автограф на случай если вдруг прославлюсь или перестану выплачивать ссуду тогда судебные приставы смогут вынести с моей съёмной квартиры телевизор и холодильник, может быть и компьютер если устаревшая модель ещё чего то стоит.Потом, строго согласно плану, я понеслась за продуктами...зашла в первый попавшийся магазин некашерных продуктов,в центре города.
.-сколько стоит эта колбаса -спросила я продавца,сходу, углядев симпатичную салями среди других..
-35...ответил он...
-хорошо,- как то дёшево для салями , ликуя подумалось мне ..- взвесте пожалуйста 200 грам, попросила я..и эту-сколько она стоит?...я ткнула пальцем,через ветрину холодильника, в ещё одну ,аппетитно выглядящюю колбасу
-тоже 35-ответил продавец...
- тогда её тоже 200 грам,пожалуйста нарежте мне попросила я,настроения у меня были самые радужные в своих мыслях я уже кормила Даника прекрасным завтраком который он обязательно  полюбит и будет оставаться у меня теперь гораздо чаще ведь известно что путь к сердцу мужчины ,женщины ,ребёнка и собаки ведёт через желудок,неупомянутых прошу не обижаться...
 захватив с полки баночку яичного салата ...я подошла к кассе расплачиваться....протянула продавцу свою кредитку...
-сколько стоит спросила,проявляя чисто формальный интерес к цене моя душа уже неслась домой к Данику целовать его проснувшегося сонного(какое удачное утро подумала я)...
-170 шекелей –отвечает мне продавец..
я переспрашиваю...-сколько, сколько?-вы наверное ошиблись этого не может быть так дорого...мои щёки заливаются краской стыда, впервые в жизни я спорю о цене...меня дурят,явно и категорично и я чувствую растерянность и беззащитность...мне стыдно за себя обдуренную и за него дурящего,одновременно ...
-35 за сто грам...я нарезал уже, не могу же я её вернуть на место и склеить придёться тебе милочка её купить...-он радужно мне улыбается,хищьно скаля зубы,
от его милочки мне хочется вырвать,я чувствую ,как подкатывает к самому горлу,гадкий вонючий ком ,коктель из кофе и сигарет под названием ночная смена в больнице...а может быть это я так тяжело реагирую на любые конфликтные ситуации в жизни...чёрт его знает...может это обычная стандартная ситуация и её надо решать не относясь к ней как к подставе или капкану...может действительно недопонимание быстро решится
- а может разделить на половину каждый вид колбасы и я смогу тогда заплатить за половину-предлагаю я компромис-,так это очень много,понимаете...вы ведь не сказали, что это цена за сто грам, я думала что за килограмм ...поизошло досадное недопонимание,между нами...я приношу свои  извинения...говорю я тихо(даже шепчу наверное),...мне очень важно сохранить лицо...я не могу дать так себя наебать ...я не могу весь мой внутренний мир восстаёт против этого...
-Ави-и-и-и, она не хочет платить...-кричит он, куда то вглубь помещения, вместо ответа
-у неё нет денег,- туда же вглубь помещения орёт он,мне кажется что весь мир на меня уставился,я оглядываюсь ,что бы увидеть , много ли покупателей стали свидетелями моего позора,слава богу никого в магазине не было только я продавец и Ави который сейчас придёт что бы выколачивать из меня деньги,я ёжусь...у меня нет денег на колбасу своему сыну,мои щёки пылают алым....я бы сбежала, но мой американ экспресс выданный в лучшие времена банком, в руке продавца, положение конечно не ахти,я железно знаю, что без моей подписи на чеке оплаты не будет ..
Наконец ,как и следовало ожидать, выдержав небольшую, но эфектную паузу перед появлением на сцене, выходит из темноты, мясник Ави...в белом халате забрызганным кровью...два метра ростом  хотя за точность тут не поручусь,мне могло так показаться потому что его позвали меня судить... и эта истинна в высшей инстанции  выплыла неторопливо из подсобки с ножом для разделывания мяса в руке ,я полагаю для пущего эффекта.На щеках его трёхдневная щетина...наверное так выглядят мои судьи те кто на небе ждут с нетерпением моего появления ,греют для меня сковородку и скучая обмениваются рецептами по приготовлению грешников на медленном, быстром и среднем огне...просто беглый взгляд на мой персональный ад,экскурс...
Я очень боюсь и мне смешно одновременно,смешно от того что  я могу предсказать с точность до секунды что сейчас будет, и  как будут развиваться события, а страшно оттого что мне не поздоровится,я точно знаю что не заплачу им ни шекеля ..он тоже смотрит на меня сверху вниз, выпучив глаза,молчит долго...я постепенно начинаю понимать комизм ситуации,сейчас на меня будут давить,орать , стыдить,грозить ...может даже попытаются побить,но сначала будут угрожать полицией...я расслабляюсь и начинаю чувствовать себя боксёром ходящим кругами по рингу на который его забросили обманом... к тому же мне интересно правильно ли я разгадала этот театр трёх актёров...
-ты что же это сука ,платить не хочешь?-наконец произносит он вольяжно почти игриво...ну что ж прекрасное начало беседы...интересно он знает,что играет ,или это для него серьёзно..
-нет ,не хочу,...-отвечаю я улыбаясь...-а что..?
- а то,сука, что я вызову полицию, и они посадят тебя в тюрьму-говорит он ,демонстротивно и картинно сжимая и разжимая в кулаке рукоятку ножа показывая тем самым, какое искреннее раздражение я в нём вызываю,и что ему стоит большого труда совладать с собой ,иначе, не держи он себя в руках  зарезал бы меня уже раз 15...
-а, полицию ?Это пожалуйста...я полицию люблю...хоть они и разгоняют демонстрации левых, среди них есть безусловно симпатичные ребята и девушки... вперёд-звони ,я жду...
-ты сука толстожопая , проститутка русская,вонючая тупая, наглая...ты сволочь...****ь уродина...толстая...
-толстая уже было...ты же хотел полицию вызвать ,иди звони...или мне позвонить?- несмотря на уверенность в голосе меня  предательски трясёт...
Он забирает мою кредитку из рук второго продавца бросает в меня предварительно, сложив её пополам
-убирайся отсюда толстожопаярусскаяпроститутка пока я не нарезал тебя саму на мелкие кусочки.
Я  неторопливо нагибаюсь поднять с пола то, что некогда являлось  моей кредиткой, одновременно пытаясь сохранить   поруганное своё человеческое достоинство и мне почему то кажется,что  для этого мне достаточно  лишь не расплакаться , я не плачу  изо всех сил хотя мне кажется что вот вот , просто нервное напряжение . Этот бой ты выграла уговариваю я себя- гордо неторопливо выхожу из магазина и  только тут прибовляю шаг,быстро иду почти бегу  в  полицейский участок подавать жалобу- таких маньяков нужно судить с особой жестокостью, это мой гражданский долг натравить на эту гориллу полицейских, он не выйдет  больше с огромным ножом в руке ни к одному своему облапошенному клиенту никого не назовёт толстой, руской проституткой.
 Забегая чуть вперёд расскажу вам, что жалобу мою отклонили, не напрямую конечно,  нет мне позволили её  написать а даже объяснили, как правильно заполнить бланк, были со мной вежливы и терпеливы , для пущего порядку выдали, какую то бумажку с напечатанным текстом и большими печатями о том что я , имя, фамилия, год рождения, была обругана и обрызгана слюной продавцом по имени Ави из магазина деликатесов а так же моей жизни угрожали ножом , а через пару дней я получила официальное сообщение о том что моя жалоба  рассмотренна проверенна и Отклонена, дело открыто не будет. Вот так,в эту же ночь мне снился  странный сон, в этом сне я,красивая гордая и худая с сохранённым чувством собственного достоинства стояла  в зале суда в качестве прокурора в чёрной  мантии и зачитывала  обвинительную речь мяснику Ави  перед лицом присяжных заседателей , они присяжные заседатели почему то все в моём сне оказались коровами за исключением пары свинок и они все были За Меня.
 Потом каждый раз проходя через центр города , я мечтала прикупить, или самой сделать бутыль с зажигательной смесью и как бы невзначай  ,закинуть  его в открытую дверь магазина деликатесов и убежать естественно избежав наказания,сжечь его магазин до тла, желательно, чего уж скрывать, с ним внутри.
В тот день, после полицейского участка, взмыленная,обвешанная покетами из другово магазина я примчалась домой что бы кормить Даника и провести с ним день первый за несколько месяцев, наш день вместе , но он ,не дождавшись меня уже  ушёл домой к Мише завтракать.
Фрида внимательно выслушивает меня, допивая остывший чай, она никогда не перебивает меня, просто слушает не возмущается и эмоций не выражаетвот , вот и на этот раз она даёт мне излить душу, а когда я заканчиваю свой рассказ ,она задумчиво высказывает мысль которая долго потом ещё тлела в моём сознании, болела в моём сердце
-Мир –это поганое место,мы рождаемся беспомощными, живём загруженные мыслями, как прокормить и сохранить семью,вечно носимся в поисках корма и крова для себя и для соего потомства, это в том  удачном случае ,если на твою долю не выпало пережить войну и концлагеря,  а когда всё с финансами налаживается, гормоны умолкают и ты уже умеешь жить один без твоего партнёра –потому что он умер, и без детей потому что они тебя помнят , когда им что то от тебя нужно , тебе уже пора умирать.