Новогодняя судьба

Елена Иличкина
У старого года
кончается срок.
Остался у года
последний денёк.
Последнее утро,
последняя ночь...
Л.Кудрявская

Новый год. У него особый запах. Он пахнет сосной и мандаринами. Для кого-то это обычный день, а в нашей культуре с ним связано ожидание перемен. Так сложилось, что у меня он зачастую – веха на жизненном пути. Может, потому, что  я родилась в этот день?
1961  В морозную декабрьскую ночь,
когда на землю ангелы глядели,
у папы с мамой появилась дочь
под песню заунывную метели.
И был передо мною целый мир,
как поле чистое, лучист и светел,
и папа с мамой верили в тот миг:
для счастья родилась их дочь на свете.
И жаждой жизни был наполнен крик
в момент с уютом материнским расставанья.
И новая звезда в тот миг
зажглась в просторах мирозданья.

1976 Мы с родителями отправились в Севастополь. Это моя первая встреча с морем. Круглые камешки, которые перекатывают волны; крабы, бочком-бочком спешащие улизнуть от твоего назойливого внимания; медузы, невесомые и прозрачные – парашютисты тёплого моря; пёстрый манящий мир водорослей...Я не боялась воды, заплыла далеко от берега и вдруг в волнах столкнулась с Ним. Моё внимание привлекло его лицо: тёмные волосы, голубые глаза, обрамлённые длинными загибающимися ресницами, казавшиеся отражением синего неба с капельками лазоревого моря. Остаток дней мы провели вместе: лазали по катакомбам, ходили на пляж... Уехав, я не оставила адреса. И вот в канун Нового года получаю письмо: «Я люблю тебя, Алёнушка!» Можно лишь догадываться, что стоило ему достать адрес!

1988          Расписаться решили тоже под Новый год, в память о дне, что стал поворотным в наших судьбах, благо, 31 декабря – рабочий. Но через семь лет развелись именно 31-го. Инициатором стала я: решила встряхнуть, заставить задуматься, отказаться от любовницы во имя семьи. Но судьба подыграла ей: судья уходил в отпуск и обычных трёх месяцев на раздумье не дал.

1990           На празднование Нового года подруга пригласила меня  к себе в Палдиски. Это закрытый городок военных моряков в Эстонии. Как только прошли пограничный контроль на электричке и въехали в город, будто в сказку попали. Какая природа! Городок в снежном лесу! Таких густых высоких елей я никогда не видела. Зелёные лапы так плотно прикрывают нижние слои ветвей и землю, что, если забраться под ветки, там сухо, тепло и мягко. А чтобы увидеть верхушку дерева, затылком надо опереться о позвоночник! И море: тяжёлое, свинцовое.
                Как красит мужчину военная форма! А морская – особенно. Праздничные белые кители, белые фуражки – глаз не отвести!
              В белом в красный горошек шёлковом платье я порхала по залу клуба моряков, как диковинная бабочка-капустница. Принимала ухаживания, флиртовала, и душа отогревалась, обретая надежду. Спасибо, морячки, что не обделили вниманием молодую даму с упавшей после развода самооценкой!
1993            День в день, как и мама, явилось в этот мир маленькое чудо – мой малыш.
Радость моя – двух только дней –
Радость дана мне судьбою.
Глядя на радость свою, я пою:
Радость да будет с тобою!
                (В.Блейк)
2007                Жизнь хороша! Что ни делается – всё к лучшему! Не стоит грустить, когда тебе 45, на висках – морская соль, зеркало перестало быть другом… Всё равно перед каждым Новым годом ждёшь: вдруг распахнутся небесные врата, и хлынет золотой дождь счастья. Надо только с детской доверчивостью принимать приход неведомого и в любом случае непредсказуемого нового дня!