О графоманах и графоманстве

Ольга Анле
О графоманах и графоманстве.

Мысли навеянные посещением сайта   «Графоманов Нет!»

Специально для сайта  «Проза.Ру»

Господа, смеяться над графоманами грешно! Не то, чтобы графоманов нет, то есть такое понятие существует, вопрос в том, как его понимать. Врядли  это обидное слово. Кто такой графоман? Графоман это творческий человек, который испытывает потребность излагать чувства и мысли на бумаге. Кстати графоманы бывают двух видов: первые все время что-то пишут, читают и рвут, вторые – пишут и читают всем родственникам и друзьям.  Или заставляют близких читать.  Собственно близким все это и не нужно, но, из любви к своему родному графоману, они и читают и слушают.  А вот реакции выражают разные – от удивленного : « Ты что действительно так думаешь?» до «На, я прочитал(а) , ничего так, прикольненько.» - возвращая листок.  Смех - смехом, друзья, а из графомана со временем получится  начинающий писатель.
Начинающий писатель уже выработал свой стиль, он много пишет, активно публикуется в журналах и сборниках. Денег пока не получает никаких, или получает, но совсем мало. Ему пока рано требовать гонорар, он работает на свое имя.  От графомана отличается не сильно. Но размноженное много раз живое печатное слово делает его , в глазах общества, писателем.  Самосовершенствуясь и много работая, начинающий писатель превращается однажды в зрелого писателя, стабильно издающего 2-3 романа в год, средним тиражом. Не богат, не знаменит, но зато имеет хорошую прибавку к основному доходу и что самое главное – узнаваем. Кем узнаваем?  Да нашими любимыми читателями. Обществом. Драгоценное общественное мнение в нашем, писательском деле, не обойти. Отдадим должное рекламе. Этот «двигатель прогресса» двигает не только прогресс, но и интеллектуальную собственность.  Не много таланта, не много рекламы и наш зрелый писатель станет или популярным, или заслуженным , или и то и другое вместе.
Не стоит бояться критики. Критика помогает нам развиваться. Другое дело, что критика тоже должна быть выполнена грамотно и по существу. На нее не стоит обижаться. Ее можно не заметить, если фраза типа: «Эй, что это за дрянь!»  относится к твоим взглядам, или теме шедевра. Предпочтения могут быть разные. Кто-то ужасы на ночь читает, а кто и над женскими романами плачет: « О, Хосе, зачем ты бросил Марию, она же такая хорошая, и так тебя любит!» ( Кстати зря плачет. Финал у женского романа всегда хороший)
Но, если указанная выше фраза относится к способам изложения – стоит задуматься, и поработать над стилем.
Гениев мало, друзья, а талантов – полно. Талант можно развить, а можно и зарыть в землю.
Так что господа, давайте писать, развивать свой талант, и дай нам Бог стать и заслуженными и популярными!