Грибники

Людмила Калиновская
Рабочий день перешел во вторую половину своей стадии, когда  Марии Алексеевне позвонил зять и пригласил поехать в лес за грибами.
Окрыленная такой возможностью, Мария Алексеевна быстренько убрала на столе бумаги, и с веселым видом, помахав всем рукой, вышла  из офиса.
Зять сидел за рулем,  Мария Алексеевна – рядом, а дочь и внучка Машенька сидели на заднем сиденье.
Проехав по городу, машина свернула на грунтовую дорогу, и, поднимая столб пыли, покатила в сторону  виднеющихся вулканов.
Проехав километров пять-шесть, машина остановилась и все вышли на свежий воздух. Место было ровное, песчаное, с низкими деревьями. Песок был черным, на котором местами рос лишайник нежно- зеленого цвета.

Место понравилось, здесь все было видно и можно было спокойно ходить и видеть друг друга.
Побродив некоторое время на этом участке, перекликаясь между собой, и не обнаружив грибов, решили проехать в другое место.
Проехали несколько поворотов,  свернули на дорожную колею уходящую в глубь леса. Деревья росли так близко, что за их ветви задевала машина. Лес был настоящий – густые деревья и обильная трава делали его почти дремучим.
Нашли удобное место, где была небольшая вытоптанная полянка и остановились. В небе светило яркое солнышко и в лесу было весело.
Взяв ведра и ножи, все дружно двинулись на грибные поляны. Машенька ходила с папой, а Мария Алексеевна с дочкой ходили недалеко друг от друга. Временами все перекликались, чтобы не потеряться.
Время быстро бежало, и грибы дружно кочевали со своих насиженных мест прямо в ведра и корзинки грибников.
Мария Алексеевна подняла голову и увидела дочку с  белым лицом. Кончик её носа был таким белым, как будто его покрасили белой краской.
- Что случилось? – спросила Мария Алексеевна.
- Я ключи от машины потеряла, - ответила дочь.

Было жарко, все сняли свои куртки и оставили их в машине, и даже воду для питья. На связке были ключи от квартиры, от машины и пульт сигнализации.
Мария Алексеевна с дочерью стали звать зятя с Машенькой, которые бродили по лесу и ничего не подозревали о случившемся. Но вот они подошли и узнали неприятную новость. Случай был из ряда вон, тем более, что день клонился к вечеру.
Всей гурьбой стали искать потерянные ключи. Но разве можно было найти их в лесу, в котором трава по пояс.
Зять Марии Алексеевны принял решение, что они с Машенькой пойдут на дорогу, остановят проезжающую машину,  доедут до города, дома возьмут запасные ключи и уже тогда вернуться сюда с кем-нибудь из знакомых.
Первая остановившаяся машина только разочаровала несчастных путников – места для них не оказалось. Машенька устала, а её папа очень переживал за оставленных в лесу Марью Алексеевну и  жену.

Солнце неумолимо клонилось к западу и его багровое зарево уже висело над лесом. Уже через полчаса в лесу будет темно.
Но вот одна из проезжавших машин остановилась. Путникам искренне посочувствовали и довезли в городе до нужной остановки.
Зять Марии Алексеевны сразу же пошел с Машенькой к Аннушке, с которой проживала Мария Алексеевна. У Аннушки был ключ от его квартиры, так как дети постоянно общались, и запасной ключ был очень кстати. Позвонил другу, чтобы съездить в лес, взял дома ключи от машины и, оставив дочку у Аннушки, уехал.
А тем временем…

Солнышко быстро садилось за лес. Вот уже осталась только багряная полоска. Темнота надвигалась и страшила. Пятачок маленькой полянки, на которой стоял «Чайзер», неумолимо сокращался. Казалось, что с каждой минуткой лес все плотнее смыкался вокруг двух испуганных женщин. Мария Алексеевна старалась не подавать вида, что ей страшно. Ей не хотелось, чтобы дочь тоже чувствовала себя в опасности.  С приходом темноты усилились нападки коварных кровопийц – комаров. Женщины обмахивали себя березовыми ветками, но комаров было так много, что ветки не помогали. С наступлением темноты температура воздуха резко понизилась, и стало холодно, как бывает всегда ночью на  полуострове.
Опасность была еще в том, что в лесу могли быть медведи. От этих мыслей страх только усиливался. Женщины временами колотили по машине, чтобы срабатывала сигнализация для  устрашения всякой лесной живности, и свет мигающих фар, хоть изредка, освещал полянку.
Мария Алексеевна обнаружила зажигалку в одном из своих многочисленных карманов спортивных брюк и решила ломать ветки, чтобы разжечь костер.
В кромешной темноте было очень трудно, на ощупь, ломать с деревьев ветки и пытаться соорудить какое-то подобие костра.

Ветви были влажные, чтобы их разжечь нужна была хотя бы бумага, но её не было, тогда Мария Алексеевна достала носовой платок и стала поджигать его. Наконец костер еле-еле загорелся. Его пламя было такое крошечное, что бедные женщины боялись, как бы оно не погасло совсем. Темень стояла вокруг плотной стеной, и только этот огонек мерцал, вселяя надежду и уверенность. Потихоньку он набирал силу, и оставалось его поддерживать, чтобы он не погас.

Из лесу доносились непонятные шорохи, иногда доносился звук падающей ветки, треск сучьев. Казалось, что рядом с полянкой кто-то вздыхает тяжело и протяжно и от этих звуков мурашки ползли по всему телу, а по спине гулял холодный ветерок.
Комары пировали! От их укусов чесались руки, лицо, шея. Мария Алексеевна не подавала вида, что всё так плохо, наоборот, она пела песенки, тем самым, вызывая смех у дочери.
Время бежало медленно! Оно не бежало, оно ползло, и казалось, что не будет конца этим страхам, этим мучителям комарам и всему тому, что так пугало в этой жуткой лесной темноте.

Была полночь. Неба не видно из-за деревьев,  может быть оно в облаках, как часто бывает. Луны тоже нет - этой вечной спутницы одиноких бродяг.
Мария Алексеевна уже не думала про грибы, она думала, чтобы не вылез медведь из этой чащи и не съел её вместе с дочкой, как это случилось однажды с японским журналистом.

Наконец-то! Подъехала машина и зять Марии Алексеевны, её дорогой Мишенька, вышел с озабоченным лицом и сразу же подбежал к своим родным и любимым женщинам!
Освещенная поляна, мужчины и плачущие от радости женщины!
Все закончилось, и вот уже мчатся они по лесной дороге к себе домой в свой город.
Спать легла Мария Алексеевна в четыре часа утра. На работу она не смогла пойти, так как все лицо распухло от комариных укусов, а руки болели так, как будто она разгружала вагон с углем, и состояние от пережитого было очень скверным. Она позвонила в офис и попросила день отгула.

Через день Мария Алексеевна услыхала объявление по радио о найденных в лесу ключах от машины и номер телефона. Она позвонила по указанному телефону, и оказалось, что очередные грибники наткнулись на их ключи буквально в десяти метрах от того места, где стоял их «Чайзер».
Через два дня Мария Алексеевна пришла на работу и поведала сослуживцам свою грустную историю о том, как она собирала грибы. О том, как страх терзал её, но она всё вынесла, как настоящая русская женщина: - коня на скаку остановит...

Впоследствии, при упоминании о грибах, Мария Алексеевна вспоминала со смехом свою грибную историю и в лес больше не собиралась. Она говорила, что грибы можно купить и в магазине. Там, кроме цен, никто не кусается и не пугает.


Октябрь 2008г. Петропавловск-Камчатский.