И ёжик бывает кусачий

Елена Даниллова
***
- Ой, мамочка, - испуганно глядя на маму, пролепетала маленькая девочка, - чего это Тобик так ругается? Кто-то пришел к папе?
- Ну, что ты? Уже слишком поздно для визитов.
- Но ведь Тобик так никогда не ругался. Ой! – вскрикнула Маринка, вглядываясь в темноту за окном. – Мамочка! Он ругается на землю.
- Сейчас пойду, посмотрю, доченька.
- Нет, мамочка, - прижавшись к теплой ладони, заверещала Маринка,- там темно и страшно!
- Не бойся, Тобик меня в обиду не даст, - ласково улыбнулась мама.
- Нет, мамочка! Он же сам такой ма-а-аленький. А вдруг и его надо будет защитить. Да и я боюсь сейчас остаться в доме одна. У меня же нет таких зубиков, как у него. Чем я буду защищаться, пока тебя не будет со мной?
Мама прижала к себе доченьку и сказала:
- Ну, хорошо. Попросим папу, проверить на кого это так ругается Тобик.
Спустя всего несколько минут в дом зашел смелый папа.
- Маришка, поди сюда, - шепотом позвал папа что-то прикрывая большой рукой и загадочно улыбаясь. – Поди, не бойся.
- Не-е-е, папочка. Ты мне сначала покажи, что там у тебя в шапке, а я подумаю…
- Ну, не бойся ты. Он и сам-то боится. Вон как свернулся в клубочек.
- КТО в клубочек то?
- Ежик. Ты только не шуми так. Он попривыкнет и развернется. Любопытные они. Ты только подожди, пока он не начнет осматриваться. – Папа осторожно вынул ежа из шапки, показав его колючий шар дочке. Маришка набралась смелости (еще бы, рядом и папа, и мама) и не только подошла посмотреть на этот странный шар, но и коснулась его.
- Ой, - взвизгнула девочка,- какой он колючий!
- Колючий, а ты думала?- фыркнул еж.- В лесу мы живем. Как умеем, так и защищаемся.
- Ой, какой он хор-о-ошенький,- умилялась Маришка. – Мамуличка, а давай  оставим его у себя. Я его молочком буду поить.
- Молочком. Да с чего вы взяли, что мы пьем  коровье молоко?- продолжал выказывать свое недовольство еж.
- А здесь я ему устрою кроватку,- высыпав из коробки свой заветный скарб, продолжала организовывать жизненное пространство для ежа маленькая девочка. – Папулечка, ты прочитал эту газетку? Можно я ее подстелю ежику? Ему так будет мягче.
- Только ты порви ее на маленькие кусочки. Так ему будет и мягче и он подумает, что это листья и спрячется на ночь под них.
- Тоже мне имитация девственной природы! – продолжал фыркать еж, озираясь по сторонам и размышляя, как бы ему отсюда выбраться.
- Ой, папочка! Куда это он побежал? Я же не там ему кроватку поставила.
- Кроватку! Где тут у вас выход? Мне еще надо поднакопить жирка, а то пережить спячку не хватит, - кидаясь из стороны в сторону, ворчал еж.
- Папуль, - надув губки произнесла Маришка, - а чего это он?
- Ну, люди! Ну, будьте же вы людьми,- издавая чихающие звуки, продолжал искать выход еж. – Отпустите меня. Ну, мы же вас не тянем к себе в норы, когда вы начинаете плутать средь трех сосен! Да и гнезда то у нас всего ничего – пятнадцать-двадцать сантиметров.
Глаза девочки заволокло слезами.
Отчаявшись, еж решил припугнуть людей:
- Ну, все! Иду на риск,- фыркнул еж, подбежал к коробке, впился в нее всеми тридцатью шестью зубами и растерзал приготовленную ему кроватку.
- Мариш, а давай-ка, мы его лучше выпустим, - предложил папа, видя, как его маленькая девочка едва сдерживает поток крокодильих слез. - Может он так нервничает, потому что его дома ждут ежата?
 - Нет, ну, он меня убил!- еж замер на месте и пристально посмотрел в глаза человеку. - Папулечка, ну, ты же взрослый мужик! Мы – одиночки. Пора бы  знать.