Часть 1. Первый день во Франции

Владимир Крылов
        Мне довелось несколько раз побывать во Франции в командировках, каждый раз – по неделе: в воскресенье – прилетаем, в воскресенье – улетаем  (самый дешёвый вариант). Поделюсь своими впечатлениями о столь почитаемой у нас Франции и французах.
Фирма, с которой мы сотрудничали, находилась на севере Франции, в маленьком городке Аррасе, в ста восьмидесяти километрах от Парижа.   Скоростной экспресс доносил нас туда за сорок пять минут. В Питере я дольше добираюсь из дома на работу. Прилетев в Париж утром, мы имели время погулять там, чтобы к вечеру быть в Аррасе. А закончив работу в пятницу, сразу уезжали в Париж и наслаждались им до отлёта в воскресенье утром.


  Мы прилетели с моим директором в Париж в воскресенье около 12 часов дня. Директор уже бывал в Париже и, желая показать мне сразу же самое интересное (по его мнению), привёз меня в район площади Пляс-Пигаль (я думаю, Вам известно это название) и тактично оставил меня там одного, чтобы я, не стесняясь, смог насладиться парижскими удовольствиями: сам он в свой первый приезд в Париж сразу бросился обходить имеющиеся там специфические увеселительные заведения.       Оставшись один, я пошёл в указанном направлении по широкому проспекту. Одет я был, как типичный "совок": костюм, галстук. Оказалось, что в Париже так никто не ходит. Раза 2 - 3 за всё время пребывания там я видел мужчин в костюмах (очень дорогих), выходящих из автомобиля и пересекающих тротуар по направлению к дверям магазина (отнюдь не продуктового) или ресторана. Если же вы встречаете в толпе на улице мужчину, облачённого в обыкновенный костюм (или, если жарко, в рубашку с закатанными по локоть рукавами), - это верный признак жителя России.      Так вот, иду я, значит, по направлению к Пляс-Пигаль, и уже начинают попадаться вышеупомянутые заведения: секс-шопы, видео-салоны, интим-салоны... Входы украшены соответствующими плакатами и фотографиями (ничуть не более, а, пожалуй, и менее откровенными, чем на нынешних газетных прилавках в России: все интимные места закрыты чёрными треугольничками). Около каждого заведения - зазывала, как правило, мужчина, но 1 - 2 раза встретились и женщины в мини-юбках (только там, да ещё на Сен-Дени  -  единственной улице в Париже, где выстроились проститутки, я видел во Франции женщин не только в мини, но вообще в юбках. Практически все, от маленьких девочек до седых "мадам" ходят в брюках. Кошмар! А ещё восторгаются: Франция! Француженки!). Так вот, по костюму во мне сразу признали русского и стали зазывать в эти заведения на русском, но исключительно матерном языке! Мне было так стыдно! Я готов был просто сквозь землю провалиться!      Собрав волю в кулак и, конечно, никуда не заходя, я дошел до вожделенной Пляс-Пигаль, о которой столько слышал, читал, видел в кино, и которая в моём воображении была окутана ароматом роскоши и разврата. Оказалось, самая заурядная площадь, какую можно встретить в любом городе. Никаких полуголых красоток(как я уже сказал, для них отведена одна специальная улица Сен-Дени, довольно далеко от Пляс-Пигаль; да и обитательниц этой улицы красотками не назовёшь). Вдобавок, знаменитый ресторан-кабаре Мулен-Руж (Красная мельница), который я ожидал там увидеть, оказался не на Пляс-Пигаль, а на соседней площади, в 100 метрах. Из фильмов я составил о нём впечатление как о чём-то непередаваемо роскошном. Не знаю, может, внутри так и есть, но снаружи, особенно днём, без подсветки, он смотрится, как фанерная декорация, покрашенная дешёвой краской кирпичного цвета.      Вот так состоялось моё первое знакомство с Парижем. Через 2 часа я встретился с директором, и мы поехали в Аррас. Там нас повозили по городу и окрестностям, потом – ужин в ресторане (по контракту наше проживание и питание во Франции обеспечивали французы, а их проживание и питание в России – мы). В результате в свой номер в отеле я явился около полуночи, смертельно усталый, ибо проснулся я утром этого дня ещё в Питере с расчётом попасть на первую электричку в метро, и слегка навеселе от французского вина за ужином, без которого там не обходится ни одна трапеза, даже обед на работе. В комнате царила огромная кровать, которую можно было назвать трёх- или даже четырёхспальной. Вдоль одного края кровати имелся узкий (около полуметра) проход. И всё. Больше в комнате не было ничего. Телевизор висел под потолком в дальнем углу так, чтобы его можно было смотреть, лёжа на кровати.
Мечтая как можно скорее принять горизонтальное положение, я откинул толстое, но невесомое стёганое пуховое одеяло, очень красивое, блестящее, голубое, разукрашенное в китайском стиле цветами и птицами. Простынь под ним оказалась почему-то коричневой и мохнатой. «Ну и затейники эти французы! – подумал я, проваливаясь в сон. – Под такое красивое одеяло, на такую мохнатую простыню да ещё бы хорошенькую француженку!».
Утром я встал, отлично выспавшись, и с изумлением обнаружил, что красивое одеяло на самом деле было покрывалом, а толстая мохнатая коричневая простынь – одеялом, под которым, как и у всех нормальных людей, находились две полотняные белые простыни. «Выходит, я спал на одеяле, укрывшись покрывалом! Это называется – русский дикарь за границей!» -  расхохотался я.

На фото я - слева.