Срочно выпить

Владимир Платонов
Чего-то к обеду Вите совсем поплохело. И ведь выпил вчера не так уж и много. Ну пару банок в электричке «Черного русского» коктейля, когда ехал в пять вечера в Москву отдать документы. Ну пару банок «Сидора» в электричке, когда ехал домой. Ну полтора литра «Алко-лимона», когда приехал домой. Ну сгонял в десять вечера в магаз за полуторалитровочкой «Виноградного дня». Коктейля, господа, коктейля девяти градусного, не водки. Но чего-то к обеду Вите резко поплохело.

К счастью начальник уехал на совещание, да и пятница, как не крути. Свалил, к хренам, Витя с работы, ибо срочно поправить здоровье было гораздо важнее, чем отчет по теме, которая сдается аж через две недели.

 В ближайшей «Пятерочке» была резко взята баночка «Джин-тоника» и Витя устремился к кассе. В кассе номер 3 народу было немного – человека два. Заняв очередь, Витек нервно переступая ногами, думал: - Эту баночку я открою около Детской поликлиники. Нет пожалуй сразу за домом. И, через одну минуту, решил открыть ее прямо у выхода из магазина. Ну очень нужно было, срочно.

 Вдруг сзади что-то начало шуршать и слабо продвигаться вперед к кассе, немного отталкивая внушительное тело Виктора. Витя посмотрел через плечо и увидел слабобритого мужичонку лет так от сорока до шестидесяти.

 Мужичонка держал в руке две бутылки предельно дешевой водки. Витя посмотрел в его тусклые глаза с немым вопросом.
- Можно без очереди,- вяло мякнул мужичонка.
- Ты че, не видишь я сам с одной банкой стою,- гавкнул Витя.
- Да я тут ... плохо мне.
- Потерпишь лишних три минуты.- Чего так Витька задело, сам не понял. Ну видно действительно поплохело.
- Да я-то ладно мужики там ... срочно говорят,- мякал мужичонка.

Тем временем подошла Витина очередь, но Виктор, сжимая в руке свою банку, продолжил:
- Ты видишь что я с одной банкой стою, не газировки «Буратино». Мне что хорошо или не очень?
- Ну, наверно, не очень,- логично рассудил мужичонка.

 Видя все это, какая-то тетка протолкалась мимо двух неопохмеленных мужчин, стала выбивать три пакета молока и пачку вафель.

- Я тут уже двадцать минут стою, что бы взять одну банку, а ты лезешь со своими двумя бутылками вперед меня,- обращаясь к мужиченке, все более распалялся Витя, явно преувеличивая размер кризиса.

- Да ладно, меня ребята попросили быстрей чтобы. Плохо им.
- Ну что плохо. И мне плохо. Всем плохо. Всей стране плохо.
Сзади скопилась очередь из четырех покупателей. Видя все это, относительно молодая дама стала проталкивать свою телегу к кассе. Телега никак не проходила в проем, занятый двумя русскими мужиками.
 
- Ну посторониться-то можно,- громко сказала дама и протолкнула телегу к оформлению товарного чека.
- Нет, ну сам подумай, лезть без очереди, когда перед тобой стоит чувак с одной банкой напитка, это же дикость какая-то.- Не мог успокоиться Витек.

- Ну я не видел, не понял. Мужики там сказали срочно.
- Ну что, три минуты лишних не могут они потерпеть?
- Может и могут, а может и не могут,- филосовски рассудил мужичонка.
- Ну ладно уж иди вперед,- смягчившись разрешил Виктор.

 Тем временем к кассе протолкалась молодая пара с до верха груженой телегой. Видно они собирались на грандиозный пикник. Они выложили гору продуктов. В этой горе кроме полутонны мясных и вино-молочных продуктов присутствовали три рулона туалетной бумаги, упаковка презервативов и две майки с надписью «Я люблю нашего президента» на английском языке.

 Вот тут-то касса и встала! У маек не было штрих кода! Кассирша пошла выяснять сколько стоят данные майки и по какому коду они проходят.

 Вернувшись ровно через восемь с половиной минут, она сказала:
- А что, вам эти майки действительно так нужны?
- Ну маечки же ... - было начала молодая девушка.
- Да на хрен нам эти майки,- проследовал ответ от молодого парня.
После чего кассирша тут же выбила окончательный чек.

Стоящий у самой кассы, Витя сказал:
- Ну чего, наша очередь подошла?
- Ваша очередь подошла еще полчаса назад,- сказала кассирша и уставилась на почти пустой транспортер продуктов.

- Ставь свои водки, мужик,- сказал Виктор и поставил банку с напитком на самый край подимума, небрежно подвинув упаковку «Актимель» молодящейся пенсионерки.

- Нет ну ты же впереди меня,- ответил мужичонка и, схватив банку с напитком, поставил ее прямо перед кассиршей.
- Не надо трогать мою банку,- вскричал Виктор,- я сказал ставь свои водки, значит ставь!
- Хорошо, я ставлю свои водки, но и ты ставь свою банку рядом – вдруг выдал мужичок.

 Очередь в эту кассу почему-то стала редеть. Народ перебирался в другие кассовые очереди.
- Ладно, давай вместе поставим твои водки и мою банку,- с гениальным озарением решил Виктор.
- А еще и вместе заплатим!, - добавил он, поразившись своим внезапным дружелюбием к мужичонке.

- Ну ты дал,- сказал мужичонка, сообразив о несоответствии цены водки к напитку из банки.
- Моя водка и твоя банка, прикинь. Нет у меня таких денег.
- Не, ты не понял. Я плачу за все! – Сказал Витек и вынул из бумажника две сотенные купюры.

 Наконец, пробив в кассу сто тридцать один рубль пятьдесят копеек (да, это реальная цена Зеленоградского района г. Москвы 2009 года), двое уже теперь друзей, похлопывая друг друга по плечам, направились в сторону строительных подсобок. Вот там-то уже начались действительно забавные события.
  И пускай кто-нибудь скажет мне, что эта история могла произойти, скажем, в Антверпене или Тимбукту. Нет, скажу я вам, эта история может произойти только в нашей России - родине настоящих очередей!