Мой дед валера благово

Наталия Дардан
                МОЙ  "ДЕД"  ВАЛЕРА  БЛАГОВО.
       Уже  много  лет   мне  тебя  не  хватает.Мне  тяжко  и   тоскливо  без  твоих  родных  писем. Мне  больно оттого,что  я  никогда  больше  не  скажу  тебе  на  этом  свете,как  я  признательна  тебе  за  "разбор  полетов", за  твое  трепетное  присутствие  в  моих  думах  и   желаниях,как  ты  нужен  мне,как я хотела  бы  встать  перед  тобой  на  колени и умолять не о прощении даже...Я  хотела  бы  просить  прощения  за  то,что  никогда  не  молилась  на  тебя.За  то,что  постоянно  и  не  любила.Нет,когда  ты  хворал,а я была за тысячи километров, сердцем  страдала рядом с тобой,я звонила в Питер прфессору и твоей  первой жене и Мишке  твоему,чтоб  беспокоились о  тебе там,в Коломне. Ты  и  сам  поначалу  был  гадливо  настроен  ко  мне :  между  нами  стоял  твой  ---ко  мне---еврейский  вопрос.Ты  проникся  ко  мне ,преодолев  свой животный  антисемитизм.Звал  погостить  в  Коломне  столько,сколько я захочу,когда  тебя  все  бросили и забросили.Характер  твой  рыжий  точно ,как  мой  ,можно  выносить было,только сильно  тебя  любя.Скот,козлина,Дракула,анахорет---вот  те  любезности,которыми  я  благословляла  тебя  в  моих  письмах  на правах  старшей  приемной  дочери. Я  готова  была  тебя удушить  за  нашу  мамку  Валю.Даже,когда  у  меня  приоткрылись на нее глазенки, я  не  стала  тебе  соратницей,ответив,что на вашей  русской  свадьбе  я,жидовка, и  нежеланна  и   неудобоварима.
       Ты  приснился  мне  один  только  раз.Забыть  не  могу.Ты  не  стал  разгадывать  мой  сон.А  разрешилась  двусмысленность  только  тем, что  я  обвинила  тебя  даже  в  том,что  во  сне  моем  на  твоем  месте  хотела  бы  видеть Мирона Ивановича Борецкого, нашу   единственную  студенческую  усладу. "Какого  черта,папаша, ты  мне  приснился ?!"
Ты  прислал  мне широкоформатный  сюжет  для  нашего  романа  в  письмах "Спасибо  и  до  свидания" ,предложив  роль его героини. Ты  прислал  мне  свое  фото,где ты кудряво и  уверенно  глядел  на  русский  простор тридцатилетним  молодцем,прототипом  главного  героя. Помню,как  я бросила  тебе  в  лицо,ответив  на  вопрос ,вижу ли я  в  тебе  нашего героя, что  вижу  в  твоем портрете  хамские  зенки цвета холодца того казака,который  вожделенно  тащит  меня,жидовку, за  ноги  по русскому  снегу...Ты не обиделся.Ко  всему, я  имела  претензии к твоему  личному времени и досугу,которые  ты не потратил  на  меня,твою  дочь, на   мое  образование  и  воспитание,а  предпочел  убить  время  на  мазню  своих  кровавых  куполов и  лошади-РУСИ.И  вот,когда я выросла дурой, неистовствовала  я, ты подарил  мне  идею  стать русским  писателем.Не хочу  и не  буду  и не надейся, козззел.И  стала  писать и забросала  тебя  своим  чернокнижным  шизофреническим  бредом начинающей  графоманки. Это   по  твоей  наводке  я  пишу  и  не могу  теперь  остановиться.Я так  люблю  тебя...
      Ты мечтал приехать ко  мне в Израиль,чтобы  писать свои  полотна  наСвятой Земле. Ты  ставил свечки в церкви за мое здравие. А  я  тебя продирала  черным  юмором висельников: поставь  сразу  уже  и  за  упокой, батька Махно  тебя в звании повысит,изверг.
      Ты  был ко мне милосерден  и рыцарски  был мне предан. К чьему седцу я припаду,чтобы оплакать тебя...Нет  сердец. Кто будет со мной честен и прям,как ты...Никто.Полюблю ли я Россию так,как  любила ее вместе  с  тобой...Нет. Без тебя я ее не вижу. Я хочу любить только тебя. Только любить.