Разные люди

Наталья Родонюк
Разные люди.
Однажды, можно сказать, что случайно, Вера попала на день рождения к одной своей знакомой. Нет, она не была ее приятельницей, подругой или сотрудницей, а просто человеком, который встретился ей в круговерти жизненной суеты.
Они пересеклись в школе, на родительском собрании, обсуждая выпускной вечер их детей. Обменявшись телефонами, разделили обязанности по подготовке к празднику и все. Так завязалось новое знакомство, которое для Веры, не как не предполагало стать тесным и продолжительным.
По началу, новая знакомая Ирина, звонила определенно по делу, касаясь только выпускного вечера, а потом так, просто, поболтать. Не знаю почему, ведь Вера никогда не отличалась особым красноречием, Ирина нашла в ней приятную собеседницу. Наверное, ее привлекло умение слушать, ведь в их телефонных разговорах Вера больше слушала, чем говорила. Вера с трудом успевала переваривать огромную дозу информации, которую, не останавливаясь, выплескивала ее новая знакомая.
Спустя всего несколько недель, Ирина позвонила и пригласила Веру на свой день рождения, заранее предупредив, что не примет никаких отговорок и обидится, если та не придет. Это приглашение для Веры было неожиданным, ведь она всегда считала, что на подобные праздники приглашают только родных и очень близких людей, которые из года в год подставляют свое плечо в трудные минуты и от всей души могут пожелать, хорошо зная твои желания. Вера же была совершенно посторонний человек, для которого сложной задачей оказалось даже выбор подарка.
- Что подарить малознакомой женщине, если ты ничего не знаешь о ее вкусах и ее интересах?
Вспомнив, один из телефонных разговоров, в котором Ира упомянула, что не равнодушна к живописи, Вера остановила  выбор на симпатичном этюде, который, по ее мнению, мог украсить любой интерьер.
Сверх всех ожиданий, именинница приняла Верын подарок с особым восторгом, развернув картину сразу же после вручения.
- Чудо! Это просто чудо! Ты не представляешь, как мне нравится! Боже мой, это мой любимый художник! Спасибо Верочка! Огромное тебе спасибо! Но как ты узнала, что он мне нравиться? Хотя, я наверное взболтнула не осторожно, без задней мысли, ты такая внимательная! Заметила и так угадала мою мечту! Спасибо Вера! Садись рядом со мной, я так рада, что ты пришла.
Вера присела на предложенное ей место, рядом с именинницей, бегло осмотрев большой зал дорогого ресторана.
- Здесь собралось очень много гостей, приблизительно человек семьдесят, неужели все они Ирыны близкие! – подумала Вера, изумляясь такому широкому кругу собравшихся. Свои дни рождения я отмечаю гораздо скромнее, если вообще отмечаю.
В последний раз Вера праздновала этот праздник на свое тридцатилетие, считая эту дату неким юбилеем. Тогда, она тоже решила гульнуть с размахом и пригласила всех, кого хотела видеть за праздничным столом. Но размах Веры, никак не мог сравниться с этим раутом, потому как, ее гостей, включая мужа, маму, дочку и сестру, насчитывалось всего-то семнадцать человек. Здесь же, от количества приглашенных рябило в глазах, при том, что все гости вели себя как-то сами по себе, не обращая внимания друг на друга, собираясь кучками и не замечая даже именинницу.
Подвинув свой стул по ближе к Вере и стараясь говорить тихонько, Ира, словно самой близкой подруге, начала рассказывать о том, как она готовилась к этому дню.
- Посмотри, какие у меня туфли! Нравятся? Я их купила за бешеные деньги! Хорошая обувь – это моя слабость! Не могу устоять, когда вижу что-то подобное! А платье? Вера, тебе нравиться мое платье? Правда, супер? Скажу тебе по секрету, это платье мне сшила моя подруга, но только это секрет, не говори никому! Я всем говорю, что оно фирменное, сейчас не модно пользоваться услугами портних.
- Вон, видишь брюнетку с пышными формами, три подбородка и усики как у призывника? Вот это и есть, моя подруга Жанка! У нее золотые руки, такое может пошить, тебе и не снилось! Я тебя с ней потом познакомлю. А рядом с ней, видишь, мужичок сидит, в костюмчике – «Аля восьмидесятые»? Ну, вот-вот, смотри, наливает сам себе!
- Да! – кивнула Вера, не успевая уловить смысл, который вкладывала Ира в описание своих гостей.
- Это Гриша, мой сотрудник! В компьютерах шарит, закрытыми глазами! Представляешь, гений, ну просто ас в своем деле, а сидит до сих пор, на должности рядового программиста! Не карьера, не деньги человека не интересует, совершенно лишен чистолюбия! Представляешь, он не разу не был женат, хотя, ему уже пятый десяток пошел! Я его специально рядом с Жанкой посадила, хочу их поженить! Мне кажется, что они идеальная пара! Жанка моя, далеко не красавица, зато хозяйственная, готовит хорошо, смотри какое приданное наела! А Гришутка, домашней еды, как и женской ласки, от роду не пробовал! Я уверена, им хорошо будет вместе, они просто созданы друг для друга!
- Ой, смотри, смотри! Людок своего мужика за рукав тянет! Он после пятой рюмки начинает танцевать, при чем, не с ней, а с ее заклятыми врагами – Ленкой и Олькой. Ленка, моложе на одиннадцать лет, это главная причина Людочкиной ненависти, а Олька морячка! Дом – полная чаша, а муженек всегда в рейсе! Так что она, можно сказать, всегда готова приласкать да обогреть. Людочка если бы могла, то сожрала бы их обеих!
- Ой, кажется, я тебя заболтала, ты ничего не ешь! – вдруг осеклась Ирина. – Давай я тебе осетринки положу! Ты любишь рыбу?
Не дожидаясь ответа, как хлопочущая хозяйка, Ира уже накладывала в тарелку осетрину, маслины и сыр, считая, что все это Вере непременно должно нравиться.
- В прошлом году, здесь работал великолепный повар, он так готовил рыбу – пальчики оближешь, а сейчас, на его месте какая-то непонятная дама. Она больше похожа на кухарку! Удивляюсь, кто ее здесь держит, она даже понятия не имеет, что такое – «Рантрэ»!
Вера тоже, не знала, что обозначает это мудреное слово, поэтому воздержалась от комментариев, засунув себе в рот кусочек сыра.
- Как тебе сыр? Я вижу, ты любишь сыр! Это все Соня! У нее жена ее брата, работает в фирменном сырном магазине! Там сыр, только самых лучших сортов! Заказать тебе головку? Ты, какой любишь? Для меня и для моих подруг, Соня организует по закупочной цене! Так что считай, что сыр уже у тебя в холодильнике!
- Ой, смотри Вера, Степан Витальевич созрел сказать тост! Он всегда и везде говорит одно и тоже, и при этом, гордится своей неповторимостью и оригинальностью. Сейчас он встанет, демонстративно постучит ножом по стакану и скажет: - «Что желать чего-либо человеку – это значит, думать, что у него этого нет! А так как, у нашей именинницы есть все – красота, доброта, здоровье и достаток, то желать ей уже нечего! Поэтому, давайте же выпьем за то, что она собрала нас всех здесь и мы ей за это очень благодарны!»
Как только Ира закончила, мужчина поднялся, поправил галстук и легонько постучал ножом по стакану.
- Друзья! – начал он. – Прошу внимания! Присутствуя здесь, за этим благодатным столом, я задумался! Задумался глубоко, задавая себе один вопрос – что можно пожелать нашей дорогой Ирочке? Желать, чего-либо человеку, это значит…
И дальше, слово в слово, как по сценарию, рассказанному Ириной минуту назад.
- Ну, что я тебе говорила! Старый дурак! Это мой начальник, он думает, что он самый остроумный! Даже не догадывается, что его все так любят и уважают, пока он не ушел на пенсию. Еще пару рюмок и старик начнет заигрывать к Галке! Вот чудак, он думает, что он ее интересует! А Галка, та еще стерва! Представляешь Вера, я ее застукала со своим мужем! Совсем уже с ума сошла, такая озабоченная, не одни штаны не пропустит! Ты с ней Вера, по осторожнее! Лучше, держись от нее по дальше, мой тебе дружеский совет!
От этих слов, у Веры глаза полезли на лоб.
- И ты так спокойно об этом говоришь? – удивляясь, спросила Вера.
- А что тебя смущает? Что мне из-за этого волосы на себе рвать? Она ведь, моя подруга еще со школы, я у нее физику когда-то списывала! – с иронией хихикнула именинница. – Да и вообще, я не жадная! Тем более, между нами, муженек мой – далеко не сахар, ей от него не денег, не удовольствия!
Говоря о своем муже, Ирина, словно злорадствовала над промахом своей подруги.
- Так, от скуки получилось у них, почти по-родственному. Нет, ты не подумай! Я им конечно скандал закатила, все как полагается, даже не разговаривала с ней целый месяц, а потом помирились. На своих нельзя долго обиду держать!
- А где сейчас твой муж? – спросила Вера, в первый раз услышав упоминание о муже.
- На даче! Весной там столько работы! Деревья расчистить, мусор убрать… В общем, готовится к моему приезду, он у меня молодец – настоящий хозяин!
В этот момент, внимание Ирины привлекла опоздавшая гостья, появившаяся на пороге банкетного зала.
- Боже мой! Кто пришел! А я уже думаю – неужели ты забыла! Что могло помешать моей любимой подруге меня поздравить? Я знала, что таких причин в природе не существует!
Ира встала из-за стола и направилась на встречу новой гостье, которой, казалось, совершенно искренне была рада. Обменявшись родственными объятиями и горячими поцелуями, именинница приняла из ее рук подарок.
- Боже мой! Чудо! Это просто чудо! Ты не представляешь Танюша, как мне нравится! Я давно мечтала о такой вазе, спасибо! Спасибо огромное! Пойдем, я тебя усажу! Я придержала для тебя удобное местечко!
Ирина присела рядом с опоздавшей женщиной, торопясь уделить ей должное внимание. Она заботливо накладывала в тарелку гостьи осетрину, не заметно кивая в сторону Веры.
Что значил этот кивок, Вера могла лишь догадываться, хотя ей трудно было даже предположить, что Ирина может сказать о ней. Разве только то, что они с ней абсолютно разные люди.