Сказка про Мартышку

Ульяна Хомякова
Как-то так получилось, что мартышка оказалась единственной обезьяной в лесу. Поэтому с детства у нее не было друзей- обезьян. Зато были другие друзья: Пантера, Крокодил и Енот.
Однажды Мартышка оглянулась и подумала: «все любят Пантеру. И я люблю Пантеру- за то, что она большая и сильная. А меня за что любить? Меня не за что. Стану- ка я как Пантера».
На следующее утро она вышла на общую поляну, важно выступая всеми четырьмя лапами и то сжимая, то разжимая худенькие пальчики.
-Что ты делаешь, Мартышка?- спросили ее звери.
-Я? Я теперь большая и сильная,- ответила Мартышка. Звери засмеялись, а Мартышка обиделась и убежала.
Вот сидит она на своем дубу (в этом лесу рос один дуб) и размышляет: «Не выходит, видимо, у меня быть большой и сильной. Но вот Крокодил, например. Все любят Крокодила, и я люблю Крокодила- за то, что он зеленый, красивый и чуточку страшноватый. А меня за что любить? Меня любить-то и не за что. Буду я как Крокодил».
На следующее утро Мартышка обклеилась листьями, а к ушам привесила по целой охапке болотной травы и колокольчиков. Так она и вышла на общую поляну. Звери сперва испугались, но потом узнали Мартышку и рассмеялись:
-Мартышка, да это ты?! Ха-ха-ха! Что это ты вырядилась?! Ха-ха-ха!
Мартышка в этот раз даже отвечать не стала. Она убежала к себе на дуб, по пути срывая с себя и раскидывая листья и колокольчики.
-Ну почему?- бормотала она,- ну почему надо мной все смеются? Я пыталась стать большой и сильной - и они не любили меня. Я пыталась стать красивой -  они тоже не любили меня. А вот Пантеру все любят! И Крокодила все любят! И Енота! И я люблю Енота за…за…- Но сколько ни гадала Мартышка, она никак не могла понять, за что все так любят енота.
Тогда, хотя и была поздняя ночь, она слезла с дерева и побрела к Еноту. Он жил почти на другом конце леса, у реки, и Мартышка долго плелась по буеракам, спотыкаясь о будто нарочно выставленные деревьями корни.
Енот не спал. Он сидел у воды и шлепал по ней лапам, отчего расходились очень занятные круги.
-Енот!- отдышавшись, позвала Мартышка. Енот обернулся.
-А, Мартышка! Чего не спишь?
-Енот, мне надо задать тебе вопрос. Можно?
-Задавай,- удивился Енот.
-Слушай, Енот, вот скажи. Вот, ты мой друг. Ты меня любишь?
-Люблю, конечно, Мартышка,- ответил Енот,- что за вопрос!
-А за что?- уже всхлипывая, спросила она,- за что, а?..
Енот растерялся и, обняв Мартышку за плечи, гладил ее одной лапой по мокрому от слез уху.
-…А на небе такая луна яркая, что, будь я волком, непременно завыл бы,- сказал вдруг енот  и снова замолчал, только гладил в тишине Мартышку по голове.