Ода луку

Андрей Зуев
Уже осточертело всё! И океан, всё время неспокойный, мешающий и работать и отдыхать. И каюта, на двоих, которая казалась такой удобной вначале путины. И я сам себе уже тоже надоел. Ещё бы, пошел уже седьмой месяц, как РТМ «Мраморный» таскает трал по океану. А как надоела эта рыба! И на завтрак и на обед и на ужин. Повара, конечно, старались. Сейчас я бы за один такой обед отдал бы не одну сотню рублей. Там был и жирный палтус, который таял во рту, и «Ледяная» рыба, и кальмары, и на каждом столе стоял маленький тазик с красной икрой.  Одного только давно уже не было, это зелени. И это меню было у нас уже не один месяц. В повседневных хлопотах и предчувствии скорого окончания затянувшегося рейса, мы не обращали внимание на появившиеся симптомы авитаминоза.

У меня в слюне появилась кровь, стали сниться сны, что у меня выпадают зубы и вскоре и в действительности зубы стали шататься и по одному, почти без боли стали покидать своего хозяина. Но тут и закончилась наша путина. И «Мраморный» пришвартовался к пирсу Находки. Чемоданы были уже собраны давно и свободные от вахты нестройной группой пошагали к воротам Рыбпорта. Я тоже затесался в группу счастливцев, и изредка сплевывая кровью, тащил свой чемодан. За проходной я заметил несколько пожилых женщин, торговавших всякой зеленью с огорода. Я подошёл и увидел пучки свежего зелёного лука. Я купил один пучок и, поставив чемодан на асфальт, принялся тут же, не сходя с места уписывать это лакомство. Отправляя в рот одно перо за другим, на глазах у изумленных женщин, ел его без хлеба. И я скоро покончил со своим луком. Ах, какой он был сладкий, душистый и желанный! Торговки только качали головами, наблюдая, как по моему примеру последовали и остальные  рыбаки. Через неделю зелёной диеты, от цинги не осталось и следа. Хотя я вру. След в виде отсутствия некоторой части зубов, всё же остался. И осталась моя любовь к луку. В любом виде.
Я могу очистить головку репчатого лука и, разрезав его пополам и посыпав солью, съесть с одним кусочком хлеба. Наслаждаясь сочным,  хрустящим овощем.
А придя вечером с работы, я ставлю сковороду на плиту и мелко крошу туда соленое сало, затем, дождавшись появления булькающего жира, я высыпаю в сковороду заранее много нашинкованного лука. Закрываю крышку и жду несколько минут. Затем крышку открываю и перемешиваю скворчащее сало с разопревшим луком. Опять закрываю крышку и убавляю огонь.  Через минуту бросаю в лук пару разбитых яиц. Но они тут не главное. Главное ЛУК!