Против течения

Вадим Мерсон
          


                1



                Розданы карты
                за всё заплачено
                прочерчен маршрут
                в розовом кадре
                собраны лица чужих людей
               
                Всё готово к встрече меня -
                торчат шипы
                оскалены зубы
                лезвия блещут
                языки
                раздвоены рельсами перспективы!


                Течением
                схвачена судьба
                и нечего
                рвать сухожилия рук
                Тебе положено
                под ветром пёрышком
                играть одну
                и ту же
                игру!



                2



                Проспиртованы ноздри
                Воздух
                ранит и обжигает
                голую нежную слизь


                На новых обоях
                брызги
                разноцветных дурманящих зелий.


                А где же мысль,
                Свежая мысль?



                Если чьи-то духи
                пахнут мясом моим
                если чьи-то мозги
                стали  выгодным выменем
                если в ритм надежд
                грянуть залпом тоски  -
                это значит
                сегодня
                как прежде.


                А где же мысль?
                Моя мысль?


                Я
                всего лишь
                владелец
                пачек
                стопок
                катушек
 
                брошюр
                и др.
                Чьих-то фантазий изделия.


                А где же мои?


                Пространство завалено
                грандиозными 
                (чьими-то)
                схемами.


                А где же моя?


                Смех!
                И пожелания:

            « ….исьуступиподариулыбнисьусту….»


                И всё тогда взгромоздится на мне?

                К чёрту!
                Зубы и только зубы!
                Во всём!


                Кроме искусства….


                Искусство!
                Ты ведь живое?
                А в жизни зубы…


                Что же тогда?
                Пистолет у виска?
                Даже если и так
                признанным можно не стать
                никогда
                Сомнения
                страх…
                Лучше значки собирать
                или марки.



                3



                Это – нельзя, не трогай!
                Это -  вредно здоровью!
                Это -  калечит юность!
                Это – происк врага!
                Это -
                просто так
                нельзя!



               В комнате много мужчин и женщин.      Все курят, все пьют разноцветное зелье. Уже четыре часа от стенки к стенке плавает разговор о шмотках. 16-ти рублёвый  вентилятор перемешивает его с кислым воздухом.
               В форточку влетает мотылёк.



                Вращение!
                Ближе бы! Ближе бы!
                Ведь туда нельзя!
                Мощный  мотор срубает крылья
                у бабочек
                Ближе бы, ближе!
                Но ветра напор не пускает.



                Чьи-то глазки сверкают
                чьи-то лица лоснятся
                Не пускаете?
                Но я хитрее!
                Я –
                уже ящерица!
                И хвост мой на лопасть 
                мотает
                и я не в силах уже
                вернуться
                сказать
                последнее слово


                Я -
                Галактика на письменном столе!
                Расширяюсь!
                Живот трещит.
                -  Я сгоню вашу спесь!
                Я испорчу вам аппетит!



                Глаза затуманены
                улыбки постные:
                - Какое забавное
                и глупое
                животное!



             ( лето-осень 1981 -  9 апреля 2009)