Летучая мышь

Вадим Мерсон
               

      

       Когда я был школьником, на уроках истории очень часто нам повторяли:

             - Бойтесь летучих мышей.
               Они сосут кровь
                у беспомощных малышей,
                слюной наполняют вены
                взамен.
                Эти дети, взрослея,
                становятся злыми и глупыми!


      Мы верили и боялись.
      
      Я подрос и учился в институте. Я хотел делать для людей дома, уютные дома, которые не пропускали бы дождь и ветер. Но вместо того, что бы учить стелить крышу и ложить кирпич меня поучали:


- Бойся летучих мышей…..
- Бойся летучих мышей…..
- Бойся летучих мышей….
                -    Бойся… 


             Я стал строить дома. Некрасивые, неуютные, они пропускали ветер и дождь. Зато на окнах стояли мелкие сетки: летучая мышь не могла залететь в дом. Люди были мне благодарны.

            Я постарел. Меня повысили в должности. Теперь я мог не ложить кирпич, а лишь наблюдать, как это делают другие.
            В тот день мы выпили с друзьями много вина! Пили за мой успех и желали мне работать на этой должности до глубокой-глубокой старости.

                Пьяный и весёлый
                я возвращался домой
                очень поздно.
                рассеянным  взглядом
                я щупал звёздное небо,
                гордость и самолюбие
                переполняли меня.


                Вдруг тень легла на глаза,
                заслонила небо и звёзды.
                Движенье месило тьму.
                Из трещин тьмы сочился
                загадочный скользкий шорох.


                И я увидел птицу.
                она порхала над парком,
                как бабочка,
                Я замахал руками
                и закричал:


- Ночная птица! Научи летать! У меня сегодня самый радостный день!!!


                Бесшумно она подлетела,
                взяла за руку,
                и долго
                мы порхали над Городом,
                над домами,
                которые строил я.


                Мы смеялись, пели,
                и были рады друг другу.


   Когда расвет испачкал безукоризненное ночное небо розовой краской, мы опустились на мой балкон.



                -  До свиданья, Ночная Птица!
                Прилетай, я прошу, прилетай!
                Человеку  с птицей не принято
                дружить,
                но ты – прилетай!

                -  Я не ночная птица!
                Я -
                Летучая Мышь!

                -  Всё равно  прилетай,
                слышишь!
                Я
                буду
                ждать!!!   



        (лето-осень 1981 -  9 апреля 2009 )