Мой сон

Ирина Верина
                *****Петровичу посвящается*****

Который день болит голова. Тупая сковывающая волю боль. Не хочу ничего делать.
Не хочу двигаться, говорить. Кажется и жить не хочу. Тянет  в сон...
И за что мне эта боль? Такая знакомая…бум-бум-бум в висках…когда то это уже было…
Когда и зачем – уж и не помню…и как прошло-не помню тоже...как то так смутно, но знаю что это было...

Все, надо собраться. Я ж  на работе. Таблетка, обезболивающая. Стакан воды.
Час-другой…
Нет, не спать- не спать… С трудом держусь. Документы принесли на подпись.
Пара заявлений на отпуск. Ставлю визы.

«Везет же людям,- промелькнуло в голове,- отдыхать будут. 
Мне б хотя бы поспать…О…»

Вот лист бумаги. Быстро. Срисовываю с чужого заявления. Все.
И я в отпуск на пару недель. Через несколько дней  и...
Спать-спать-спать...

Считаю дни до отпуска. Жизнь превратилась в кошмар. Ночью не могу уснуть…
Как азбука Морзе в ушах. Долго ворочаюсь. Брожу тихо по квартире как тень.
И снова в постель, но…Засыпаю  под утро. Не вижу сны, раздражает это. 
Просыпаюсь с надеждой, что эта боль уйдет, что сон ее прогонит…
А нет, никак не отстает от меня…Просыпаюсь и первое, что чувствую –она снова
со мной, моя тупая боль.  А днем…
Все молчу-молчу и уж не жалуюсь. Просто сижу на работе и жду, считаю часы…
Сегодня последний рабочий день и отпуск. Осталось всего...

***

Кто-то вошел в кабинет. Девушка. Что то знакомое в ее лице..
Но не могу вспомнить кто она, как зовут… Она смотрит на меня.
Ее глаза улыбаются. Такие  странные глаза. По-моему, карие или нет,зеленые.
Они пронзают насквозь. Что то в них мощное. Я не могу ей улыбнуться.
Что то происходит необычное.

Резко встаю, достаю из шкафа бутылку коньяка, припасенную для гостей.
Молча наливаю два бокала. Понимаю всю нелепость происходящего. Что- то говорю.
Мол отпуск, пару капель в честь, мол чтоб отдых удался...И она, улыбаясь,
берет бокал.  Говорит тихо, уверенно. Чего- то про отпуск. Желает удачи,
чтоб все сложилось как хочется мне,  чего то еще… Я благодарю за добрые слова.
Говорю о чем то.Уже и не про отпуск…Что то из своего…Она подхватывает.

Завораживает меня. Такие знакомые ее слова. Простые и в тоже время не могу
уловить смысл. Говорит-говорит-говорит … Мне кажется, что это я говорю.
Мои обороты речи в ее устах,странно. Удивляет. Темы меняются неожиданно.
Также почти без пауз, как это в разговоре делаю я. Уже пугает…

Она что то  рассказывает. Эмоционально. Сильно. Ярко. Я иногда останавливаю ее, выхватывая что- то понятное, прошу пояснить еще.
Любуюсь ее улыбкой, складочкой на лбу, вздернутым носиком. Говорим-говорим…
У меня в жизни такого не было как у нее в рассказах и мне интересны ее истории.
Так странно все это. Почему то мне важно все. Начинаю переключать ее на темы,
важные для меня. И поражаюсь, они для нее также важны и она также как и я все переживала. Она описывает мои ощущения,мои эмоции. Она так близка,  такая родная.

Удивляюсь. Верю.  Даже кажется, понимаю. Как то так...

Одно не могу понять, мы говорим или... спустя какое то время ощущаю смешанное чувство.
Я растворюсь в ней. Мне интересно,  но начинаю чувствовать  себя как то неловко.
Она подавляет меня. Я  ощущаю ее превосходство. И я хочу с ней говорить еще и еще.
И в тоже время чего то боюсь.
Не хочу ее отпускать от себя, но и держать ее больше не могу. Теряю себя.
Она уходит. Ей пора, да и мне тоже.

И боль снова возвращается ко мне, но другая. Она сковывает меня.
И меня безумно тянет к ней, к той девушке. Хочу ее снова видеть, слышать, хочется прикоснуться к ее руке.
Понимаю точно - ОНА единственное что мне нужно.

***
Вечер. Дома. С тревгой смотрю на часы. Пора попытаться заснуть.
Весь вечер кручу в голове странную встречу. Ее голос, не отпускает меня.
Гашу свет. Четко передо мной вырисвался образ ее глаз. Все же зеленые или карие?
Они такие живые. Такие чарующие. Пытаюсь вглядеться в них.
Вновь включаю свет,но глаза снова здесь, рядом. И кажетя мое отражение в них.
Ничего не понимаю. В своем ли  я уме?

Машу перед собой руками. Закрываю-открываю глаза. Ух, наконец, исчезло видение.
 Остался только голос. Но его не хочу гнать от себя.
Пытаюсь понять откуда он идет. Стоп. Где-то над головой точка. В воздухе.
Она перемещается.

Слежу взглядом за ней. Стоит на месте. Такая маленькая каре-зеленая точечка.
 И похоже, она улыбается мне и чего то шепчет тихо.

Бред какой то!!!
 
Нет-нет, ошибаюсь,она не бездвижна. Точка описывает небольшой круг, втрой и еще круг больше. Я хочу ее поймать,протягиваю руку. Ускоряется. Я хочу ее догнать,
но она уже просто носится по спирали, увеличивая круг.
Я уже не успеваю за ней следить. И уже не надо.
Она превращается в какое то безумное движение, которое поглощает все вокруг меня.

Я шепчу : "еще,еще...быстрее.Ну быстрее же ты...".  Останавливаю взгляд.
Зачем гоняюсь то? Я ли это?  Что это все значит?

Гашу свет.закрываю глаза. Трясу головой. Хочу прекратить все это неизвестное и непонятное мне действо. Движение не прекращается.
Я его чувствую. Я в его центре.
Все,сдаюсь. Ничего не знаю и кажется не хочу знать. Знаю одно- так надо.

Открываю глаза. Больно. Движение исчезло, но яркий свет,как свет солнца.
Он кругом,он всюду. Стало холодно. И как то жутко. Глаза привыкли, свет стал мягче.
 И тут же стало спокойно,тихо.

Слышу шепот: "сейчас будет тепло,будет хорошо. Верь мне".
Это ее голос,Боже. И все исчезло. Свет,движение. И я верю, правда, покорно верю.

***
Снова в своей комнате. Ночь. Все стало на свои привычные места.
Я в полном  одиночестве.  Нет,нет-нет.
Та точечка, где то у меня внутри,светится своим солнечным светом и согревает меня изнутри. И впервые за долгое время нет той противной боли. Хочу спать.
Чувствую-проваливаюсь в объятия сна.

Успеваю лишь произнести:"пожалуйста,солнышко,приснись мне..." и добавляю себе: "тсс,не шуми, не спугни. Спи.".
И снова,обращаюсь к ней: "а утром я тебе скажу -Доброе утро,Солнышко.
Только не покидай меня,умоляю, позволь быть с тобой хоть во сне".

***
Отпуск позади. Я в офисе. В своем родном кабинете. В любимом кресле с кружечкой ароматного кофе... Стук в дверь... Коллега зашел.
- Петрович,тут у нас новая сотрудница появилась,пока ты в отпуске был...
может введешь в курс дела? все же к тебе ее определили...да ты ее видел, перед отпуском...заходила вроде к тебе...

Встаю, рассматриваю за окном снежные шапки на соседних крышах.
Нет ни малейшего желания заниматься в первый день отпуска новичками...но, что делать...

Коллега как то незаметно исчез..дверь приоткрылась... и ...
вошла Она..та самая каре-зеленоглазая...Та самая ... Солнышко мое...Родная...

***
Пропал ты, Петрович....Женщина, принесшая боль, и Женщина, победившая ее,
остаются в памяти навсегда. Как бы ты не говорил,что это не так.
Это так! Это как то именно так...




ИВ апрель-нобярь,2009