Подарок судьбы, встреча с океаном

Наталья Козырева
 
                ВСТРЕЧА  С  ОКЕАНОМ
               
 Есть ли такие люди на Земле, которые не мечтали хотя бы один раз побывать на море, окунутся в прохладные соленые волны, услышать всегда кажущийся тревожным крик чаек. Я, несомненно, отношусь к таким людям. И пусть на море мне пришлось бывать не часто , я ношу в душе этот ни с чем не сравнимый шум волн, набегающих на берег и с шумом разбивающихся о прибрежные скалы. Да что там говорить. Кто видел и слышал море - поймет меня. А мечтал ли кто-нибудь увидеть океан? Скорее всего, таких желающих найдется  уже не так много, потому что в сознании людей они просто воспринимаются как одно и тоже.
Не думала об этом и я, пока в один прекрасный день, находясь во Франции, в гостях у наших друзей, Сони и Виктора, я не услышала:
«Ребята! Едем на океан!»
Что я почувствовала при этом? В тот момент  ничего особенного. А вот душа Володи (моего мужа) затрепетала от радости, я это поняла, глядя на его мгновенно расцветшее лицо. Ему очень хотелось увидеть океан. И вот, мы в японской машине в компании удивительнейших людей едем по дорогам Франции на океан. Многим может показаться, что это сон или мечты.  Нет, дорогие! Это ни то и ни другое. Это самая реальная реальность. И все это происходило с нами.
 Хочется немного остановить внимание на дорогах Франции. Мы мчались по ним, как по воздуху. Нет, даже лучше. Самолет иногда проваливается в воздушные ямы, а на дорогах, по которым ехали мы, не только ям, даже трещин не чувствовалось. А какая чистота! Маленькие города, которые мы проезжали, напоминали цветники. Чудесные по архитектуре двухэтажные домики были украшены всевозможными цветами. Корзины с цветами висели даже на столбах вдоль дорог. И что уже самое удивительное, что просто россиянину трудно и представить, на лесных дорогах, вдали от жилья, стояли баки для мусора, а в лесу не найдешь, даже если будешь искать специально, ни банок,  ни бутылок, ни прочих атрибутов активного отдыха. Мы с мужем, глядя на все это, ощущали в душе праздник. А уж как трудился наш дружок-фотоаппарат, можно представить.
Сейчас, когда я просматриваю вновь плоды его трудов, мне кажется, что это действительно был сон. Но вот я мысленно переношусь назад, на ту самую дорогу, в ту самую машину. Рядом со мной сидит Сонечка, она держит меня за руку. Теплота, которая исходит от ее руки, успокаивает, расслабляет меня. Она интуитивно чувствует мою стеснитель- ность, ведь мы только накануне впервые встретились.
 Наши любимые мужья впереди. Виктор явно возбужден от предвкушения нашей встречи с океаном, Володя,  неотрывно фотографирует, боясь пропустить что-нибудь интересное. Все четверо одеты в куртки, по распоряжению Сони. Мы безропотно и охотно подчинились ей, так как не знаем, что нам предстоит встретить. Не буду больше задерживать ваше внимание, мне и самой уже не терпится добраться поскорее до цели нашей поездки.
 Вот, наконец, мы на берегу. Выходим из машины и окунаемся в сплошное облако песка, поднятого сильным ветром, дующим со стороны океана. Песок слепит глаза, не дает говорить. Друзья ведут нас к лестнице, ее ступеньки полностью засыпаны песком. Мы все же то боком, то задом ухитряемся спуститься, держась за перила.
 И, вот оно! Я увидела то, что не ожидала увидеть, а главное почувствовала то, что никогда в жизни не забуду. Песчаная стена осталась позади. Перед нами же предстала необъятная, ни с чем не сравнимая, масса воды.
Нет, не так! Это мы стояли перед ней - маленькие и беззащитные. Песок уже не мешал любоваться этим грандиозным зрелищем. Огромные волны с таким шумом катились к нашим ногам, что приходилось кричать, чтобы обменяться впечатлениями, которых мгновенно появилось великое множество. Взгляд скользил, перескакивая с одной волны на другую, все дальше и дальше. Там  серо-голубое небо вдруг сливалось с серебристо- серой поверхностью океана. И оттуда, из этой серой дали, ветер гнал к нам по небу пушистые облака, а под ними так же стремительно неслись к берегу, прямо к нашим ногам, белые, кудрявые гребни волн.
 От всего этого великолепия веяло  могучей силой. Она врывалась в мою душу, заряжая своей энергией. Хотелось бегать, прыгать, кричать, махать руками проплывающим облакам, наклонившись, ласково касаться руками соленых пузырьков . Как же я могла раньше не мечтать об этой встрече? Я стояла, глядя на бушующие волны, и вспоминала море. Оно ассоциировалось теперь в мыслях с образом юноши. А океан вставал в моем воображении в облике могучего сказочного  богатыря.
 Сколько длилось тогда наше с ним первое свидание сказать трудно, время словно остановилось. Одно помню - расставаться не хотелось, но нужно было ехать домой. Витя с Сонечкой, довольные произведенным на нас впечатлением, успокоили, что мы еще не раз увидим океан, правда, в другом месте. Но я все-таки прихватила с собой на память несколько ракушек.