Последние дни

Кирилл Котлов
Олег достал из кармана пачку сигарет, вспотевшими руками вытащил сигарету и засунул в рот.
- Здесь нельзя курить, - доктор, не отрываясь, смотрел на Олега.
Олег прикурил и глубоко вдохнул никотин.
- Пошел ты! - встал с кресла и вышел из кабинета.
Проходя по коридору поликлиники, он не слышал всех возмущений и криков мед персонала и посетителей на его зажженную сигарету. Двигаясь, словно пьяный, он спустился по лестнице и вышел на улицу.
Ему очень захотелось выпить. Не страдая алкоголизмом и пристрастием к спиртному, ему дико захотелось выпить чего-нибудь крепкого. Виски подошло бы в самый раз. Обжигающий виски, как можно выдержанней со льдом, грамм сто, залпом, а потом еще одну порцию.
Он посмотрел по сторонам, будто искал глазами бар или ресторан, где можно было бы удовлетворить свой внутренний позыв. Пятиэтажки стоящие вдоль проезжей части, за спиной поликлиника. Спасение надо искать не здесь.
Олег вышел на дорогу и протянул руку.
- Куда? – спросил водитель «девятки».
- К черту! - Олег сел на переднее сиденье и хлопнул дверью.
- А поконкретней? – водитель тронулся с места.
- Бар «Стрелок» у метро, знаешь? - Олег смотрел перед собой.
- Не думал, что это резиденция Черта?! Двести рублей, устроит?
- Хорошо, давай только побыстрей.

***
- Чего желаете, - бармен в белой сорочке мгновенно предстал перед Олегом, как только последний сел за стойку.
- Давай сто грамм «Джеймесона» со льдом.
- Сию минуту, - официант взял с полки бутылку «Джеймесона» и начал готовить напиток.
В кармане куртки Олега зазвонил телефон.
- Да!
- Олег, привет, - женский голос на другом конце.
- Привет, Света.
- Мы договаривались сегодня пойти в театр вечером, помнишь?
- Нет, не помню, а даже если бы помнил – не пошел бы, извини у меня дела.
Олег нажал кнопку отбоя и бросил телефон перед собой на стойку.
- Тяжелый день? - официант поставил перед Олегом стакан с виски.
- Тебе, какое дело? -  выпил залпом.
- Простите, не хотел беспокоить дурацкими вопросами, - официант звучал обиженным голосом.
- Вот и не лезь, давай еще сто.
- Разумеется, - официант, не сверяясь с мерником налил в стакан виски «на глаз», получилось гораздо больше ста грамм, - до вечера мне скучать здесь в одиночестве, решил поддержать беседу.
- Извини, старик, - Олег сделал небольшой глоток из стакана, - сейчас не до бесед.
- Не извиняйтесь. В жизни всякое бывает. Чего только я не слышал от посетителей здесь.
- В жизни, - Олег задумался, - В жизни бывает такое, что тебе говорят «Вам осталось недолго, максимум два месяца», тебя не спрашивают, что у тебя в жизни происходит, какие у тебя планы. Тебе просто дают время привести дела в порядок за немного размытый, но реально короткий срок. Тебя не спрашивают, хочешь ты этого или нет. Тебя ставят перед фактом. И знаешь, что самое ужасное?
- Нет, - официант смотрел на Олега с интересом и участием.
- Самое ужасное, что ты ничего не можешь сделать и исправить. Ты не можешь прокрутить свою жизнь назад и начать все с начала, у тебя нет этого, мать его, второго шанса. Потому что ты живешь здесь и сейчас, и умирать тебе завтра.
Олег достал из куртки кошелек, отсчитал две купюры по 500 рублей  и положил на стойку.
- Это слишком много, - сказал официант.
- Мне они уже не нужны, а ты, подумай о том, что я сказал. Пока еще не поздно сделать что-то действительно стоящее в этой жизни, нежели выслушивать алкоголиков-философов и подливать им топливо. Будь здоров.
Олег вышел из бара и пошел пешком в сторону дома.

***
- Что?! Рак? Как? Почему? Ничего не понимаю, - мама была готова заплакать, она уже плакала.
- Рак поджелудочной, - Олег медленно водил ложкой в тарелке с супом, - доктор сказал – максимум два месяца.
- Но, сыночек! Как же так, дорогой? Надо что-то делать, - мама подошла к Олегу и прижала к себе, - маленький мой, дорогой сыночек, надо что-то делать.
- Извини мам. Я сделал несколько тестов. Доктор сказал, химия может продлить мне срок, но не вылечит, а я не хочу выглядеть как живой труп. Пусть я останусь в памяти своих близких таким, каким они меня привыкли видеть.
Мама присела около Олега на стул. По ее лицу текли слезы. Она гладила Олега по голове.
- Мой маленький. Мой дорогой.
- Ты знаешь, я пойду. Зайду к тебе завтра. Много надо успеть. В конце концов, у меня еще есть время. Надо закончить все начатое.
Олег обнял маму. Он был готов заплакать, но удержался.

***
В комнате было накурено и душно. Олег встал из-за стола и открыл форточку. Он и его близкий друг Егор сидели дома на кухне Олега. Пили кофе.
- Значит, если ты решил отправиться в лучший мир, и времени тебе отпустили не много, надо составить список самых важных дел, которые надо успеть сделать, - Егор отпил из чашки, - что самое главное?
- Организовать похороны? - Олег искал помощи друга.
- Какие похороны? Ты о чем?!
- Завещание?
- В жопу похороны и завещание! – Егор был настроен серьезно, - у тебя ничего нет, на твою хату претендуют предки по закону. Не будем тратить время на мелочи. Похороны  дело вообще десятое. Самое главное оторваться на последок: телки, алкоголь, можно скататься на море на пару дней.
- Не серьезно это как-то, - Олег задумался.
- У тебя есть какая-нибудь телка, которую ты давно хотел трахнуть? – Егор сосредоточенно смотрел на друга.
- Ну, допустим, - Олег ухмыльнулся, - Катька Вдовиченко. Сидела передо мной в классе.
- Так, ты знаешь, как ее найти?
- В «одноклассниках» переписываемся иногда.
- Отлично, я все устрою. Думаю, она сделает скидку на твое положение. В конце концов, что ей жалко, разок туда-сюда. Тем более ты парень видный, пока.
- Слушай, ерунда все это.
- А что не ерунда?
- Не ерунда, - Олег подошел к окну, - не ерунда  - помочь детскому дому, может подумать о донорстве органов, навестить бабушку в деревне, попросить прощение у всех кого обидел, повидаться с родственниками в Киеве и Ростове.
- Так, бабушка и родственники это, конечно, супер, - Егор делал пометки в блокноте, - донорство можно подумать, но потом Детские дома сейчас в твоей помощи не нуждаются, со стороны правительства все делается. Все кого ты обидел, встают в очередь и целуют меня в задницу, не чего на это тратить время.
- Устал я, пойду, прилягу, - Олег вышел с кухни.
- Давай, старичок, я пока прикину, кого и когда мы будем того… жучить!

***
- Я хотел попросить у тебя прощение. За все, что сделал не так, и чего не сделал, - у Олега вспотели руки от волнения.
- Мне приятно, но как-то, знаешь, неожиданно от тебя все это слышать, - Оля с интересом смотрела на Олега.
- Со временем взгляды на жизнь меняются.
- Тебя что-то тревожит? Ты решил сбросить тяжесть? Поэтому мы сейчас разговариваем?
- Всего понемногу. Просто, пока я могу…, - он осекся, - я хочу быть честным, я стараюсь им быть. Мне с тобой всегда было хорошо  и в общении и в сексе. Но не сложилось, я ушел из твоей жизни молча, это не правильно. Может тебе и не нужно все это, но это очень нужно мне.
- Мне это нужно и очень важно. Спасибо, что сказал.
Оля встала из-за стола и подошла к Олегу. Он прислонилась своей щекой к его и поцеловала.
- Мне пора, звони.
Она вышла из кафе.
Олег достал блокнот и ручку, открыл страницу со списком имен, нашел имя Оли и зачеркнул. Из шести женских имен оставалось не зачеркнутым одно – Света.

***
На улице пахло осенью. Красно-желтое покрывало на земле шуршало под ногами. Света взяла Олега под руку и, положила голову ему на плечо. Они стояли на набережной и смотрели на реку.
- Мне так, хорошо, - она закрыла глаза и вдохнула осенний воздух, - так тихо и спокойно. О чем ты задумался?
- Я не знаю, как начать, - Олег закурил.
- Ты хочешь сказать мне что-то важное, - Света лукаво улыбнулась, - тогда тебе стоит встать на колено, может быть.
- Хочу сказать, и это действительно важно.
Света поднесла свои руки к его лицу и повернула к себе. По лицу Олега текли слезы.
- Что случилось, Олежек? Я никогда не видела, чтобы ты плакал.
- Извини, - Олег вытер слезы рукой, - извини. Он обнял ее и крепко прижал к себе.
- Ты моя самая сладкая девочка, я люблю тебя. И… мне страшно.
Света отстранилась от него.
- Я ничего не понимаю, я сейчас сама заплачу, что такое Олег?
- Я умираю. Меня скоро не будет рядом. И ничего нельзя сделать.
- Что? Но… подожди, что… почему?
- У меня обнаружили рак и дали на все дела пару месяцев, в лучшем случае.
Света закрыла лицо руками и начала плакать.
Он снова обнял ее и прошептал на ухо:
- Я буду где-то рядом с тобой, всегда.

***
- Знаешь, я тебе даже немного завидую, - Иван налил коньяк по рюмкам и поставил на стол.
- Завидуешь? – Олег поудобней посадил племянника на коленях.
- Да, ты, по крайней мере, знаешь, когда все произойдет. Нет этой, неопределенности, - старший брат сел напротив Олега за стол, - - Дим, иди поиграй с младшим братом нам надо с дядей Олегом поговорить.
Племянник спрыгнул с колен Олега и выбежал из кухни.
- Я был бы не против жить с неопределенностью. Я вообще не против пожить.
Братья чокнулись рюмками.
- За тебя, - Иван смотрел на Олега.
- За жизнь! – Олег выпил залпом.

***
На пляже было мало отдыхающих. Конец сезона. Света с Олегом лежали в шезлонгах. Осеннее солнце еще дарило легкий загар. Света, обняв колени, присела.
- Мы правильно сделали, что приехали сюда, - она смотрела на море.
Олег погладил ее рукой по спине.
- Да, здесь хорошо, - Олег говорил немного задумчиво, - а с тобой просто как раю.
- Как ты думаешь, когда у меня живот станет больше, я перестану быть красивой?
- Ты будешь самой красивой беременной женщиной на Земле. И у нас будет самый красивый ребенок.
Света наклонилась к Олегу и поцеловала его в щеку.
- Я пошла купаться.
- За буйки не заплывай, я подремлю пока.

Выйдя из воды, Света немного поежилась. Присела на корточки и собрала с песка несколько ракушек.
- Вода, просто супер, - Света взяла полотенце с шезлонга и вытерла лицо, - тебе тоже надо искупаться.
Бросив полотенце в сумку, она легла на шезлонг. Повернулась к спящему Олегу и запустила руку в его густые черные волосы на голове. Одернув руку, она на мгновенье замерла.
Свернувшись на шезлонге, как маленькая девочка,  положила голову ему на грудь.
- Я люблю тебя, - по ее лицу текли слезы.