В некотором царстве. Ольга Ярошинская

Конкурс Позитива
Принцесса обвела взглядом свою комнату и грустно вздохнула. Ее любимец – хамелеон Гриша – словно почувствовав настроение хозяйки, шустро взобрался по зеркальной раме и замер перед лицом принцессы, переливаясь самыми мрачными красками из своего диапазона. Принцесса автоматически проверила, плотно ли закрыта сетка на вольере с экзотическими бабочками. Гриша обиженно отвернулся.
- Уже встала, красавица моя? – в комнату влетела нянюшка и тут же развила кипучую деятельность. Она взмахнула покрывалом над кроватью принцессы так, что оно расправилось без единой складочки, взбила подушки, погрозила пальцем разноцветным ящерицам, беззлобно скалившимся из террариума, а затем распахнула окно.

Комната тут же наполнилась уличным шумом. В королевстве полным ходом шли приготовления к свадьбе. Перед дворцом уже появился длинный стол для простолюдинов, поварята сновали туда-сюда с корзинами снеди, женщины же собирались в группки и обсуждали достоинства жениха, закатывая глаза. Принц из соседнего королевства на самом деле был хорош: молод, красив, умен и богат – что еще надо?

Нянюшка спихнула хамелеона шваброй с зеркала и посетовала:
- Развела ты, Аннушка, нечисти, ступить некуда. Ну да ничего. Жених у тебя молодой да пригожий – быстро деток заведете. А тварей этих можно повару Кузьмичу отдать, он давеча хвалился, что сумеет приготовить из них такую вкуснотищу, что и царю-батюшке по нраву будет.
- Я тебе отдам! – вскипела принцесса. – Если хоть пальцем их тронешь – велю выпороть!
- А кто ж их трогать-то захочет, мерзость такую? – всплеснула руками няня. – Не ругайся, донюшка, садись вот лучше перед зеркальцем на стульчик мягонький, пора тебе собираться, чай не каждый день замуж выходишь…

- Ее высочество принцесса Анна-Мария-Аделаида-Жозефина-Виктория, луноликая и солнцеподобная!
Тяжелые дубовые двери зала отворились, и принцесса медленной походкой вплыла в зал.
- Аки лебедь белая, - всхлипнула нянюшка, расчувствовавшись.
Собственно говоря, быстро идти принцесса не смогла бы при всем своем желании. Платье буквально прижимало ее к земле своим весом, длинный шлейф за ней несли двадцать маленьких пажей, тщательно отобранных церемониймейстером, в прическу были искусно вплетены тяжелые драгоценные камни. Венчала же принцессу огромная корона, доставшаяся ей в наследство то ли от пра-пра-прабабки, то ли от пра-пра-прадеда. По залу прокатился вздох восхищения. Царь-отец, надувшись от гордости, взял под руку свою дочь и подвел ее к принцу. Аня стала рядом с женихом, не поднимая глаз. Принц протянул ей небольшой горшок с бледно-сиреневой розой. Принцесса взяла его и недоуменно посмотрела на принца.
- Она такая красивая, мне было жаль ее срывать, - объяснил он, смущенно и грустно улыбаясь.
В зале послышались смешки и шепот: «Причуды иностранцев…», кто-то покрутил пальцем у виска.
Началась церемония. Но Аня не слушала помпезных слов, она крутила в руках горшочек с цветком и искоса поглядывала на принца. Он выглядел слегка небрежно – взлохмаченная челка, скромный наряд.
- Согласна ли ты, принцесса Анна, взять в мужья повелителя царства Адриландия, победителя чудищ страшных, земле нашей грозивших?! – Церемониймейстер прокашлялся и пояснил для зрителей. – В неравном бою принц Антон сразил чудо-юдо трехголовое, дракона семикрылого, ящура огнедышащего и жабу болотную осьминогую.
- Что?! – Возмутилась принцесса и с негодованием всунула принцу в руки горшок с розой. – Не пойду я за него никогда и ни за что!
В зале ахнули. Няня с грохотом свалилась в обморок.
- То есть как это?! – прогромыхал царь. – Ты хоть понимаешь, какой это политический скандал?! Да войска Адриландии нас мигом в порошок сотрут!
Принц прокашлялся и сказал:
- Вообще-то нет.
В зале повисла тишина.
- Я и сам не особо хочу жениться, - пояснил он.
Царь недоуменно посмотрел на него и почесал лысину, сдвинув корону:
- А зачем ты тогда убивал этих чудовищ? Ведь за них была объявлена награда – рука принцессы, ну и солидное приданное.
- Дело в том, что произошло досадное недоразумение, - ответил принц. – Я этих, как вы говорите, чудищ не убивал. Я их поймал и перевез на один из островов в моем царстве. Вы поймите, ведь это редчайшие экземпляры и им просто необходима охрана, иначе какой-нибудь излишне агрессивный рыцарь в поисках славы может их уничтожить! А потом, когда я узнал о награде, мне было неловко отказываться от свадьбы, ведь я не хотел портить отношения с соседями… Но раз принцесса не хочет выходить за меня, то я, пожалуй, пойду домой. А то моих питомцев все боятся кормить. Поди изголодались там без меня…
Принц отдал горшок с розой принцессе и тихо признался:
- Вы даже красивее чем она. Пусть цветок останется вам на память, - он поцеловал Ане руку и, посвистывая, удалился.
- Доча, а может поймать его да голову отрубить? – заговорщицки прошептал ей царь.
- Нет! – крикнула принцесса. Она попыталась броситься за принцем, но не смогла сделать и шагу – пажи аккуратно разложили ее длинный шлейф.

Вечером, когда совсем стемнело, принцесса крадучись выбралась из своей комнаты и, конечно, наткнулась на няню.
- Ты что, караулишь меня? – возмутилась Аня.
- Ну что ты, дитятко, - ответила та, шмыгая носом. – Я ж тебя с пеленок знаю. Вот, собрала тебе в дорожку пирожков.
Принцесса растроганно обняла няню.
- И гадов твоих покормлю, не волнуйся, - добавила она.
- Я скоро вернусь, - пообещала принцесса. – Просто мне так хочется посмотреть на его уникальных животных!
- Ну да, ну да, - закивала нянюшка, хитро прищурившись. – А что в коробке несешь?
Принцесса, смущенно зардевшись, открыла коробку. Оттуда смотрел маленький ярко зеленый тритон с двумя хвостами. Аня ласково пощекотала его по шейке, и он зажмурился от удовольствия.

Выходя из дворцовых ворот, принцесса обернулась. В ее окне горел свет и был виден силуэт няни, махавшей ей белым платочком. Проводив Аню взглядом, няня задумчиво сказала сама себе:
- Приданое, пожалуй, распаковывать рановато.
Она шикнула на хамелеона, подбиравшегося к бабочкам, и вышла из комнаты, прикрыв за собой дверь.