Подарок судьбы, сюрпризы гор

Наталья Козырева
                СЮРПРИЗЫ  ГОР               
                1

Рано утром из французской деревни Мезос выехала машина вишневого цвета. В салоне сидели 4 пассажира:
За рулем хозяин машины, он же инициатор предстоящего путешествия Виктор, сзади разместилась его жена Сонечка. Два других пассажира - их гости из России Володя и Наташа.
Все четверо были примерно одного возраста. Одинаковая бородка у мужчин делала их похожими на братьев. Жена Виктора была такой миниатюрной и веселой, что все называли ее только Сонечка, Это ласково уменьшительное имя очень шло к ее почти всегда улыбающемуся личику.
Обе женщины уютно расположились на заднем сиденье, ведь дорога предстояла длинная. В салоне было оживленно. Все оказались так близки духовно, что понимали друг друга с полуслова.
   Погода была великолепной, настроение тоже, ведь впереди заветная мечта - Пиренеи. Виктор с женой (по их рассказам) не новички в поездке по горам, а вот гостям все было впервые. Франция с ее замечательными людьми, океан, на котором побывали накануне, и где «запасливая» Наташа уже успела насобирать ракушек, а теперь впереди горы. Кстати, больше всех о них мечтала не в меру впечатлительная гостья. Поэтому показавшаяся в туманной дымке первая вершина была встречена ею бурным восторгом, к которому тут же присоединились остальные. Володя, вооружившись фотоаппаратом, тщательно фиксировал все моменты путешествия.
    За оживленными разговорами, иногда дополненными восторженным  ликованием его жены, друзья не замечали, как шло время. Дорога становилась все извилистей и круче. Путешественники поднимались к перевалу, и, по дружным вскрикиваниям обеих женщин, можно было догадаться, что машина уже ехала на большой высоте иногда почти над пропастью. Объектив фотоаппарата перескакивал с одной вершины на другую, опускался в ущелье, скользил по зеленым склонам, где в его зоркое око попало даже стадо баранов, переходивших по мостику через речку на дне ущелья. Пологие склоны гор были покрыты великолепными лугами, лесами, и лишь выше облаков поднимались скалистые вершины со снежными островами. Они-то и вызывали особый восторг всех четверых.
     Перевалив через перевал, ребята въехали в Испанию.  Сразу за пограничным постом расположился высокогорный лыжный курорт, совершенно безлюдный в это время года. Необычные по архитектуре здания курорта немедленно попали в коллекцию фотоснимков. Дорога, по которой проезжали наши путешественники, проходила по долине, окруженной горными хребтами. Друзьям, надо сказать, с погодой повезло. Ярко светило солнце, горный воздух был такой прозрачный, что видно было множество вершин, выстроившихся друг за другом и сверкающих белоснежными нарядами. 
  Сказочные луга, “вышитые” всевозможными цветами, манили к себе. На краю долины уютно расположилось водохранилище, в голубых водах которого отражались сбегающие к нему скалы.  Проехав еще немного, путники решили здесь переночевать и стали выбирать место для ночлега. Но к их удивлению, все поляны были огорожены заборами из валунов, т.е. являлись частными владениями. Не зная законов этой страны, не захотели рисковать, и как ни трудно было расставаться с этим местом, друзья вынуждены были вновь через перевал вернуться во Францию. Прощай, Испания! А, может быть?! До свидания!

                2

    До темноты оставалось еще много времени. Ребята решили вернуться к  г. Ларенс, потом повернуть на восток. По горной дороге проехать к другому перевалу и там переночевать. Женщины согласились, не зная, что их ждет впереди. Спуск оказался тяжелее, чем подъем, особенно для Сони. ( Она отправилась в поездку с вывихнутой в правом колене ногой, героически терпела все, связанные с этим неудобства, а иногда и боль.).
Дорога вилась серпантином, к тому же на ней были опасные участки возможного схода камней. Они имели специальную защиту, но Виктор машинально увеличивал скорость машины, чтобы быстрее миновать их, потом приходилось тормозить, и во время толчков Соня испытывала сильную боль. Настроение ее, конечно, упало, у Наташи тоже. Ей так хотелось хоть немного облегчить состояние подруги, но чем она могла помочь, кроме легкого массажа больного места. Что она и делала. Немного утихла боль, или Сонечка была тронута душевным порывом соседки, а может и то, и другое вместе - но  на ее, сморщенном от боли, личике вдруг появилась улыбка, которая ей так шла. И все-таки, как женщины не пытались держаться, пришлось остановиться для отдыха.
  На одном из очередных витков обнаружили съезд на полянку, специально оборудованную для этой цели, и поспешили им воспользоваться. Место было привлекательным! Несмотря на усталость, все дружно признали это. Островок зеленой травы, кое-где, словно опытным  художником, украшенный мелкими цветочками, был окружен густо растущими деревьями, подстриженными на самой поляне чьей - то заботливой рукой. Но самым главным дополнением этого места была маленький горный ручеек, шумно несущий с огромной высоты свои прозрачные воды и радующий отдыхающих здесь путников хрустальными брызгами.
  Одному Богу было известно, что творилось в душе у Наташи. Все, что происходило с ней, казалось дивным сном. Она всем своим существом впитывала красоту, которая окружала ее, старалась глубже дышать, чтобы заполнить себя этим воздухом, этими едва уловимыми ароматами, торопливо переводила взгляд с одного вида на другой, словно боялась проснуться.
Шумные голоса друзей заставили ее очнуться. Все очень проголодались, да и задерживаться здесь долго было нельзя, впереди их ожидала длинная и незнакомая дорога до другого перевала. Оживленно болтая, они перекусили, и, с согласия немного пришедшей в себя Сони, тронулись в путь.
  Слабая половина, отдохнувшая, а, главное, перекусившая, вновь принялась бурно реагировать на величие открывавшихся их взору хребтов, скал и ( со страхом все же ), ущелий. Иногда внимание всех четверых приковывали к себе причудливые облака, как и друзья, спешащие в неведомую даль.

      Продолжение следует