Трудное счастье часть 6

Валентина Пикулик
                ЧАСТЬ  6
 
 Анна как всегда сама нашла выход, как тогда ей показалось самый правильный и надежный. Она решила разыскать Михаила и встретиться с ним. Это не было совершенно случайным желанием. Все дело в том, что недавно она в городе встретила ту самую подругу, из-за которой они с Михаилом расстались. Алина тоже была замужем, совершенно за другим человеком, однако об их общем знакомом знала намного больше, чем Анна. Она сообщила, что Михаил женат, но детей у них нет, что работает он рядовым бухгалтером и выглядит далеко не так шикарно , как в молодости.  Анна между делом поинтересовалась, как называется фирма, где он работает.

   Вот именно эту информацию она сообщила Людмиле и попросила ее найти номер телефона этой фирмы и разыскать Михаила Плоткина, причем если это будет возможно, то и договориться о встрече его с Анной. Людмила была несколько шокирована таким поведением подруги, но ничего против не сказала,  и уже на днях выполнила просьбу, лишь уточнила:
 - Аня, а встречу, где организовывать? Пусть сюда подъедет, или как?

 Анна прямо вздрогнула от таких слов:
 - Да ты что, я с ним встречусь где-нибудь в городе, пусть он сам место придумает.
Михаил, как только услышал имя Анны, сразу согласился на встречу, причем на любых условиях, и любом месте. Потом, подумав, предложил место у фонтана, в семь часов вечера, во вторник.

 То, что Михаил ее помнил, Анне придало уверенности в себе и она, оставив детей на Людмилу, рванула в город.
 Михаила она узнала сразу, но ,скорее всего потому, что Алина описала его таким. Он заметно постарел, осунулся, стал чуть неопрятным и каким-то суетливым и неуверенным. Когда он подошел к ней, Анна с ужасом ощутила брезгливость к этому человеку, но подавила в себе это чувство и поздоровалась как можно приветливей.
 Она же в свою очередь видно было, что шокировала бывшего ухажера своей внешностью. Тот смотрел на нее восхищенным взглядом, в котором была радость не только от предстоящей встречи, но и от предвкушения, что за ней будет еще что-то.
 Михаил предложил прогуляться до парка, Анна машинально взяла его под руку и они пошли, каждый, думая о своем.

 Как ни удивительно, но Анна мечтала побыстрее оказаться дома, на своем любимом диванчике, с детьми, с Людмилой. Михаил же напротив собирал остатки памяти и вспоминал их прошлые отношения и немного жалел, что ничего не сделал для того, чтобы сохранить связь с Анной, ведь именно с ней она была самой яркой и продолжительной в его молодости.  Даже с собственной женой он узаконил отношения, будучи знакомыми всего месяц, и то только потому, что их заставили ее родители, так как застукали их в очень пикантной ситуации.

 Увидев скамеечку, Михаил сказал:
 - Давай, посидим, поговорим, а то ты все молчишь.
 Анна молча кивнула, ей действительно легче было молчать, потому что говорить ей хотелось, только колкости и гадости.
 Михаил сел до неприличия близко и одну руку положил на плечи, а вторую пристроил чуть выше коленки. Анне так хотелось встать отряхнуть его, но терпела, так как встречу искала она сама, и было неловко вот так сразу  от нее отказаться. Попросту говоря, она не хотела выглядеть дурой в его глазах. И тут Анна по дыханию Михаила поняла, что он дошел до определенного состояния, и как можно мягче сказала:
 - Давай пойдем лучше куда-нибудь, а то пить очень хочется.

 Он это понял по-своему и сказал:
 А пошли ко мне. Моя сегодня в ночь, так что нам никто не помешает.
 Анна широко открыла глаза, посмотрела на Михаила и силой заставила себя проглотить те слова, которые готовы были сорваться с ее языка. Какой кошмар, оказывается все так просто.
  Женщинам присуще любопытство и Анна тоже не была лишена этого чувства, потому она согласилась. За себя она особо не волновалась, ведь они встречались с Михаилом больше года, и она твердо знала, что тот не будет вести себя так, как агроном, даже на своей территории.

   Первым в свою квартиру пошел Михаил, чтобы избежать каких либо не предвиденных ситуаций, а Анне предложил подняться минут через пять , на третий этаж, квартира сорок семь.
 Когда Анна подошла к двери, он широко ее распахнул и услужливо пропустил в свое жилище, на нем были домашние тапочки. Он и Анне предложил какието сиреневые тапки, но она категорически отказалась, потому что надеть тапочки жены Михаила было чем-то, не пристойным что ли.
 
 Квартира у бывшего кавалера, была так себе, средний уровень, вроде все есть , но не ощущалось домашнего тепла, уюта.
  Михаил пригласил на кухню, где на столе уже открытой стояла бутылка вина «Кагор», лежала коробка шоколадных конфет « Грильяж», а так же блюдо с нарезанными апельсинами и стояло два высоких бокала.
 - Боже, как романтично, - немного с издевкой произнесла Анна, а сама подумала, вот было бы интересно, если бы сюда зашла жена.
 От таких мыслей ей стало весело, она представила, как бы изменилось самодовольное лицо Михаила, на что-то совершенно иное. Михаил ее веселость отнес к другим мыслям и бесцеремонно притянул Анну к себе. Она убрала его руки с талии и твердо сказала «нет». Михаил удивленно на нее посмотрел, но ничего не сказал, а стал как-то довольно неуклюже разливать вино.

 - За тебя, дорогая, за тебя, - в угасающей надеждой в голосе произнес Михаил, протягивая Анне бокал.
 Та медленно его взяла, посмотрела на свет, как бы убедившись, что там хорошее вино и окинув взглядом Михаила, произнесла:
 - За любовь, за настоящую любовь, которой между мной и тобой никогда не было, но она не обошла меня стороной.
 И не чокаясь, Анна выпила все до дна.
 Понял ли сразу Михаил смысл сказанных ею слов или он до него доходил медленно, только он сидел и молчал. Анна взяла конфету, она очень любила именно такие, интересно он об этом помнил, или случайно купил такие. Первым молчание нарушил Михаил:
 - Зачем ты тогда сюда пришла, зачем искала со мной встречи?
 Он поднял на нее глаза и она увидела, что действительно недоумевает. Да ведь Анна и сама толком не знала, почему она так поступила, зачем ей все это было нужно. Перед ней сидел абсолютно ей чужой человек, к тому же еще и чужой муж. Как ни пыталась она не могла вспомнить, ощутить те чувства, которые она испытывала к нему десять лет назад. Все прошлое было вычеркнуто из ее жизни и в особенности то, что связывало ее с Михаилом. Анна в очередной раз поняла, что она любит только Николая и , что кроме него ей никто не нужен, что его ей точно никто не заменит….

  - Знаешь, Миша, ты меня прости, я наверное пойду. То, что я пришла сюда, я совершила большую ошибку. Мне было трудно, я искала помощи, и мне показалось, что ты сможешь помочь, но я, справлюсь сама и у меня все будет хорошо, теперь я в этом уверена. Ты ведь всегда был умный и думаю, поймешь меня правильно.

 Анна встала и направилась к двери, Михаил пошел за ней следом. В коридоре он взял ее за руку. Его ладонь была теплой и влажной, и Анне в очередной раз стало неприятно. Михаил заглянул ей в глаза и спросил:
 - А может, все-таки останешься, а вдруг…?
 Анна категорично замотала головой:
 - Нет, через сорок минут у меня поезд, я как раз успею. Прощай, я желаю тебе счастья.
 Спускаясь по лестнице, Анна сама себе улыбалась. «Надо же, какая дура, решила молодость вспомнить, думала мне это надо, фу».
 Когда Анна приехала самым поздним поездом домой, то Людмила уже уложила детей спать, и сидела у Анны в комнате у стола читала книгу. Она очень удивилась, увидев подругу, но та была в приподнятом настроении, и Людмила несколько успокоилась, хотя ей не терпелось узнать, как прошла встреча.

 Анна рассказала, как все было. так же уточнила, что к Михаилу у нее нет абсолютно никаких  чувств и , что она совсем не понимает, зачем ей понадобился весь этот цирк. Людмила сидевшая рядом  и внимательно все выслушавшая, многозначительно произнесла:
 - Знаешь, а я знаю, зачем тебе все это было нужно. Ведь ты была сама не своя, тебе было плохо, а теперь ты приехала уверенная в себе. Ты опять знаешь, что тебе нужно делать.
 Анна, подумав, согласилась:
 -Да, ты как всегда права. Мне даже страшно подумать, что я хотела изменить Николаю, пусть даже для того, чтобы успокоиться. Я когда ехала в поезде, то мысленно с ним разговаривала, прощения просила, представляешь? Думаю, он меня бы простил, я ведь вовремя опомнилась, да и не могло быть иначе. Правда, перед Михаилом немного неудобно, но это по сути , ерунда,  буду считать, что отомстила ему за то, что он когда-то подло со мной поступил. Правда мне кажется, что он несчастлив, хотя, наверное, такие как он не понимают, как это, быть счастливым. Но я не хочу о нем думать. Одно знаю точно, я его никогда не любила, так, просто юношеское увлечение. Не то что Николай. Он разбудил во мне такие чувства, о которых я даже и не подозревала. Я, конечно, не прожила еще всю свою жизнь, только почему-то уверена, что больше ничего подобного у меня не будет. Это настоящая любовь, и я уверена, чтобы ни случилось, я буду ждать своего мужа и надеяться, что все у нас в будущем будет хорошо. Только с ним я могу быть по-настоящему счастлива.
 Люда сидела, подперев голову кулаками, и смотрела куда-то вдаль. Она опять, уже в который раз, по-доброму завидовала Анне, и была рада хотя бы тому, что находится на расстоянию вытянутой руки, от простого человеческого счастья.  Вздохнув, она произнесла:

 - Счастливая ты, Анна, а у меня даже подобного ничего не было. наверное я не создана для любви, так пусть бы изнасиловал кто-нибудь, все таки, разнообразие в жизни.

 Анна возмутилась:
 - Не говори глупостей. У тебя еще все впереди, ты такая умница, красавица, вся из себя правильная…. Надо подождать и счастье придет, я в этом уверена.
 Они тогда просидели целую ночь, а на следующий день Людмила поехала к родителям, а Анна не выспавшаяся, но спокойная и веселая вместе с детьми отправилась в сад.
  Все последующие дни Анна жила в каком-то своем внутреннем мире. Да, она сделала вывод: ждать, просто ждать, так распорядилась судьба, а если вдруг она поступит иначе, ей потом будет намного хуже, чем сейчас.  Все это время она мысленно разговаривала с Николаем и стала замечать за собой, что многие слова произносит вслух. «Боже, я схожу сума, надо срочно что-то делать»

  Она взяла лист бумаги, ручку и принялась писать письмо мужу. Исписав пару листиков, Анна задумалась, потом смяла их и выбросила в мусорное ведро. Подойдя к шкафу, она торжественно вынула большую серую тетрадь с розочкой на обложке. Ее когда-то подарила Людмила, и она ее спрятала подальше от детских каракулей.  Прямо под цветком , красивыми буквами она вывела: Любимому, и поставила внизу роспись.
 Так Анна нашла выход своим словам, мыслям и эмоциям. С каждым днем  страницы этой тетради заполнялись ровным подчерком.

  « любимый, ты сейчас так далеко, между нами сотни километров, но я чувствую, ты здесь, ты с нами, потому что каждую минуту, каждую секунду, я думаю о тебе. И принимая какое-то решение и неопределенной ситуации, я всегда  мысленно советуюсь с тобой. Порой я даже слышу твой голос, а ночью, ощущаю твои прикосновения. Пусть это бывает всего лишь сон, но я знаю, я уверена, ты тоже думаешь обо мне. Мы будем сильнее всех на свете, сильнее разлуки, сильнее расстояния, слов и плохих мыслей. Потому что не смотря ни на что, мы вместе, даже сейчас. Именно теперь я стала понимать, как же я тебя люблю. Это даже не любовь – это выше и больше любви, это чувство такое сильное и могучее, что я верю и знаю, оно поможет преодолеть любые трудности, даст мне столько терпения и мужества, сколько будет нужно. Мне все равно, что о тебе говорят, что думают о тебе другие. В отличие от них, я знаю, ты хороший, ты самый лучший, ты самый замечательный человек на свете. Мы вместе, мы одна семья. Дети, похоже, тоже уяснили это давно, и знают, что стоит подождать и их любимый папа приедет, что он их любит и ни к коем случае не забыл.

 Мы будем ждать, мы будем надеяться только на хорошее, иначе просто невозможно. Мы знаем, что ближе и роднее у нас просто нет человека. Мне даже кажется, что я тебя за все это время стала понимать еще лучше, чем раньше. Потому что у меня есть уйма времени, и я вспоминаю день за днем всю нашу жизнь, то как ты поступал, что говорил, что ты делал и чувствую тебя рядом. Порой поверну голову и мне , кажется, что ты мне улыбаешься. Главное не сойти сума и отличать действительность от воображения, но я сильная, ты поверь, я справлюсь. Ради наших детей, ради нашей любви, я найду в себе силы и обязательно справлюсь».