Смешная наивность

Татьяна Полякович
       
       
       Все считают меня скрытной из-за того, что я не имею привычки, с кем бы то ни было обсуждать свои или чужие семейные проблемы. С мамой я не откровенничаю из-за ее вечных страхов по поводу подстерегающих меня опасностей.
       -Леночка, при всей твоей серьезности и осмотрительности ты у меня такая наивная! – всякий раз волнуется она.
Второго родителя иметь в числе своих близких мне не довелось, а бабушку с дедушкой я лишилась еще до своего рождения. Само собой на работе я тоже не делюсь с девчонками.

      Пожалуй, единственным исключением являются моя ближайшая подруга Верка и муж.  С Веркой мы вместе выросли, и знаем друг о друге буквально все. Муж учился с нами в одном институте двумя курсами старше. Был круглым отличником и по окончании института распределился в один из НИИ нашего города. Мы же с Веркой тоже считались непоследними людьми на своем факультете, и сумели выпросить себе направления в одно и тоже КБ, где и трудимся по настоящее время. Правда, живем мы теперь с ней в разных концах города, что несколько затрудняет наше общение. Особенно после того, как Верка развелась со своим Игорем и стала посещать различные тусовки с целью приобретения нового спутника жизни. Хотя для доверительных бесед нам с ней вполне хватает и рабочего времени.

       -Ленусик, что-то ты мне давно ничего про Олежку не рассказывала! – как-то в один из обеденных перерывов, высказала мне Верка. Почувствовав в ее голосе некую напряженность, я насторожилась.
       - С чего вдруг такой повышенный интерес к его персоне? Все, как всегда, Олежка, как Олежка!
       -Ну и, слава Богу!
       -Ты, однако, раньше им особо никогда не интересовалась!
       -Да я и сейчас для связки слов.
Особой мнительностью я не отличаюсь, но неожиданный Веркин вопрос застрял у меня в голове. Я стала внимательно приглядываться к мужу, тем более что в нашей однокомнатной квартирке это не составляло особого труда.

       В противоположность мне, вечно занятый своими научными статьями и переводами муж, по-прежнему все вечера напролет просиживал у компьютера, совершенно не обращая внимания на мои шпионские бдения. Вскоре мне надоела игра в детектива, и я решила снять «наружку».
       
       -Леночка, сегодня мне придется задержаться немного, ты ужинай без меня, - однажды перед выходом из квартиры проворковал благоверный.
       -Ты возьми хотя бы с собой побольше бутербродов, - позаботилась я о семейном кормильце.
       -Не волнуйся, солнышко, нас Людмилка подкормит. Это он так свою секретаршу называет. Я спорить не стала, Людмилка, так Людмилка.

       Следующим утром Верка встретила меня у входа в КБ.
       -Привет, Как дела? – поинтересовалась она, удивив своей заботливостью.
       -Нормально. А ты как, еще не нашла Игорю достойную замену?
       -Где ж их достойных возьмешь? Абы кто подвернулся! – фальшивенько хохотнула подруга.
       -Ладно, не горюй! Летом поедем в отпуск, мы тебе с Олежкой сосватаем полковника!
Верка жалостливо улыбнулась и перевела разговор на другую тему.

       Вечером мы с мужем пошли в кино. Всю дорогу я жужжала о Веркином одиночестве, умоляя подыскать ей приличного неженатого мужика из его конторы.
       -Леночка, ты так говоришь, словно это товар в магазине! – посмеялся Олег, - Осталось только размеры уточнить и цвет волос. Да я хотел тебя предупредить, мы там одну штуку новую изобрели, мне придется теперь частенько вечерами задерживаться. Ты уж постарайся без меня не скучать. Ну, я не знаю, может, быть к маме наведайся!
       -Да мне и одной не скучно! Наконец, твой свитер довяжу!
       -Ну, как знаешь!

       Между тем приближалось Восьмое марта. Все женщины страны готовились вспомнить о своих правах. Не желая быть исключением, в один из вечеров я отправилась в ЦУМ за подарками. Выбрала маме теплую безрукавку, Верке ее любимые духи, себе родимой отхватила шелковое платье и довольная собой заспешила к выходу. Бегло скользнув по движущемуся вдоль улицы людскому множеству, я вдруг наткнулась на улыбающееся лицо своего мужа. «От усталости глюки!» - мелькнуло в голове, но следующее мгновение убедило меня в действительности происходящего. Встретившись с моим взглядом, муж, оторопев от неожиданности, резко остановился, машинально продолжая ОБНИМАТЬ свою спутницу, мою ЛУЧШУЮ подругу Верку... Его растерянность, испуганный вид, воровато бегающие глаза яснее слов объяснили мне суть происходящего.

       Гулко застучало в висках, перед глазами поплыла серая пелена тумана, запрыгали черные точки, к горлу подкатился увесистый ком дурноты. Невольно замедляя шаг, я чуть приостановилась. «Никаких разборок! Прочь! Скорее прочь!» - заискрилось в раскаленном мозгу. И собравшись с силами, превозмогая рвущуюся наружу боль, я прошла мимо застывших на месте любовников к троллейбусной остановке.

       -Леночка, Лена, - неслось мне в след. Но я уже стояла в салоне троллейбуса. Он увозил меня в новую жизнь, где не было места моим прежним привязанностям.