часть 4

Мария Андреевна Белова
Карим проснулся от назойливого жужжания мухи. Она то и дело садилась ему на нос  и сползала  на подбородок. Такой маршрут она уже проделала трижды, но поймать её Кариму до сих пор не удалось. Он открыл глаза, комната была залита солнечным светом. В свете солнечных лучей была видна пыль летавшая в воздухе.  Надо же, мама только вчера протирала пыль, а сегодня пыль опять разляжется на всей мебели- подумал Карим,-  виной всему дорога под окнами, ведь движение на ней практически не прекращается. Он вспомнил их старый дом, в бедном квартале Каира, маленькую квартирку с перекошенными ставнями. Трещину на стене, которая разделяла комнату на два пространства большое и маленькое . Мама тогда  сказала ему и сестрам, -видите эту трещину, обувь оставляйте по ту сторону при входе, а  за пределы трещины грязь не таскать.  От воспоминаний Карим рассмеялся.  Единственным преимуществом там было отсутствие такое количества машин. Да и улицы там не заасфальтированы, и не адаптированы для плотного движения.  А тут прям под окнами автобусная остановка. Отсюда едут автобусы до Хан-Эль-Кхалили, в пригород Каира и много куда еще. И не смотря на то, что рядом с домом кроме остановки есть сквер и течет  Нил, пыли было тьма. 
- Сабах эль кхер йа азизи! Мабрук аид милядак! - Доброе утро мой дорогой,  поздравляю с днем рождения! -  мама вихрем ворвалась в комнату и расцеловала Карима. На ней была серо-голубая абайа,  платок был спущен, это говорило о том, что она уже сбегала в магазин, и придя домой не стала снимать его, а просто спустила на плечи. Прядь черных волос  спадала на левую щеку. Она обняла Карима, прижала его к себе и он почувствовал тело от её ладоней.
- Просыпайся соня, скоро гости придут и мне нужна твоя помощь.
- Мам, ну пусть Надья и Лейла помогут- лениво протянул Карим.
-Твои сестры уже вовсю трудятся на кухне.
С кухни  доносился голос хали Самьйи и веселые крики её сыновей.
- Ялла, ялла - давай, давай сынок поднимайся. Мне нужно, чтобы ты принес посуду от соседей, я договорилась они дадут нам кастрюли и сковородки, а позже придет Латифа и поможет мне с готовкой.
Латифа была закадычная мамина подруга, она вечно приставала к Кариму с вопросами об успехах в школе, потом в институте и  с ухмылкой спрашивала когда он собирается жениться. Наверно свою толстую детину хочет отдать мне в жены с негодованием предполагал он.  Узнав о её приходе Карим быстро встал с кровати, и решил во чтобы то ни стало нос к носу с ней не встречаться, а если и встретится, то скажет что мама дала дел по горло и ему некогда.
Никогда еще они не праздновали его день рождения с таким размахом. Но так как он был единственный сын в семье, ему исполнялось  двадцать  лет- юбилей, Адиль-отец Карима решил устроить праздник.
Народа пришло более чем много и очень быстро вся эта орава переместилась во двор. Адиль сначала был против, сказав что все наверно забыли, что находятся в Замалике, и подобные гулянья не естественны для центральных районов Каира, но его никто не послушал  всем было весело и поэтому гуляли всем двором. 
- Держи брат, это тебе!
Самир протянул сверток перевязанный красной подарочной лентой.
-Желаю чтобы все твои желания исполнились!
Карим развернул бумажную упаковку, и не поверил своим глазам, у него в руках был тот самый ежедневник, который много лет назад он показал Самиру в витрине.
- Ты сказал тогда, что мечтаешь стать известным и богатым бизнесменом, а все свои важные дела  записывать  вот в этот ежедневник.  Я искренне желаю, чтобы твои мечты сбылись, но что могу я для этого сделать? Сейчас я могу лишь преподнести   тебе этот подарок, пусть это будет началом исполнения твоего желания. Надеюсь, что среди записанных тобой важных дел тут  не будет  значится встреча со мной?
-Почему? – недоуменно спросил Карим.
- Потому что я верю,  ты никогда не забудешь о встречах с другом и записывать их тебе не придется!- Самир  добродушно посмотрел на него и расхохотался.
Карим  засмеялся тоже, хотя  в душе ему было стыдно, что он не смог найти достойного ответа.
Он обнял друга в знак благодарности.
- Я очень рад Самир, что имею такого друга как ты! Будь уверен, что ты всегда можешь рассчитывать на меня.
Карим ждал услышать  от Самира в ответ что-то в том же духе, «И я всегда приду на помощь тебе!» или «Я всегда готов тебе помочь!»,  но Самир не ответил. Хотя Кариму по большому счету были не нужны эти слова, он и так был уверен в друге.