часть 7

Мария Андреевна Белова
Неделю назад у Самира появились новые соседи.  В квартиру на  первом этаже въехала семья из Ирака.  Мадам Хасна жена господина Юсефа была родом из Египта из городка Танта. Выйдя замуж она переехала на родину мужа в Ирак, но сейчас в связи с военными действиями им пришлось покинуть страну.  Юсеф согласился уехать в Египет, но с одним условием, что жить они будут в Каире, а не в Танте.
Раньше мистер Юсеф занимал высокий пост, работал суде города эль-Фаллуджа, недалеко от Багдада , но после уличения его коллеги во взяточничестве он скоропалительно уволился. В некоторых восточных странах за воровство и взяточничество до сих пор отрубают руку. Жена мистера Юсефа уверяла, что сам он никогда взяток не брал,  как обстояли дела на самом деле оставалось тайной. У Юсефа и Хасны было всего двое детей: сын и дочь. Почему только двое узнать никто не решался, но видимо были на то причины, так как детей они любили и часто в их речи звучало- Как хорошо когда в семье дети разных возрастов, всегда есть кому и о ком заботиться.  Во время учебы их сын Усама ездил на стажировку во Францию, там он встретил девушку из Сирии, которая и стала его женой. Сейчас он  живет в Дамаске и имеет трех замечательных детишек.  Дочка  Ламья недавно закончила школу, но в связи с предстоящим переездом в институт не пошла. 
- Отец  мне уже все уши про неё прожужжал. Хорошая, говорит, невеста.  Это тебе Аллах сынок послал.
-Самир, ты на что это намекаешь? Ты что хочешь жениться?
-Да я не собрался, но отец очень советует. Говорит невеста завидная, из хорошей семья, да и Бог так распорядился что они теперь наши соседи.
-Ну она сама-то какая?
-Ламья? Симпатичная! Невысокого роста, с курносым носиком и пухлыми губками. Я как- то видел её без платка, она открывала матери дверь- у неё  длинные и черные как уголь волосы.
-Так ты влюбился?
-Нет, - совершенно спокойно сказал Самир, - просто она мне по душе. С ней приятно общаться, она умеет слушать, и умеет удачно пошутить. 
-Наверно ты прав брат, жениться надо на таких которые умеют слушать, а не на тех кого любишь. Вторые из тебя всю душу вытащат, а ты будешь терпеть, так как любовь весь взор затуманит!
Хозяин кафетерия включил телевизор. 
-Скоро начнется- гордо произнес он оборачиваясь к ребятам.
Все сидевшие в кафе ждали начала трансляции футбольного матча Ахли-Замалик. Самир болел за Ахли, а Карим за Замалик. 
- Эх, зря я тогда бросил тренировки карате!
-Ну ты же не собирался заниматься этим  профессионально. А форму ты тогда здорово держал.
-Может возобновить занятия? Есть взрослые группы.
-Не знаю,  если честно,  я даже рад что ты завязал с карате.
Их разговор прервал свист и крик, матч начался. Народу в кафе заметно прибавилось, сидячих мест на всех  не хватало и люди смотрели матч стоя.
Жители Каира не упускают ни одного повода собраться вот так в кафе посмотреть какой-нибудь матч и пообщаться. А для владельцев кафе – это  отличный способ заработать.
Но вот счет уже заметно различался,  болельщики Ахли стали расходиться. А болельщики Замалика ликовали. Они обнимались, делились впечатлениями, звали друг-друга за стол попить чайку и покурить кальян.
-Я решил,  возобновлю занятия,- решительно произнес Карим.- мне очень не хватает этих занятий.
На следующий день Карим зашел в лавочку к Самиру поделиться приятной новостью, он записался во взрослую группу по карате.
- Наверно ты не поймешь меня, но я почему-то за тебя не рад. Я все больше и больше придерживаюсь мнения твоего отца. Этот спорт приносит лишь боль и не учит ни чему доброму.
-Да ладно, ты просто завидуешь!
-Карим, а у меня тоже новость, завтра отец пойдет  к отцу Ламьи.
-Зачем?
-Я решил жениться.  Он пойдет меня сватать.
-Йа салям! - Вот это да! Альф мабрук! -Тысяча поздравлений Самир! А ты хорошо всё обдумал? Жалеть не будешь?
-Очень хорошо. Отец прав- Ламья хорошая невеста, а любовь придет потом. А ты когда женишься, брат?
-Лён табаыт иссама аляль ард! - Когда совпадет небо и земля (когда рак на горе свистнет- по русски)- Карим закурил сигаретку, - Ну ладно, мне пора, увидимся.
Наконец-то наступил четверг, последний день рабочей недели. В хорошем настроении от этой мысли Карим шел на работу.  Всё казалось ему радужно-веселым, цветы на клумбе яркие, как в карнавальных костюмах  склонили голову в его сторону, с рекламных плакатов ему улыбались разные люди, и даже ишак проходивший мимо с тележкой, казалось тоже был в хорошем расположении духа и подмигнул ему.
Он подошел к входной двери в офис уже протянул руку чтоб взяться за ручку, как вдруг :
- Карим,  здравствуй брат. Мне очень нужно поговорить с тобой. – у дверей стоял Самир, на фоне престижного офиса он выглядел очень жалким. Потертые джинсы были выглажены, чтобы хоть немного скрыть отвисшие коленки, рисунок на футболке то ли выцвел, то ли стерся от многочисленных стирок. Странно раньше Карим не замечал всего этого, хотя Самир частенько был в этой одежде.
-Ты уделишь мне несколько минут?
-А что случилось Самир? Почему ты не на работе?
-Понимаешь, в понедельник отец ходил к Юсефу, -по голосу чувствовалось что Самир нервничает.
-Помню, неужели он не согласился отдать Ламью за тебя?
-Он согласился
-Ну вот видишь, я в этом и не сомневался!
-Но есть одно «но» Карим, он попросил слишком большую сумму. Он сказал, что закроет глаза на то, что у меня нет собственно квартиры, помолвку мы можем сыграть и так, и до свадьбы у меня будет  время на решение этого вопроса, но выкуп родителям я заплатить обязан сейчас.
-Ну, в общем всё не так плохо- подбадривал Карим.
-Брат, извини что обращаюсь к тебе с такой просьбой, просто мне больше не к кому обратиться, я помню что ты копил на машину, наверняка у тебя есть та сумма которую запросил Юсеф. Карим, я всё тебе верну, даю слово!
Карим не знал что ответить, с одной стороны он хотел помочь другу, но в тоже время он стал тут же искать причины для отказа.
-А сколько нужно Самир?
-Вот, держи,- Самир протянул листок бумаги, -Тут я записал сколько у меня есть, посчитал расходы на помолвку, на кольца,  на подарок невесте, и внизу написал недостающую сумму.
-Самир, мне нужно время подумать. Встретимся вечером  на площади Талаат харб.
-Спасибо брат.
Веселое настроение у Карима тут же куда-то улетучилось. Он развернул листок, сумма была не слишком большой и у него были эти  деньги, но его свербила мысль о новенькой машине. Он уже почти накопил на неё. Нет, он конечно может  дать в долг Самиру и у него еще останутся деньги на более простенький автомобиль, но он так мечтал о большой солидной иномарке. Не зря же столько копил! А  автомобиль эконом класса он  мог купить уже давно.  Весь день, чтобы он не делал он думал и думал об этом. И всегда находил себе оправдания. А если я соберусь жениться, никто не знает когда это произойдет! Самир тоже не ждал не гадал и вот тебе на, свадьба! А вдруг завтра у меня будет намечена свадьба? Нет, деньги надо сохранить, ведь Самир не сможет мне отдать всю сумму сразу.
Рабочий день подходил к концу, а значит приближалось время встречи с Самиром, а Карим до сих пор не решил как ему поступить. Встреча с другом всегда была для него в радость, но только не сегодня. Он мечтал о том, что отец даст ему неотложную работу и он не сможет прийти на встречу или ему вдруг станет плохо и это тоже будет весомым аргументом.  Тем не менее он вышел на улицу, автомобильная пробка издавала ужасный угнетающий гул. Взглянул на жмущиеся друг к другу автомобили и в его голове проскочила мысль -Вот будет у меня машина, буду тоже так в пробке мучиться. Пожалуй покупка может подождать, а Самиру сейчас нужны эти деньги. Да, очень нужны. Всё, решено, я одолжу ему эту сумму, пусть заплатит Юсефу и сыграет хорошую свадьбу. Эта мысль  взбодрила  Карима и с позитивным настроем он отправился на назначенное место встречи.
Самир уже стоял и смотрел по сторонам. 
- Карим, наконец-то,- обрадовался он.
-Самир, ну как ты? – задал какой-то неуместный вопрос Карим.
-Ну что, ты подумал? Ты сможешь мне помочь?
-Извини, но я не могу. Я уже договорился о покупке, сегодня звонил узнавал и мне сказали что всё в силе- Карим сам от себя не ожидал такого ответа.
-Да? Ну ладно,- грустно вздохнул Самир, - В любом случае спасибо, ну ты извини, мне надо идти, надо поговорить с отцом и дать ответ Юсефу.
-Да конечно. Самир, попробуй уговорить Юсефа на меньшую сумму, может он согласиться.