часть 8

Мария Андреевна Белова
Свадьбу, как и помолвку  естественно отменили. Может Юсеф таким образом отказал семье Самира выдать свою дочь за их сына,
ведь он прекрасно знал, что им неоткуда взять такие деньги. Самир был очень подавлен тем что произошло. Стараясь отвлечься,
он полностью погрузился в работу и совершенно не оставил себе свободного времени. Он приходил на работу не свет не заря, а уходил уже за полночь.
Карим изредка заглядывал к нему, Самир был рад общению с другом, но вытащить его куда-то развлечься Кариму не удавалось.

-Самир, ты проводишь всё свое время здесь, в лавке, так можно и состариться раньше времени!

-Работая я абстрагируюсь от происходящего вокруг. Ты извини меня Карим, но мне правда не хочется идти в кафе. Сказать тебе честно?

-Скажи,- у Карима вдруг пересохло в горле, и он приготовился услышать как Самир скажет , что надеялся на его помощь, а он не помог.

-Мне очень стыдно!

-Тебе? Самир, тебе-то за что стыдно?-Карим вдруг сам себя одернул, почему он сказал "тебе-то", ведь Самир ни в чем его еще не обвинил.

-Мне очень стыдно перед отцом,- не обратив внимания на оговорку друга продолжал Самир,- Мне стыдно что я непутевый сын, я не могу заработать денег чтобы помочь родителям, у меня даже нет денег чтобы жениться! Я необразованный оборванец который только зря снашивает ботинки.

-Самир, брат, перестань. Ты же прекрасно знаешь, что это не так.

-Как мне смотреть в глаза отцу и матери? Я не могу сменить работу, потому что меня никуда не берут.

-Брат, образование не проблема. Даже те у кого нет времени или средств, всегда могут открыть книгу и узнать о том чему учат в университете.

-Ты правда так думаешь?

-Конечно. Уж для тебя-то это проблем не составит, насколько я помню ты всегда читал больше меня, только ты читал художественную литературу, а ты теперь почитай учебные книги.

На следующее утро Самир отправился на площадь Талат Харб там располагались сразу два магазина учебной книги. Время было раннее магазин только открылся, и продавец, казалось, еще досматривал свои сны облокотившись на прилавок. Самир прошел к книжным стеллажам, огляделся вокруг, посетителей кроме него не было. Он стал вчитываться в корешки книг, достал одну пролистал, глаза впились в страницы и он сам не заметил, как перелистывая одну за другой прочитал 10 страниц. Он поставил книгу на полку, потом снова взял в руки и решил сразу отнести на кассу, но взгляд его упал на верхнюю полку, и он заприметил еще одну книгу. Прочитав несколько страниц из неё, он сунул и её подмышку. Повернулся к стеллажу- "иностранные языки" и увидел, что он уже не единственный посетитель. Девушка пыталась достать словарь с верхней полки и никак не могла дотянуться.

-Вам помочь?

Девушка обернулась, и стыдливо отвела взгляд от Самира, а на её щеках выступил небольшой румянец. Самир подошел ближе, и понял что девушка ненамного ниже его ростом, но ему очень хотелось ей помочь. Книга как на зло стояла в самом дальнем углу. Самир сам не понял как он смог дотянуться, ведь рост у него был далеко не баскетбольный, но с гордым видом он протянул ей словарь.
 
-Спасибо,- девушка улыбнулась.

-Не за что. Я Самир.

-Рихам,- она снова взглянула на него. Взгляд её излучал свет.

-Ты интересуешься иностранными языками? А где ты учишься? - Самир не отдавая себе отчета стал засыпать её вопросами.

-Нет,- она стала теребить книгу в руках, было видно что она нервничает.- Я для сестры словарь покупаю.

Они проговорили несколько минут, пока в магазин не вошел мужчина.

-Мне пора. Спасибо еще раз,- сообщила Рихам.

-Ты спешишь?

-Мне правда пора.

-Рихам! Что так долго?- раздался голос нового посетителя.

-Самир, это мой отец, мне надо идти,- шепнула она.

-Давай встретимся? Я буду ждать тебя сегодня в шесть вечера, здесь на площади, около памятника,- успел шепнуть её вдогонку Самир.

Рихам ничего не ответила, только обернулась украдкой и подарила на прощанье свой светящийся взгляд. Самир прошелся еще между стеллажами, но уже не мог сконцентрироваться на книгах. Из головы у него не выходила ОНА. Он стал еще и еще прокручивать в голове их знакомство. Журил себя за то, что задавал так много вопросов, потом понял причину такого поведения, просто ему очень не хотелось чтобы Рихам уходила и он пытался таким образом удержать её. В итоге он оплатил те книги, что держал подмышкой и отправился на работу. Весь оставшийся день он готовился к свиданию, ему так хотелось чтобы Рихам пришла, но вспоминая то, как она смутилась при виде отца, он понимал что девушка из строгой семьи, и наверно прийти не сможет.

На место встречи Самир пришел заранее, он уселся на тротуар и не сводил глаз с памятника. Со стороны было похоже, что человек так любит произведения искусства, что готов любоваться памятником часами. Люди двигались в хаотичной направлении- Они как молекулы,- вспомнил Самир, и ухмыльнулся.
От долгого ожидания взгляд его стал рассредотачиваться, как вдруг промелькнуло до боли знакомое лицо, это была она. Самир сам не понял почему её лицо кажется ему таким знакомым,  ведь они общались всего несколько минут. Её голубой платок развивался на ветру, а глазами она искала Самира.
-Она пришла! Господи спасибо тебе!- произносил про себя Самир направляясь ей навстречу.

-Меса эль кхер йа Рихам, добрый вечер Рихам,- он подошел к ней сбоку и слегка дотронулся до её плеча. Она вздрогнула, но увидев Самира снова подарила свой солнечный взгляд.

-Извини, я опоздала. Дело в том, что отец не разрешает мне...

-Не извиняйся, я всё понимаю, - перебил её он.

-Отец против таких встреч, и мне надо было найти предлог чтобы выйти из дома.

Где они гуляли Самир сказать не мог, он помнил что они шли по каким-то улицам, были на набережной, останавливались у моста, но того что происходило вокруг он просто не видел. Всё его внимание было приковано к ней. Она то шутила и мило улыбалась, то надувала губки и делала обиженный вид, то задорно смеялась и смотрела на него своими лучистыми глазами. Её взгляд излучал столько света и радости и в то же время в нем была детская нежность и любопытство, Самир не знал как можно описать то, что он испытывает видя эти глаза.
-Это глаза, умного ребенка, - говорил он Кариму рассказывая о ней.-В них столько мысли и одновременно столько открытости и чистоты.

-Умного ребенка? Сколько же ей лет,- с долей шутки спрашивал Карим.

-Двадцать. Уже не ребенок, но её взгляд.

Самир так упоительно рассказывал о ней, что Карим не выдерживал и подтрунивал на другом,-Что же в таком возрасте у неё такой инфантильный взгляд? Брат, тебя это не смущает?
Тот лишь огрызался в ответ, стараясь защитить свою подругу.

Карим купил себе крупногабаритную иномарку, с большим объемом двигателя и комфортным салоном. Цвет — серебристый металлик. Конечно это был не самый шикарный автомобиль, но и не машина эконом класса. Иногда он довозил Самира до места их встречи с Рихам, но так как Самир приезжал заранее, Кариму никак не удавалось увидеть девушку друга.

Встречались они достаточно часто. Рихам под каким-то предлогом уходила из дома и они с Самиром гуляли часа по два, а иногда и по три. Они поделились впечатлениями о первой встрече в магазине. Самир признался, что не знал как ему дотянуться да той злополучной книги. Рихам сказала что даже не заметила этого, а книгу бережет и следит чтобы сестра обращалась с ней получше, так как благодаря этой книге они познакомились. Они виделись по пятницам и каждую неделю Самир считал дни до этого момента.

Встречались они у  книжного магазина.
 -Если ты придешь позже и кто-то увидит меня стоящей на улице без дела, я смогу сказать, что смотрела книги на витрине,- говорила Рихам, объясняя выбор такого места встречи. Но Самир никогда не опаздывал. И сегодня он пришел раньше назначенного времени, разглядывал книги в витрине и ждал её. Но время нещадно шло вперед, а Рихам всё не было. Он прождал её четыре часа, но она так и не пришла. Он знал, что возможно она не смогла придумать повод и отец не отпустил её. Но несмотря на это Самир был готов пойти её искать, только бы убедиться что с ней все в порядке. Но где искать? Он не знал её адреса, как впрочем и она его. Единственный адрес который у неё был- это его сувенирная лавка, он приводил её туда, чтобы она смогла выбрать любой понравившийся сувенир. Он пошел в лавку и на всякий случай остался там ночевать. Уснул он с трудом, и проспал всего три часа. Чем больше проходило времени тем больше он начинал переживать. Но она не приходила.