Глава 10. Мир меняется. Часть первая

Кирилл Лис Рулисс Князев
Яркое, словно лампочка, солнце ударило в глаза.
-Ура-а-а-а!!!
Хохоча как ребенок я повалился, на еще мокрую от росы траву и вдохнул терпкий аромат леса.
Никогда еще я так не радовался поверхности. Свежему воздуху, ветерку... Целуя землю я пообещал себе больше никогда не спускаться в чертовы подземелья.

-Любишь природу?
Рада мягко опустилась рядом со мной на траву.
-Люблю, чертовку, - улыбнулся я и сорвал синенький цветочек - Вот только разве ж это природа? Вот в Сибири, в тайге да-а-а... А это так... Бутафория.
Я протянул цветок девушке. Она прикрыв глаза понюхала его, а затем воткнула в землю. От стебля пошло зеленоватое свечение. Цветок дрогнул и с новой силой распустил бутон.
-А что такое бутафория?
Я задумался.
-Ну... Это когда... Не по настоящему все...
Рада непонимающе уставилась на меня.
-Как это «Не по настоящему»? Разве это все сон?
-Да нет, - отмахнулся я - Я не про то. Ну нельзя вот так взять и заново посадить цветок. Вернее можно, но для этого потребуется не одна неделя... И раны нельзя залечивать мгновенно, понимаешь? Прыгать как кузнечик, швыряться - я скорчил гримасу - Огнем, молниями...

Глаза Рады весело блеснули.
-У каждого мира свои законы...
-Да бред ваши законы! - вспылил я - Все... Не так! Почему нельзя по честному, без бр-р-р... Заклятий, камнепадов и прочей дребедени?!
-А в общем ты прав, рыжеволосый, - вздохнула Рада - Вижу понимание сути баланса до тебя дошло! Конечно нельзя делать многие вещи, это нарушает гармонию... Человек вечно ищет легких путей, это то его и сводит в могилу.
-Ну а кто помешает людям не делать этого? Почему не Ткач? Нафига ломать отстроенное, когда можно запретить...
-Найдут лазейку, - пожала плечами менада - И все будет еще хуже. Поэтому вопрос не в том «кто помешает», а в том «что позволяет»...

Я засунул в рот травинку и заложив руки за голову стал смотреть в бесконечную голубизну неба. Рада укоризненно посмотрела на меня.
-И что же позволяет, - наконец спросил я - Ну кроме человеческой жадности?
-Если бы я знала, - улыбнулась девушка - Наверное за последние четыре сотни лет, что нибудь предприняла бы...

Я поперхнулся соломинкой. Однако, хорошо сохранилась! 
-Наши сроки жизни выше ваших, - продолжила менада - Не стоит удивляться. Вы, будите жить дольше своих сородичей, а ваши дети дольше вас...
-Это не так уж и плохо, - хмыкнул я - Но дольше жить не получается, пока что...
-Именно, пока не получается, - согласилась Рада тряхнув шикарной шевелюрой - Но позже... Нас станет меньше...

Я нахмурился. Уже третий день с ней общаюсь, а она называет себя то человеком, то кем-то «другим».
-Пока не стало, - буркнул я - Да и вообще, ты мало смахиваешь на тропоса, уж поверь!
Она задумчиво посмотрела вдаль.
-Когда-то и тропосы были людьми... Ну они и теперь люди, только немножко...
-Местные! - С улыбкой подсказал я.
-Да, местные. Многие «местные» давно потеряли разум, превратившись в кровожадных уродцев, Лис. Боюсь если не найти ту штуковину, позволяющую людям колдовать, и ваше поколение обречено на... Вымирание.
Я задумчиво почесал бровь. Вот как получается, поди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что... Хотя «куда» благодаря Мари понятно, а вот «что» пока остается загадкой, покрытой мраком.
Да и надо ли мне это вообще?

Я прокрутил в голове события последних дней. И понял что да, надо. Вот только одному не справиться, никак. 

-Я не знаю что мне делать, Рад. Честно ни мыслишки. Мы шли в Каэр за сокровищами, а в тайне, по крайней мере я, надеялись что найдем дорогу домой.
Менада грустно улыбнулась.
-Да знаю... Не пустит нас никто, - продолжил я - Мы теперь как пешки... Пока не выполним роль в партии, и пока та не закончиться матом... Хм, постой, а кто игрок?
-Прости я не понимаю про что ты бормочешь... - Растерянно проговорила Рада.
Я отмахнулся. Не понимаешь и глот с тобой.

В данный момент можно с уверенностью назвать только одного человека, которому это все надо...
-Ткач! - Догадался я - Вот источник проблем... Только как аудиенцию у него выпросить...
-Я не знаю Лис, Ткача мы не чувствуем уже давно. Вполне возможно, что сейчас его нет в живых... И узел пуст.
-Узел? - переспросил я.
-Ну да. Все нити завязаны в пуповину, узел. Благодаря нему можно управлять Сферой... Ну в каком - то смысле управлять. Не людьми, а, погодой, и всем таким...

Так вот оно что. Узел значит! То есть капитан частично покинул тонущий корабль, а штурвал вот просто так болтается, бесхозный?
Или нет?

-Ты чего, - ошарашено спросил я - Предлагаешь мне за узел встать?
-Нет что ты, - вздрогнула менада - Это может катастрофой кончиться! Наоборот нужно сделать все-все, чтобы до узла не дотянулся ни один... Не местный.

Мы замолчали. В кронах деревьев весело щебечут птички, в глубине леса кукует кукушка. Идиллия... Даже не верится, что сейчас сижу в одном из самых опасных мест Гипериона.
-Лис, тебе пора, - первой нарушила молчание Рада - Извини что так... И спасибо.
Я посмотрел в чистые, наивные глаза. Они заблестели от слез.
-По старой дороге идет группа людей, если хочешь жить, иди с ними...
-Но, - попытался возразить я - Сейчас не всем людям можно доверять...
-Иди... - упрямо повторила она - Не мучай себя и меня еще больше. Я не могу вечно делиться с тобой силами, а охотиться в этом лесу... Не выйдет. У тех людей есть теплая одежда и еда. У меня же кроме любви нету ничего...
Я нерешительно поднялся.

-Мои сестры проводят тебя, Лисенок, а я... Пока посижу. На этой полянке, нам ведь не нужно есть материальную пищу мы питаемся солнцем...
-Как цветочек, - грустно улыбнулся я - Не хочу уходить, Рад.
-А надо, - менада отвернулась - Не теряй времени... Иди, Иди... Не унижай меня, видя мою слабость...

Из лесной чащи вынырнули четверо менад. Как сестры похожие на Раду, только отличаются цветом кожи. У двух изумрудно - зеленая, у одной фиолетовая, а у четвёртой как у Рады, будто покрытая легким загаром.
Четвертая призывно махнула рукой.
-Иду, иду... - Пробурчал я.
И двинулся следом за проводницами.
-Лис, - донеслось в спину - Придумайте там что нибудь... Пожалуйста...

Вели меня они около часа. Романтическая дурь постепенно вылетела из головы, уступив место бродяжьим привычкам. Я шел, стараясь не шуметь, ведь пройтись по Умраду без приключений, все равно, что пройтись по минному полю не подорвавшись.
Но видимо менады заранее обходили опасные места, и мне оставалось только любоваться девственной, не тронутой гнилой цивилизацией природой. 
Правда нашлись проблемы и по хлеще монстров. Уже в конце пути мы наткнулись на заросли ежевики. Менады почему то решили, что я через них безболезненно пройду... Когда, матюкаясь я вылез из колючего ада, то обнаружил что порвал рукав дареной рубахи, исцарапал в кровь лицо и руки.
Но зато наелся до отвала! 

На дорогу мы вышли к полудню. Менады не попрощавшись тихо скрылись в лесу, оставив меня одного сидеть на пыльной земле.
К своему удивлению я обнаружил на земле следы от колес телеги и отпечатки подков.
-Неужто начали волов подковывать? - Хмыкнул я. 
Умрадский Лес, обычно все караваны обходят стороной. Пусть по обходной дороге идти дольше, зато безопасней. Говорят в Умраде, что ни плюнь, то в монстрюка попадешь. Мол за каждым деревом по голодному псоглавцу.
А драконы так прям стаями, стаями....  Чуть ли не косяками.

Но то ли врали «бывалые», да сила суеверий для торгашей посильнее силы наживы, то ли действительно Сфера стала меняться.
За все время сидения мне не попалось ни одного монстра. Даже зайца.

Солнце медленно клониться к закату, а на горизонте - никого. В кустах запели цикады, пару раз ухнула сова. Я решил, что сидеть вот так дальше - опасно для жизни, и уже было собрался встать и уйти, как увидел Их.

*****
Первой шла Маринель, в руках заряженный арбалет. Зорко смотрит по сторонам, за ней устало плетется Хомяк, а шествие замыкает принявший на себя роль носильщика Данил.
Я сидел, по турецки скрестив ноги и смотрел на приближающихся друзей.

Первой меня заметила конечно Мари. Она резко затормозила, округлившимися глазами уставилась на меня. Я весело помахал рукой.
Охотница вопреки ожиданиям не бросилась обниматься, а припав на колено прицелилась.
-Эй, ты чего?! - Испугался я.
Она меня и раньше не любила, но не на столько же!
-Лис?! - Воскликнул Данил.
Но подходить тоже не торопился. Хомяк же просто молча сел в пыль.

Над дорогой повисло жуткое молчание.
-Может святой водой обрызгаете? - Ворчливо поинтересовался я.
Маринель не отрываясь от прицела сдунула спавшую на глаза прядку.
-Это не можешь быть ты, Лис, - процедила она сквозь зубы - Ты погиб в катакомбах!
Я страдальчески закатил глаза. Хорошо еще, что не приспичило мне им на глаза в полнолуние заявится, точно бы болт между глаз заработал.
-Давай договоримся, - предложил я - Если сейчас Вакула выйдет из кустов, веди огонь на поражение, лады?
Данил нервно хохотнул.

И снова могильное молчание.
-Ну ребят, не будем же мы тут до посинения...
Мою тираду прервал громкий треск сучьев. Из глубины чащи ломился кто-то огромный. Мари переместила прицел в сторону источника звука.
И тут на дорогу вывалилась серая громадина.
Огромная, метра четыре в высоту, покрытая темно - зеленой шерстью обезьяна. Не знаю за какие заслуги ее прозвали Людоедом. В отличии от человекообразных предков Людоеды перемещаются чаще в вертикальном положении, на задних лапах. А на четвереньки опускается только при беге.

Мы резко припали к земле.
Но не смотря на весь свой грозный вид Людоеды не очень опасны. Они близоруки, и если хорошо замаскироваться, то есть шанс...

Людоед шумно потянул ноздрями воздух. Воняет от него знатно. В голове проскользнула научная мыслишка, что зеленый оттенок шерсти это следствие размножения водорослей, как у ленивца...
Тварь в левой руке сжимает здоровенную дубину. Вырванная с корнем небольшая сосенка.

Монстр минуты три осматривал дорогу, а затем фыркнул и издав утробный вой скрылся в чаще. Мы уже было собрались облегченно выдохнуть, как следом за нарушителем спокойствия выскочили еще два людоеда.
Один размером чуть поменьше первого, другой же совсем маленький. Мать с детенышем, стало быть...
Эти даже по сторонам глядеть не стали, а просто пронеслись мимо, подняв тучу пыли.
-Вот черти, - пробурчал я - Ходят, ходят, чуть не раздавили!!!
Метрах в пяти от меня кашляла и отряхивалась «недоверчивая троица». Маринель, все также держа меня на мушке подошла ближе и приболно ущипнула за руку.
-Эй, чего такое? - Взвился я.
-Все нормально, - улыбнулась она в ответ - Просто нежить на боль не реагирует...
Тут все трое с воплями радости кинулись на меня, трепали волосы, хлопали по спине... Наконец вдоволь нарадовавшись мы направились к выходу из леса.

Я вкратце рассказал о своих злоключениях, припомнив и культистов, и менаду. Опустив интимные подробности, конечно. Мари долго хмурилась, почувствовала наверное, что я не договариваю. Но в слух сомнения высказывать не стала.
Ночь нагнала нас уже после того как Умрадский Лес оказался за спиной. Мы разбили лагерь в ложбинке, под раскидистым одиноким дубом.
Ни тебе ветра, ни мошкары.

-Все это мне не нравиться, - сказала Мари, подбрасывая в костер веток -  Говорящие менады, твои сновидения, нежить...
-Ха, да Лис у нас уникум просто, - весело улыбнулся Данилыч - Я уж не удивляюсь, честно...

Данил и Хомяк искренне обрадовались мне, при каждом удобном случае пихали в бок. Видимо боялись что испарюсь. Маринэль же изображала неземное счастье первые двадцать минут. Потом она резко помрачнела и повторяла, что ей это все не нравиться.

-Если Культ найдет руины раньше, - вставил я - Мы ничего сделать не сможем. Они нас нашинкуют только так... Поэтому предлагаю на Харон не лезть...
-То есть как?! - Удивился Данил.
Мари грустно вздохнула:
-Боюсь Лис прав, нам сейчас нельзя на Харон.
-Что же делать?
Охотница нервно теребила шнурки на сапогах.
-Я не склонна верить всяким менадам, это хитрые и опасные твари. Но и махать рукой на такое незаурядное событие тоже нельзя... Если уж монстры заговорили, то тут только один человек может помочь...
-Неужто Ткач? - Ахнул Хомяк.
Маринэль молча кивнула.
-Так где ж его искать?
-Ясно где. Кукует в своей белой башне. Ну по крайней мере так говорят...
-Откуда только слухи родятся, - фыркнул я - Никто его в глаза не видел...
Мари поднялась и стала раскатывать спальник.
-Ладно, есть у меня одна мысль, - сказала она - Выскажу утром, а пока - спать. Дан сегодня твоя очередь дежурить, Лис пусть спит ему и так досталось.
-Ладно, ладно...
-Я тебя заменю через три с половиной часа...
Девушка сладко зевнула и уснула. Хомяк засопел следом, а вот мне все не спалось.
Я минут пятнадцать беспокойно вертелся с боку на бок, а потом решил просто полежать, полюбоваться звездами.

-Не спиться? - Поинтересовался Дан.
-Угу... - Ответил я.
Данил проследил за моим взглядом.
-Красиво, - прошептал он - Раньше что-то я за тобой таких привычек не замечал...
-Да, и я тоже в общем -то...

Помолчали. Друг протянул мне самокрутку. Я подошел к костру и прикурил от пламени.
-Нафига нам это все, не пойму, - сказал я, выпуская из легких терпкий дым - Жили не тужили... И на тебе. Правильно говорят, все проблемы - от женщин.
Данил понимающе хохотнул:
-Точно. Из-за них Камнееду в зубы залезем, и ничего... Не уж то к Ткачу попремся?
Я задумался. А ведь действительно, такой ли я идиот чтобы мифического старика искать? Местного бога можно сказать... Затянулся губительным дымом....
И пришел к выводу, что да, такой. Романтично настроенный камикадзе. 

-Попремся, наверное, - пожал я плечами - Только толку? Тут нужно армию собирать, а не за джинном в бутылку...
-Армию? А это мысль!
Я прыснул:
-Да ладно тебе, кто с нами попрется? Кому это надо вообще... Да и полководец из меня, как из Хомяка балерина... Бред это все. Людям, чтобы на смерть пойти стимул нужен, да побольше чем мифические сокровища! Мы ничего такого предложить не можем...
-Мы не можем, а Ткач вот может...

Половину ночи мы проговорили с ним. Я вновь пересказал свои подземные скитания, Данил же рассказал про то, как выбрались из катакомб. Как встретили по дороге бродячих торговцев и на оставшиеся деньги купили новую одежду и кое-какое вооружение.
Мои вещи, кстати, остались практически невредимыми. Даже гитара.
Перед рассветом проснулась Маринэль и прогнала нас спать...

******
Еще день скучной дороги, хоть бы монстрюк замшелый выполз! Затем такая же спокойная ночевка, и... Вот он, Шипстоун! Незаслуженная столица Гипериона встретила нас сельскими ароматами.
Навозом воняло знатно.
Около глубокого рва пасется целое стадо коров, голов в двадцать.
-Вот так нифига себе, - присвистнул Дан - Это откуда такая роскошь привалила?
Удивляться было чему - коровы в Сфере появлялись спонтанно, по две три штуки. И чтобы собрать такое вот стадо нужны мешки золота.
Мы шли дальше и поражались все больше и больше.
К коровам прибавились невиданные до этого козы, овцы и даже лошади! Шипстоун, вполне цивилизованный город в мгновение ока превратился в скотный двор.

На постоялом дворе тоже творилось что-то невообразимое. Вопреки обыкновению все столики и комнаты в «Каше-малаше» оказались заняты. Пришлось обратиться непосредственно к хозяину заведения.
-Хэй, Лева!!! - крикнул я - Это Лис, покажись, где ты есть!!!
Из табачного смога вынырнул смугловатый парень, в вычурной красной рубашке.
-О, Лис, здорово! - Распахнул он объятия - Давно не виделись! Как жив, как сам? На покой решил отправиться?
Я ошарашено уставился на старого друга.
-С чего ты взял?
-Так, - хмыкнул Лева и обвел помещение взглядом - Видишь чего твориться...
-Я вижу только коз, быков и нервно курящих людей, - буркнул я - А в животе бурчит так, что все драконы гипериона попередохли бы от зависти...
-А понял, понял, - подмигнул Лев - Пошли, я твой кампашке местечко найду...

Лева проводил нас через дверь за барной стойкой на кухню. Тут с подносами шныряют девочки, мускулистые парни рубят мясо и что-то помешивают в котлах.
-Не плохо, не плохо, - оценил я - помниться в поза том году у тебя мышь с голоду под потолком висела...
-Зато сейчас, - весело хохотнул Лев - Монетки лопатой гребу!  Ну вы садитесь, что как не родные...

Мы уселись не большой столик в углу. Шустрые официантки тут же обставили его всевозможной снедью. Три пузатые бутылки, целая чашка картошки «в мундире», соленые огурчики, курица... И в довершение всего сочный, с сочащейся корочкой, поросенок.
-Что бог послал... - Скромно прокомментировал Лев.
После сухарей и редкой дичи да такое... Тут уж стало не до разговоров. Мы минут двадцать уминали угощенье, запивая все замечательным, терпким вином.

-Ну фы рафкафывай, рафкафывай, - прошамкал я - Фы пофлуфаем, чего тут у фас...             -Ну так, я думал уже все знают... В какой глуши тебя носило, не понятно... Началось все с того, что банда «Золотых» каким - то чудом умудрилась взять замок. Не далеко отсюда, это если по северной топать... Ну сначала все было как обычно... А потом монстры начали массово мигрировать! Ты не поверишь! У нас теперь можно шесть километров пройти по глуши и ни одного палочника не встретить!
-Феноменально... - Поддакнул я.

-Так вот, - продолжил Лев - Еще через день на площади открылся портал и из него вот эта вся скотина поперла! Мы сначала ее не трогали, мало ли, ну а она разбрелась по полям вокруг Шипа, пастись начала...
-Офигеть...
-Народ у нас, сам знаешь, ушлый, тут же железки в руки и ну клейма ставить. Монстрюков то нет, можно пасти спокойно. Станицы, как грибы теперь растут...
Я поморщился:
-Что-то слабо вериться, что вся скотина вот так в добрые руки...
-Так нет конечно, - весело отмахнулся Лев - Драки начались почти сразу же. Человек десять похоронили, пока «Золотые» и мэрия  ситуацию под контроль не взяли. Оказывается - то, у замков есть границы, и пока есть хозяин, монстрюки стараются подальше держаться... Так вот, Сеньер у них... Ультиматум выдвинул, мол теперь это наша территория, вы нам платите налог, а мы вам разрешаем жить тут. А ежели будите возмущаться, то на скрижаль нажмем, и хоп - трактирщик хлопнул в ладоши - Все по старому будет, монстрюки вернуться и все такое...

-Что такое скрижаль? - Спросил Хомяк.
-Это штуковина такая в центре замка, - охотно пояснил Лев - Что-то вроде компьютера бортового... Ну я не знаю, не видел ни разу... Так о чем я?
-Про драки...
-А! Точно. Мэрия заявила, что раз все звери появились на территории города, то стало быть ей и принадлежат... Спелись они с двумя кланами, и теперь все под жестким контролем. Овец и коз по десятке, коров по три сотне где - то отдают...
-Мде, - мрачно подытожил я - Зарождается активный феодализм у нас...
Хотя честно признаться - сердце от такой новости у меня забилось чаще. Унылая, серая безнадежная борьба с внешней средой уходила в прошлое. Уступая место чему-то новому, дикому и необузданному.

-А что делать, - развел руками Лева - Жить то как-то надо. Едва новость до других городов долетела, как народ к нам повалил! Даже через порталы... Бывшие бродяги, как мы с тобой, сколачивают банды, говорят и идут замки брать. А кто-то к земле поближе. Вон Филя, ведь профи, стрелок, талантище! А все туда же. На все деньги нанял ребят, купил коров и теперь ферму строит. Будит как барин...

-Это все не на долго, пока Золотых какие нибудь Волки с места не сдвинут.
-А нам то что? Все одно будут ренту драть. А теперь хоть побольше продукции будет, мяса вон сколько, девать не куда!

Данил сыто зевнул и поинтересовался:
-Мы лошадей видели, кстати...
-А точно! - щелкнул пальцами Лева - Уже несколько обозов в Торвил ушло. Движутся куда резвее старых... Годика через два - три монстрюков вытесним совсем...
Я вздохнул:
-А дальше что?
-Не знаю, - пожал плечами Лев - Я привык к этим местам. Домой как-то не особо тянет. Ну сам посуди, Лис. Чего я там видел? Коптящие заводы, машины, грязный снег и серое небо. А тут? Курорт! Солнышко светит, воздух свежий, леса, поля! На западе даже березки есть! 

Лева продолжал болтать а я задумался. Ну, действительно, чем плох этот мир? Даже если есть монстры... Теперь, когда их стало несколько меньше, можно и самому осесть. Сидеть на заднице, растить морковку. Рыбу удить или что-то вроде того...
-Так значит, я правильно понял, вы не за овцами пришли?
-Точно нет.
-А зачем?
-Да, на Харон надо было...
Лева фыркнул:
-Ну теперь проводников до Харона вы вряд ли найдете. Все заняты, надоело людям шкурами рисковать, почем зря...
Я молча кивал, мол да, да все правильно. А на Харон вроде как и не к спеху. Пусть его Культ штурмует, а мы так другую лазейку отыщем! 

Радушный хозяин нашел для нас не большую комнатку. Лев в отличии от других бродяг с приобретением таверны не превратился в жадного барыгу. Вот и накормил досыта и спать уложил...
Кровать оказалась одна. Мы по джентельменски уступили ее Маринэль, а сами завалились на пол. Не привыкать.
Едва я смежил веки и погрузился в царство Морфея, как меня тут же бесцеремонно растолкали. Я попытался возмущенно заворчать, но женская, узенькая ладонь легла мне на рот.

-Тише, - прошептала Мари - Остальных не разбуди...
Я кивнул.
-А теперь на цыпочках за мной...
Маринэль подошла к окну, тихонько отворила створки. И исчезла в темноте.
Я, следуя указаниям высунулся из окна.
-Хэй, я тут! - Донеслось сверху.
Я уцепился за черепицу и подтянувшись на руках оказался на крыше. В лицо ударил свежий, влажный воздух. На такой высоте уже не так пахло скотным двором, да и всех животных с наступлением сумерек загнали в стойла.
На небе одна за другой загорелись звезды.
-Красиво, правда? - Улыбнулась Мари.

Город светится тысячами искорок. Не все горожане еще легли спать.
-А ты романтик, - фыркнул я - Вот уж не думал...
-Меньше думай, - посоветовала Мари - Больше делай.
В этот момент я не совсем понял смысл этой фразы. Увы, когда понимание настигло меня, стало слишком поздно.
-Я стараюсь, стараюсь, - буркнул я - А что толку то?
Маринэль обхватила колени руками.
-Толк есть всегда. Тебе ведь нравиться твоя работа?
Я в голос расхохотался:
-Ну вот еще!
-А мне нравиться. И тебе, раз ты не послал это все к чертям...
В ответ я фыркнул.
-О да, мне нравиться, когда в спину дышат фанатики и всякая нечисть...
-Да ты просто любишь поныть и поворчать! - отмахнулась Мари.
-Есть такое, - улыбнулся я - Поэтому в компаниях меня долго не выдерживают... А ты знаешь, вообще это все весело!

Глаза Мари весело сверкнули. 
-Правда?
-Угу, - кивнул я - Есть в этом... Какой - то драйв.
-Мир меняется, завяжешь с бродяжничеством?
Я задумался.
-Вряд ли. Понимаешь тут два пути мне мир предлагает - либо землю пахать, либо мечем махать.
-И?
-Я не хочу ни того ни другого. В войне драйва нет, только горе, это по сути та же монотонная работа. Я останусь как прежде, пускай мир сам под меня прогибается. У умников парочка контрактов найдется для меня...

Мы замолчали. Из печной трубы валит густой дым, закрывая половинку луны.
-Что дальше то будешь делать? - Наконец спросила она.
-Ясно что. Пойду Ткача искать, на Фэб. Что толку лезть к механизму, принцип работы которого не знаешь вовсе?
-Я не смогу идти с тобой, Лис, - мотнула челкой Мари - Фэб сейчас слишком опасное место. Во первых, его облюбовали Некроманты. Во вторых, по тамошним джунглям гуляют такие твари, что нам и в кошмарах не снились.
-Ба, - хохотнул я - Это какие?
-Глот например. Тебе мало?
Я заткнулся. Мда, достаточно.
-Поэтому, Лис нам придется без Ткачевых фокусов обойтись.
-Жаль Мари, с тобой было бы веселее.
-Ты упрямый, как осел!
-Как два осла. Но я иду на Фэб! К белой башне!

Девушка подскочила и возмущенно замахала руками:
-Дурак! Страж башни тебя по стенке размажет!
-Обхитрим.
-Некроманты с тебя шкуру спустят!
-Переубедим.
-Тьфу на тебя!!!
-Тьфу на меня. Ты со мной или нет?
Маринэль отвернулась.
-Нет, Лис. Так мы ни к чему не придем. Я останусь на гиперионе, соберу ватажку покрепче и попробую отбить Каэр - Аннон у Культа.

Я сопоставил шансы.
-Знаешь, риск равен. Только я хочу помереть не как героический придурок! Повеселюсь напоследок, а ты пока народ собирай. Есть у меня мыслишка одна...
-Какая?
-Не скажу, - улыбнулся я - Обещай ждать меня месяц, не более. Не вернусь, дуй куда хочешь.
-Три недели, не больше. Пойми, Лис, народ легко поднять да вот на месте не усидит долго...
-Три так три, - согласился я - Деваться не куда... А сейчас, знаешь, я хочу баиньки в кроватку.
-Иди, иди - усмехнулась охотница - Учти Лис, Данил и Хома с тобой попрутся, ты за них шкурой отвечаешь.
-Угу.
-И если с вами что нибудь случиться... Я тебя с того света достану!!!
 Уже забравшись в комнату я ответил:
-Некроманты тебе в этом помогут думаю. Спокойной ночи!
Я нырнул в спальник и закрыл глаза.
-Не теряйся второй раз, бродяга. В тот раз я очень испугалась... - Донеслось до меня в полуяви.

В углу запел сверчок.