Глава 9. Капкан на Лиса

Кирилл Лис Рулисс Князев
Капкан для Лисицы.
 
И снова сводчатые потолки, залы, саркофаги и мертвенный покой. С тех пор как я набрел на фонтан, прошло около двух суток. Как выяснилось, такие источники живительной влаги встречались каждые два часа пути, так что с водой проблем не было. Да и грибы не спешили заканчиваться.
 
Удивительно, но я привык, и даже чем-то полюбил это подземное кладбище. Перекрестки, лестницы, изразцы. За время пути никто не потревожил меня, мертвецы спокойно спали в могилах.
Мне не привыкать к одиночеству, за время скитаний в поисках заработка напарники редко привязывались, да и помеха они честно говоря, страшная. Стараясь не терять бдительности, я шел и думал, о словах Маринель и о тропосах. Как вышло так, что синекожие уродцы вдруг зажили вполне человечьей жизнью? Гены предков дали о себе знать?
Холодок пробежал по спине от мысли что когда нибудь тропосы отстроят свой город, мы будем с ними торговать...или воевать? Брр... Это вряд ли. Похоже им неплохо жилось в этих катакомбах, и выходить на свет они не спешили. Да и вряд ли скоро оправятся от такого потрясения... Но что действительно происходит со сферой?

Мне боязно от мысли, что вновь придется увидеть странные сны, но, похоже только они могут объяснит последние события... Черт. О чем я вообще думаю? Разве это должно меня касаться? Пусть Ткач сам играет в игры, мне наплевать, абсолютно.
И в то же время не покидает навязчивая мысль, что я в одночасье стал пешкой в его старческих ручонках.

Свет факела вырвал из темноты окованную проржавелым железом дверь. Что за чертовщина? Не помню никаких дверей...
Я потянул за ручку, но та легко отделилась от двери и осыпалась на пол кучкой праха.
-Плохо дело.
Попробовал толкнуть плечом. Дверь со скрежетом обрушилась на пол и подняла тучу пыли.
Вот зараза...
Отчаянно кашляя я посветил в открывшийся проход - факел тут же затушило резким порывом ветра.
-Цианос подери этот сквозняк...

Как бы ни симпатизировал я подземелью, но стоять в кромешной темноте посреди могильника не очень то приятно. Факелы задувало у меня и до этого - спасала зажигалка. Спички промокли, курево тоже, а вот ей ничего не сделалось.
Факел занялся пламенем и я двинулся дальше. Воздух тут намного сырее и остро пахнет плесенью. Смутная догадка подтвердилась, когда под ногами захлюпала вода. Сквозняк с каждым шагом утихал, но легче от этого не становилось. 

Спустя пару проходов я наткнулся на небольшое озерцо. Поверхность его бурлила, будто кто-то кипятил воду. Каюсь, даже пальцем потрогал ее - холодная. И тут же устыдился своей тупости, конечно холодная, конечно бурлит - это же река подземная. А значит это один из проходов на четвертый ярус... Тот самый.

«Уходи, человек!» - завопили в голове.
Это еще что за сюрприз?
«Уходи, уходи, уходи»....

Де жавю. Макнамарру раз не послушался и влип в неприятности. Значит пора сматываться. Я бросился вон от озера. Пару раз поскользнулся на склизком камне и упав, больно отбил бок. Ну о синяках да вывихах будем думать потом... Если будет оно, потом...
Безумная пляска со смертью с начала подземелья походила на гопак, затем плавно перешла в тягучий вальс, а теперь приобрела первобытно - шаманские нотки.

«Уходи, беги, спасайся»...
Поворот, еще, еще... Тупик! Я разворачиваюсь и бегу в другую сторону. Предательское отчаяние вновь подступило к горлу... Что же делать?!
«Беги.. Беги... О, Слишком поздно...»

Наше столкновение вышло слегка комичным. Я преодолев очередной поворот оступился и заскользил по коридору, утопив факел. А когда зажег его, то взору моему предстала костлявая спина Твари.
Годы не пошли дамочке на пользу - она вся поросла тиной, позеленела, а движения стали дерганными, неестественными. Тварь замерла и напряженно вглядывалась во тьму, меня, ровно как и свет факела она почему - то не замечала.
Ну и замечательно.

Давненько я так не бегал. Летел будто на крыльях. Только преодолев сотый метр до меня донесся торжествующий вопль.
-Моооуууеееуууу!!!!
Не твоеу, не твоеу старушка! Уметь драпать - это у бродяг в крови. Драпать петляя, запутывая следы... Сейчас я проклинал и благословил воду. Да камень скользкий, но зато он запах сбивает. Неизбежное случилось, когда я пробегал через комнату, похожую на молельню из сна. Земля ушла из-под ног и я грохнулся на пол.
Почти тут же вылетела Тварь, радостно заверещала, заметив меня лежащего, но по счастью проскользила мимо и впечаталась в стену.

Новый забег! Я рванул с места, нежить за мной. Поворот, еще один... Тупик! Прижимаюсь к стене - нежить пролетает мимо. Снова бегу. И так на протяжении получаса. Факел больше не гас, но помогало это мало, я то и дело налетал на углы и статуи, а нежить все не отставала. Пора прекращать салочки и начинать прятки!
Едва мне удалось оторваться от твари на приличное расстояние, путем заманивания ее в тупики, как я по памяти заскочил в один из склепов, где больше всего саркофагов. Пришлось расстаться с перчатками, забросив их в разные концы лабиринта, пусть поищет! А сам, напрягая мышцы, сантиметров на пятьдесят отодвинул крышку саркофага, и протиснулся внутрь, затушив факел.

Несчастному покойнику придется немного потесниться, но ничего, потерпит!
Тварь раза два забегала в «мой» склеп, но оба раза возвращалась ни с чем. Топталась неподалеку, стонала и хрюкала. Даже скреблась в соседний саркофаг! Наверное я поседел в тот момент...
И Только когда вопли удалились на очень приличное расстояние я позволил себе  выглянуть из убежища. Топот удалялся с каждым ударом сердца, но даже самый прожоный оптимист согласился бы с тем, что следующая встреча неизбежна. А шансы выйти из этой гонки невелики. Еще лежа в каменном гробу, я понял что потерял «сумку», вместе с провизией, дровами и факелом. Теперь у меня остались только сапоги, продранные штаны, промокшая рубашка да один факел...

Слепо надеясь на удачу я двинулся дальше.
 
******
Прошел день. Я не ел, не спал, а факел еле горел. Положение мое давно перевалило планку «критического»... Плюс нежить снова взяла мой след, и теперь я вновь удирал. С каждой минутой расстояние между мной и зеленой дрянью сокращалось.

И тут госпожа фортуна соизволила улыбнуться мне.
Я наткнулся на людей. Они шли, держа перед собой факелы и настороженно крутили головами. Сказать, то что парни (а было их четверо) опешили, увидев бегущего меня - значит ничего не сказать.
-Хэй, а ну ка стой!
Один из культистов (а это, без сомнения были они) схватил меня за грудки. Сил сопротивляться почти не было, но инстинкт выживания сделал свое. Я тяпнул парня за руку, а тот, не ожидавший такой звериной прыткости, ошарашено отпустил меня. Мне того и надо было.

Когда за спиной раздались вопли боли, я поднажал с удвоенным усердием... Пока как вкопанный не замер перед тем, что так долго искал. Передо мной зияла узкая дыра, выдолбленная в стене одного из тупиков. На глаза навернулись слезы радости. Боже, неужели?!
Мешкать времени нет - четыре тела отвлекут нежить часа на четыре, не более... Меня спасти может одно - дневной свет. А раз по подземелью бродят культисты - значит эта дырка ведет на поверхность! Иначе от куда бы им взяться?

******
Проход оказался узок, словно кишка. Часто приходилось ползти на карачках, светя едва горевшим факелом. Раз десять помянул недобрым словом блудливую женщину, что породила мага, поднявшего тварь. Сколько бед она уже мне принесла и сколько принесет? Как бы сейчас пригодился новый факел или куртка. Всю спину об камни содрал.
Наконец «кишка» стала расширяться, и вскоре я смог идти в полный рост, почти не задевая неровный потолок головой.
 
Пройдя сорок метров я наткнулся на первый «сюрприз». Два буквально покрошенных в винегрет тела. А рядом лежали останки виновника трагедии - подпаленное тело цианоса. Цианосы чертовски похожи на людей, но проворны и ловки. Плюс сообразительны, видимо он выслеживал культистов всю дорогу, а вот здесь догнал. 
Рядом с телами валялись наполовину распотрошенные рюкзаки. Вот это то, что мне и надо! 
Сухари, немного вяленого мяса, какие-то склянки. Связка факелов, полупустой бурдюк с водой... Радости моей не было предела! Горы золота я бы обменял сейчас на замшелый сухарь... А тут, на тебе, богатство такое!

Наскоро перекусив, нисколько не смущаясь трупов, я, закинув найденное в самый целый рюкзак двинулся дальше. Жалко, что нет у покойников оружия, да одежды... Путь предстоит не без опасностей.

Ход вывел меня к огромной пещере. С потолка свисают сталактиты, на полу - сталагмиты, а кое-где даже колонны сталогантов. В общем образцовая пещера. Свет от факелов тысячами искр отражался на влажных стенах пещеры. Но вот живности никакой не наблюдалось. Наверное глубина слишком большая...

Мои представления о легком путешествии по естественным пещерам сразу же развеялись. Почти все время приходилось карабкаться, что-то обходить, где-то протискиваться... Уже через десять минут пути коленки содрались до крови, а пальцы отказывались сгибаться!
С грехом пополам преодолел первую галерею, за ней открылась вторая - чуть пошире, с озером по середине.

-Ого, водичка! 

Подобравшись к краю озерца, я было собрался вылить слегка попахивающую воду из бурдюка, как бродяжье чутье призвало не торопиться. В воде плавало что-то темное. Присмотрелся - труп. Неужели культисту захотелось искупнуться? Врядли, на трупе явно одежда, плащ.... Мои преследователи таким оригинальным образом решили отравить источник?
Я обошел озеро по периметру и наткнулся еще на два трупа. У обоих на лицах застыла гримаса нестерпимой муки, кожа зеленоватая, язык распухший.
-Ясен пень, яд.
Зачерпнул горсть воды, принюхался - так и есть, слегка попахивает розами.
Есть в Мире Страданий такой яд, выделяется минералом, красноватого цвета. У каждого уважающего себя Ассасина на поясе висит мешочек с этими кристалликами. Видимо, культисты, как и я не увидели в пещере этих камней, и по неосторожности испили водицы. Черт возьми, а ведь сам чуть не попался!

Мешков у покойников не обнаружилось. Зато у одного культиста я позаимствовал целую куртку, сшитую из кусочков кожи. Это на вид она такая нелепая, а на деле очень прочная, да еще с подкладкой из меха...  Каково же было удивление, когда под курткой обнаружился складной арбалетик и пришитый к подкладке колчан с болтами! 
Шансы дожить до благородной старости увеличивались со скоростью десять процентов за событие. Если только следующее событие их не приуменьшит.

Выход из галереи с озером раздвоился, что побудило меня вплотную заняться поисками следов культистов. И они довольно скоро нашлись. Кто-то из ныне покойных ребят оставил на стенах и крупных камнях пометки.
Эта пещера оказалась совсем не похожа на две предыдущие, потолок тут был довольно низко, а света факела хватало для того, чтобы выхватить из темноты обе стены. В целом пещера сильно напоминала треугольник.
Проход тянулся и тянулся, вот пол, устланный острыми булыжниками сменился на песчаный. Видимо раньше тут протекала подземная река, до самой поверхности, а теперь почему-то высохла.

*****
Прошло чуть меньше суток, ход так и не кончался. То и дело мне попадались кострища, поэтому недостатка в тепле не было. Все чаще я стал натыкаться на тела. В основном это были приличных размеров пауки да скорпионы, но иногда попадались и люди. В общем культисты потеряли около двенадцати человек за время перехода. Надо отдать парням должное - путь они расчистили будь здоров! Пойдя я через него в одиночку, обязательно бы погиб.

Что странно - трупы пауков были, а вот паутина встречалась довольно редко. Как будто кто науськивал многоногих на отряд. Хотя быть может парни сдирали паутину для костра, горит она как выяснилось знатно!

Сквозняк усиливался с каждым пройденным часом, и чем ближе я был к выходу, тем сильнее петляли проходы, на стенах обнаружились здоровенные трещины, видимо через них то и лезли пауки.
На четвертый день случилось то, чего я так опасался. Я почувствовал ЕЁ! Нежить. Тихие стоны и поскуливания слышались сначала очень и очень далеко, и я даже подумал, что тварь заблудилась. Но нет! Стоны постепенно становились все ближе и ближе, она безошибочно шла по моим следам.

Позже, вслушиваясь в ее ненавязчивое бормотание, я с ужасом понял, что она разговаривает. Повторяет услышанное как попугай.
-Уаааууу, Макнамаауруу!
Все ближе и ближе...
-Двеееуууаарьь.... Нееууттт...
Видимо в гнилой башке включился инстинкт заманивания.

И я побежал. Со всех ног, почти не разбирая дороги. Только бы не слышать бесконечно повторяющиеся диалоги, давно погибших людей, предсмертные вопли, искаженные неестественным голосом твари!
Стены мелькали перед глазами, я спотыкался, падал, и снова бежал.
А потом, протискиваясь через узкий проход я нечаянно уронил факел и он затух. Дрожащими руками я зарядил арбалет и стал ждать.
Хлюпающиеся шаги приблизились.

-Хтттоооуууа Здеесь? - Раздалось неподалеку - Хттттооуууааа?
Два зеленоватых злобных огонька загорелись во тьме. Я прицелился.
-Всссеееууаа ноормаалльно?
-Для тебя, тварь, все хреново!!!
Услышав человеческий голос нежить бросилась. Я нажал на курок.
Дзеньк!
Болт с шуршание улетел во тьму, с хлюпаньем врезался твари промеж глаз и отбросил на пару метров. Времени перезаряжать арбалет небыло, я сорвал с плеч рюкзак и лихорадочно нащупал склянки.
Первая бутылочка просто разбилась о стену, и ничего не произошло, вторая просто упала на песок. А вот третья прыснула голубоватым огнем.
-Хрееееноооваааууаа!!!
Тварь завертелась волчком, сбивая магическое пламя.
Я кидал и кидал бутылочки в стену, но, увы ничего не происходило... Нежить отчаявшись сбивать огонь кинулась на меня, а я инстинктивно бросил ей на встречу рюкзак. Та его подхватила лапами и...
Бабах!!!
 Грохнуло будь здоров! Огненный цветок расцвел на том месте, где только что была тварь. Мое тело отшвырнуло куда - то в темноту... Я здорово приложился головой о камень...
Тьма пеленой накрыла сознание...

*******
Боль молоточками стучит в висках.
Пум..Пум..Пум...
Я разлепил ставшие каменными веки. Взгляд уперся в неровный потолок пещеры. В воздухе приятно пахнет баней - нагретым сырым деревом и еще какими-то травками. Попробовал пошевелиться, руки и ноги не связаны.
Но тело все болит, как будто с Эвереста скатился...
 
Меня, словно младенца, кто-то заботливый запеленал в шкуры. Теплые, мягкие и еще пахнущие зверем...
Стоп! Какие в сфере звери? Откуда костер и вообще...
Я попытался встать, но ничего не вышло. По мышцам скользнула волна боли, я со стоном опустился обратно на лежанку.
-Тише, тише, - прошелестело над ухом - Все хорошо, хорошо...
Приятная прохладная ладошка легла на лоб.
-У тебя жар, нельзя сейчас вставать, нельзя...

В полумраке я разглядел склонившееся женское лицо. Длинные пряди приятно защекотали кожу.
-К-кто... - Просипел я.
Губы не шевелятся, распухли как пельмешки. 
-Друг, - шепнула девушка и мило улыбнулась - Не спрашивай, не говори, не думай... Пока.
Я бросил последний взгляд на ее лицо. Черты правильные, носик остренький, прямой. Когда улыбается, даже при таком освещении видны ямочки на щечках. Губы аккуратненькие, слегка пухлые. Так сейчас Дома модно. Даже силикон закачивают... А тут сразу видно натуральность, ни грамма косметики. Да и откуда тут косметика?
-Не думай... - Шепнула она и исчезла из поля зрения.

Не знаю сколько я так провалялся. Тело ломала болезнь, я часто бредил. Видел давно ставшие прошлым родных, видел друзей, которые давно отдыхают в лучшем мире. Чудилось будто мы с Данилом, как много лет назад, пьем в трактире. Он еще молодой, наверное как я теперь, нет морщинок вокруг глаз, небольших залысин.... Маринель, Хома, Вакула...

А потом все резко оборвалось, как рукой сняло.
Я просто вновь открыл глаза и понял, что все в порядке. Тело почти не болит, в голове ясность. Слегка покачиваясь я побрел к костру. Протянул руки к живительным языкам пламени... Тепло, хорошо...
Натренированное ухо бродяги услышало скрип камней за спиной. Я резко развернулся, готовый к атаке.
-Привет! - сказала она, ставя на пол котелок - Вижу ты уже в порядке, рада, рада...
Девушка внимательно осмотрела меня с головы до ног. А я ее - одета в какие-то обмотки, стройные ножки и плоский живот открыты. Червячок недоверия прокрался в еще затуманенный мозг.
-Привет, - робко ответил я.
-В пещере довольно холодно,  ты бы оделся...
Только сейчас до меня дошло что стою я совершенно голый.
-Черт... - Пискнул я и бросился к лежанке.
Девушка хихикнула и бросила в спину:
-Одежда рядом со шкурами! Там... Мне... Удалось кое-что достать для тебя. Твоя старая одежда уже ни на что не годиться.

Я нырнул под шкуры и нащупал аккуратно сложенную одежду. Просторные штаны из грубоватой ткани, такая же рубаха. Натянул их, подпоясался лежащей тут же веревкой.      
-Обувь...
-Сейчас!
Она исчезла на минуту, а потом вернулась с сапогами. Я чуть не завизжал от восторга: мои самые верные, любимые и обожаемые берцы!!!
-Вижу нравиться, - прошелестела незнакомка, сложив ручки будто школьница - А это приятно делать... Приятно.
-О... - фыркнул я - Ну да…Да..
Кончики ушей запылали. А девушка похоже не уловила двусмысленность фразы.
-Вы люди..Такие забавные...
-Забав... Что?!

Слова застряли в горле. Холодная волна прошлась по позвоночнику, а ноги предательски задрожали.
-Менада... - Простонал я и потянулся за камнем.
Хотя прекрасно понимаю, что камнем от нее не отбиться. Менада - это страшная сказка Сферы. Мне довелось ее видеть еще в начале карьеры, тогда матерый, стреляный бродяга притащил в одну из временных станиц мешок.
Тогда мы еще верили, что работая в команде можно выжить.

Дверь трактира громко хлопнула, в зал ввалился Везун. Наша легенда, новички на него смотрели с обожанием, а девушки - с интересом. Даже страшный шрам не смог изуродовать смазливое лицо.
-Смари, - сказал Данил, кивая в сторону Везуна - Притащил чего то...
-Да вижу, - хмыкнул я, отхлебывая из кружки - Уж не мешок картошки точно...
Везун оглядел зал и призывно махнул рукой:
-Зеленые! Ко мне! Сегодня у нас урок естественной анатомии!
Мы с Даном тут же подлетели к бродяге. Пиво все равно отвратное, а слушать Везуна интересно.
Новички тут же подтянулись и встали полукругом. Пришли даже те, кого в трактире в этот момент не было, товарищи видимо позвали.
-Че там у тебя? - Крикнул из-за стойки Жора, протирая стаканы - Опять Тропосятину в дом несешь?
-Да не, - отмахнулся от хозяина заведения Везун - Кое чего по круче... Смарите, зеленыя!
Он ударом ножа распорол плотную мешковину... Толпа ахнула.
-Вот так ни хрена себе... - Выдохнул кто-то.
Даже я, ожидавший какой угодно мерзости присвистнул.
На полу, разметав роскошные, слегка заляпанные кровью волосы, лежала девушка. Высокая грудь, размера третьего, осиная талия, личико смазливое. Вот только кожа изумрудного оттенка.
-Это...Где такие водятся? - Глумливо хохотнул один из новичков - Я туда... Это на охоту схожу...
Толпа понимающе загоготала. С женщинами у бродяг всегда был напряг. Это сейчас их все больше и больше, а раньше можно по пальцам пересчитать. И то красавицами назвать трудно.
-Я тебе покажу как нибудь, - улыбнулся Везун - Потом... Если конечно захочешь... А теперь смотри зелень пузатая!
Бродяга приподнял верхнюю губу девушки. Блеснули острые клыки.
-Эта...Тварь пьет отнюдь не свежее выжатый сок, ребятки!
-А...Что? - спросил я.
-Что, что... Кровь... И мясо жрет, - мрачно ответил Везун - Сырое... А когти у нее... Похлеще нетопырских. Вот только берет нас, теплокровных, она не силой, а женской хитростью!
Сквозь толпу пробился Жора, и наклонившись над телом зло выругался.
-Мать такую! Где ты ее нарыл, неудачник?
-Недалеко от Банга... Около Умрада короче.
Стоящий рядом со мной новичок суеверно перекрестился и сплюнул.
-Я как увидел ее, с места двинуться не мог... Ноги как приклеены. А она обниматься полезла... Не пойму как успела замотать меня лозой, еле вырвался...
-И? - нетерпеливо нахмурил брови Жора - Тяпнула?
-Тяпнула... - Горестно кивнул Вез.
Жора сразу побледнел и ухватив бродягу за грудки встряхнул.
-Так почему еще не у медиков, собака?! - Заорал трактирщик - Быстро пошел, быстро!!! 
Мы пораженно смолкли.
-Ой дурак... - зло прошептал Жора и пнул труп - Она ведь... Не бросается сама. Токма если к ней в постель ляжешь.
-Но ведь сразу понятно... - Протянул Данил.
-Понятно, - горько улыбнулся Жора - Понятно то понятно, а она на мозги как-то действует. На психику что ли. Ну нет ей сил сопротивляться... Говорят кровь пьет, а потом мясо сжирает, даже костей не оставляет. А если будешь сопротивляться и не дай бог тяпнет...
-Что тогда?...
-Не знаю, - вздохнул трактирщик - Но слухи, слухи... Говорить она не умеет, огня боится... Запомните, если напоритесь. И так глубоко как Везун не ходите, лады?
Мы смущенно кивнули. И рассматривая красивое личико запоминали каждую детальку. 
-У смерти женское лицо...

Той ночью Везун уснул, да так и не проснулся....

И вот теперь, в который уже раз за месяц я смотрел смерти в глаза. В такие большие, миндалевидные, очаровательные глаза.

-Ты чего? - Удивленно уставилась она на меня - Не бойся я дру...
Камень просвистел в миллиметре от ее головы.
-Злой! - Обиженно проговорила она и обнажила клыки. 
Я медленно пятился от монстра в глубь пещеры.
Значит не бояться они огня, и говорить умеют! Или... С ними тоже, что и с тропосами?
-Не подходи, - заорал я - Убью!
А менада и не думала подходить, только хищно ощерившись пялилась в мою сторону.
-Чем - Чем? - Склонив, словно птичка голову набок поинтересовалась она.
-Страшной мантрой!

Естественно я блефовал Никаких мантр, заклятий я не знал.
-Знакомое слово, - задумалась менада - А, вспомнила! - глаза зло сверкнули - Слово... Из уст паразитов я слышала.
-Паразитов? - ошалело переспросил я.
-Да-а-а... Злые. Сосут жизнь из всего, повторяя заветные... - она прищелкнула пальчиками, подбирая нужное слово - Заветные... Не знаю как назвать.
-Заклятия?
-Может быть... Может. Ты злой, но ты просто напуган. Не бойся, я друг...
Так я тебе и поверил. Но что-то подсказывает, что пока я поддерживаю беседу, кидаться и пить кровь не будут.

-И чего с того? Пусти меня, я уйду. Я не сосу не из кого жизнь, и вообще я белый мягкий и пушистый...
-А не пущу, - хитро ухмыльнулась Менада - Не пущу. Я нарушила закон, а ты за это будешь платить.
-Приехали. Сырым есть будешь или на костре?
Девушка скорчила непонимающую гримасу.
-Не буду есть, я не голодна.

Сейчас бы дать стрекача, да вот некуда. Придется змеюку в человечьей шкуре слушать.
-Ладно, хватит болтать, говори чего надо, я пойду. - Сказал я.
Менада хлюпнула носом и закрывшись ладошками заревела.
Я почувствовал себя полным дерьмом.

Все таки человек... То есть не совсем человек старался. Выхаживал, на ноги поставил.  Уж точно не для того, чтобы слопать.
Да и вообще... Жизнь одна, где я еще говорящих монстрюков послушаю. 
-Ну извини, - я подошел поближе, но обнимать и успокаивать не полез - Извини. Мы мужчины, ты знаешь, такие грубияны...
-Почему злой? - Срывающимся голосом спросила она.
-А волк которого загоняют в клетку добрый? Даже если его мясом кормят? Нам, знаешь свобода милее... Да и вообще разговорчики такие о вас ходят, мол людей живьем хрумкаете и вообще...
Менада успокоилась и добро улыбнулась:
-Глупые люди.
-Так правда или нет?
-Нет, людей мы не едим... Но убиваем...
 В пещере повисло молчание. Только костер слегка потрескивает, подбрасывая к потолку снопы искр.
-Я человек... - Напомнил я.
-Знаю, - вздохнула менада - А я? Нет?
-Ну вообще - то нет... - Ошарашено буркнул я.

Менада внимательно смотрит мне в глаза.
-Почему? Нет? Только из-за того, что кожа другая? Или из-за того, что мы красивые? Вы нас поэтому ненавидите?
-Вы убиваете...
-Только когда голодны. А вы нет?
Я задумался. А ведь убиваем, когда кушать хочется. Вопрос только в человеческой морали, ведь для нас человекообразное кушать, все равно что каннибализмом заниматься.
-Есть немного. Мы вообще озлобленные просто, извини. Я вот например за последнюю неделю столько пережил, сколько за всю жизнь не собрать. Знаешь, топился, горел, а сколько раз пытались прирезать... Потом чуть не съели... Месные. Да и вообще у вас тут нежить ветреного характера бегает, тоже голодная... Прям как я. Только что-то загрызть костлявую я не пытался, скорее наоборот...

-О, - отмахнулась девушка - Я знаю, о ком ты. Не волнуйся, ее больше нет. Она принесла много зла.
Я фыркнул.
-Вот видишь, когда кто-то голодный за нами бегает мы начинаем люто ненавидеть...            -Но ведь оно - дело рук паразитов. Сами вырываете куски из этого мира, а потом лепите... 
Похоже на правду. Наворотили делов наши предшественники, а теперь мы расхлебываем.
В животе гулко заурчало.
-Хочешь есть, - сказала менада - Но извини, мне нечем тебя накормить. Тут! Когда я выведу тебя к солнцу, ты поешь.
-Чем же я кормился, пока валялся? Уж не святым духом ли?
Менада замолкла, подбирая слова.
-Кормила... - нерешительно сказала она – Собой.
Я заткнулся, боясь спрашивать о подробностях. Мало ли...

-Ладно, иди сюда, к костру, пока я еще могу тебе помогать, но скоро ты будешь кормиться сам...
Наплевав на предосторожности я плюхнулся рядом с огнем. Менада молча села напротив и палкой пошевелила угли.

Глаза привыкли к темноте. Теперь я увидел, что стены пещеры изрисованы краской. Охрой скорее всего, или вроде того. Тут и сцены охоты, красноватые человечки, зеленый лес.
Постепенно вглядываясь в вязь рисунка я понял, что предо мной целая история. Вот бородатый Ткач вещает что-то людям. Строються дома, города. А потом красный цвет начал преобладать над остальными.
Кровь. Война.

-Мир, - прошептала девушка проследив за моим взглядом - Мир треснул. Как палка, Лис.
Я даже не удивился что она знает мое имя. Наверняка лазит в голове, иначе откуда монстрюку великий и могучий знать?

Менада поднялась и подошла к стене.
-Иди сюда, - позвала она - Я покажу тебе кое что.
Заинтригованный я подошел. Камень в этом месте исписан ровными, плавно переплетающимися линиями.
-Смотри, это Узор. Узор - это все, ты его не видишь, но он есть. Это как вены, по которым течет кровь. Однажды создатель сплел его... Сначала один, затем другой.. И последующие... Не знаю зачем.
-Пути господа неисповедимы, - хмыкнул я.
Она только передернула плечиками.
-Похоже на то. А потом пришли люди, из места, что вы называете Домом. Привел их старец. Мы все зовем его Ткачем.

Я присвистнул.
-Так значит Де Орко прав что ли? Ткач не создатель?
Менада хитро глянула на меня:
-А я и не знаю. Никто кроме него не знает! Я тогда не родилась еще... У человека есть свойство обвинять в неудачах всех, кроме себя. Потому то Ткач и забросил мир. И что же? Люди научились вырывать из узора кусочки и творить то, что природой не положено.
Ее тоненький пальчик ткнул в соседний камень. Узор тут уже не выглядел таким гармоничным. Нити перепутались, местами - порвались.
-Вот результат. Мир затрещал по швам, Лис. Раскололся, но человеку мало, мало... Почему?!

Она схватила меня за рубашку и притянув к себе спросила:
-Что вам надо? Чего хотите вы?! 
-Я просто хочу домой... - Прошептал я.
Так мы стояли и тяжело дыша смотрели друг на друга.
-Это наш дом, Лис, твой дом. Если его не станет, не станет и того места где родился ты.
Я мягко отстранил девушку от себя.
-Я не герой... Менада.
-В языке вашего народа, - улыбнулась она - Есть замечательное имя. Рада. Мне так давно дали имя что я про него уже и забыла...

-Рада. И остальные парни не герои. Драконов не убивают, принцесс не спасают. А в бред, что человек в одиночку способен спасти Мир я не верю, извини. Не то Фэнтези.
-Так не нужно ничего делать, пойми, просто не ходи туда, куда идешь, слышишь? Мы все, все старые жильцы этого... Чулана под названием Сфера вымрем, уступим сильнейшим. Колдовство, чудеса кончаться. Вас для того сюда и притащили! У вас Дома в чудеса уже не верят. Я в тебе это чувствую.

-Я хочу домой... - Грустно повторил я и не удержавшись провел пальцами по ее лицу.
Кожа мягкая, и похоже, совсем не зеленая. 
-Не ходи туда, пожалуйста, - повторила она. По щеке скатилась слеза - Не ходи. И друзей не води. Иди к Ткачу, попроси у него... Может...
-Я не верю в бородатого дядьку.

Я стоял и улыбаясь гладил ее лицо, волосы. Вдыхал мягкий цветочный аромат. В голове мелькнула безумная мысль, что может ради таких мгновений мы, мужчины, живем, деремся и отчаянно держимся за жизнь. Во что бы то ни стало.
-Я уже тоже, - она мягко положила свою ладонь поверх моей - Но я знаю, что вдохнет в нас, изувеченных человеческой глупостью, жизнь. И знаю, что ее отнимает. Не ходи в Каэр-Морхен, там зло... Другого рода. Живите как всегда жили.

Грустный вздох вырвался из моей груди.
-Да у нас даже дети тут не родятся...
-Будут! - пообещала Рада - Обязательно! Но позже... Позже... И Дыра закроется.
Я почему-то отчаянно поверил ей. Сейчас, прижимая девушку к себе, я чувствовал как бьется ее сердце. Чуть реже и громче, чем человеческое. В ее голосе так и сквозило чувство одиночества. Когда хоть волком вой, хоть головой об стену... Когда ты чужой миру, а сделать ничего не можешь.
Потому что я сам такой.

-Я ведь человек, - плакала менада - Правда? Да? Знаешь как мы обрадовались, когда увидели вас? А вы... Убивать, насиловать. Мы слишком долго прожили в изувеченном мире, он нас под себя подмял. Некоторые озверели... Я хочу жить, Лис, вот только знаю, что пока мы живы - другим счастья не будет...

Я вздохнул:
-Не могу не ходить туда. Да, черт, не знаю даже что там! В голове какие-то мертвецы из прошлого, по пятам придурки с ножами бегают. А выйду я отсюда, что ребятам скажу? Извините, мы никуда не идем, мне так менада сказала?!
Она молчала и улыбалась.
-Да и культисты... Они ведь тоже туда идут. Если эти ребята нахимичат? Ну, что я с ними сделаю. 

Рада прижалась ко мне еще крепче и шепнула на ухо:
-Мне моя мать... Много лет назад сказала... Что лучшего советчика, чем сердце, не сыщешь. Я - существо маленькое, я тут живу. Спроси у любого псоглавца, что он сердцем чувствует...
-А он про гавкает! - Фыркнул я.
-А он про гавкает тебе тоже самое... Сделай... Не знаю что. Что сердце скажет. Что оно говорит тебе?

-А не послать бы все к чертям, говорит оно...
Она подалась вперед. Губы мягкие, теплые и живые. Человеческие... Целует неумело, руки от волнения дрожат.
Мир пошатнулся и я выпал из реальности, поддаваясь инстинктам.