Глава 8. Подземелья ч2. Разлучники

Кирилл Лис Рулисс Князев
Подземелья ч 2. Разлучники.

-Лис... Погоди... - Данилыч тяжело дыша прислонился к склизкой стене - Дай... Отдышатся...
В руках его горели факелы Маринелы. Мы бежали уже минут пятнадцать, но следов друзей так и не нашли. И какой только бес меня дернул гнаться цианос знает куда без оружия, еле держась на ногах?
-Да... Фух... Ты прав. Перекур.
Я сел, прислонившись к сене спиной. Голова кружилась неимоверно. Да боец сейчас из меня так себе, да и с кем я планировал драться? С нежитью? Со сколопендрами? В любом случае Мари знает свое дело и в обиду себя не даст...

Зеленоватое скачущее пламя выхватило из тьмы кусок пола метрах в полутора от меня. Что-то блеснуло.
-Ну-ка ну-ка... - Я на карачках подполз к блестевшему предмету.
Так и думал. Застёжка от плаща. Мы с Данилом переглянулись и осторожно двинулись дальше. Еще через пять шагов мы нашли перчатку. Судя по размеру принадлежала она кузнецу.
-Вот так нифига себе крендель! - Данил почесал затылок - Что делать? Вернемся в лагерь?
-Нет, - я устало мотнул головой - В лагерь нельзя, его наверняка уже нашли и обыскивают. Дым легко тут учуять.

Так оно так, но что же делать? Бежать спасать друзей? Но с чем? Ни у меня ни у Данила оружия не было, разве что нож засапожный, но с ним особо не повоюешь.
-Плохо дело, - прошептал Данил - Кто это, как ты думаешь?
-Скорее всего культисты, карлик знает как они сюда протиснулись, но больше некому.
-Почему?
-Да потому, что если бы это была нежить, вряд ли бы их уперли. Сожрали бы тут да и дело с концом, а уж следы обеда мы бы нашли.
По лицу Данила пробежала тень. Он зябко передернул плечами.
-Да уж...
-Плюс если бы это было то о чем я думаю... Врядли, ой врядли мы бы с тобой разговаривали.
Данилыч не понимающе уставился на меня. Объяснять времени не было да и не хотелось, к чему пугать за зря, вдруг это просто сон?

-Ну так... Каков план?
-Простой. Пойти вскрыть пару гробов, достать оттуда меч-кладенец и помахав им перед носом похитителей освободить пленников.
-Гениально, - буркнул друг - Веди давай, Сусанин, до гробов...
Веди! Как будто я знаю где они лежат, эти покойники с мечами. Но идти все равно надо, карты то у Маринель.

Миновав пару пролетов мы очутились в небольшой комнатке. Так, мавзолейчик - в нишах  гробы, как новенькие, едва покрыты пылью, будто и не стоят тут тысячу лет.
-Ну что, мародер? - Данилу явно не хотелось начинать первым. Пришлось брать инициативу на себя. 
-Ну, да простят нас мертвые...
Я стукнул кулаком по крышке гроба. Гулкое эхо пронеслось по подземелью. Трухлявое дерево и не думало рассыпаться. Мы опасливо переглянулись, и я повторил попытку. Тоже самое.
-Крепкие, однако... Колдунство? - Друг пристально изучал ящик.
-Похоже на то. Давай-ка его вынем отсюда.
Мы уцепившись за бока потянули гроб на себя. В груди теплилась надежда - если сохранилось дерево, должна сохранится и сталь?
-Знаешь, - кряхтя от натуги поведал мне Данил - Не очень то это похоже на дерево... Тяж-желое, зар-раза... 

Гроб со стуком упал на пол и раскололся. В воздух поднялась туча пыли, а грохот стоял такой, что все мертвецы должны были повыскакивать из гробов и опрометью броситься проверять, что там такое могло бухнуться. Из одного только любопытства.
-Ну нифига себе... - Выдохнул я, когда сквозь осевшую пыль разглядел вполне себе свежий труп - Данилыч, смотри! Данилыч? Да...
Что-то тяжелое опустилось мне на затылок и я погрузился в темноту.

*******
Пум-пум-пум-пум-пум!!! Гремели в голове там-тамы, каждый удар сердца отзывался болью в висках. Пум-пум-пум... Но что это... Как сильно похоже на реальные барабаны? Я открыл глаза - весь мир поплыл, завертелись разноцветные круги.
-С добрым утром!
Голос женский, знакомый... Маринэль? Я с трудом повернул голову - охотница была привязана к какому-то столбу. Руки заломлены за спиной, ноги просто привязаны. Классика...

 Попытался дернуться - не вышло. Видно тоже привязан. Слева и справа висели без сознания Хомяк, Данил и кузнец. У Данила с виска капала кровь, но вроде дышал... Пока...
-Утро добрым не бывает, - просипел я - Куда нас черти занесли?
Маринель только  молча мотнула головой перед собой. Посмотреть было на что…

Огромный зал, раньше бывший, видимо, склепом одного из королей или князей, псоглавец их знает... В любом случае подобных ему, видеть мне не доводилось, ни в снах ни на яву. Потолок терялся во тьме, равно как и стены. По всему залу расставлены исполинские колонны, на них тускло мерцали факелы, как-то странно отражаясь в камне. Напряг зрение и чуть не умер от жадности - колонны отделаны золотым листом, правда во многих местах почерневшем от копоти, но все еще сохранившим блеск и изразцы.
Нога человека давненько здесь не ступала. О нечеловеческой природе похитителей я догадался после невинной эксгумации, а теперь опасения подтвердились. Неподалёку от нас пылал здоровенный костер, а вокруг него прыгали, били в барабаны и всячески развлекались существа мне вполне знакомые, как бродяге.

-Все черти харона, - удивленно выдохнул я - Как такое вообще может быть?!

Это были Тропосы. Первую встречу с этими милыми зверушками помню очень хорошо - по молодости гулял в подземелье, не глубоком, куда ему до катакомб! Гулял, гулял, пока за поворотом не наткнулся на Тропоса. Больше всего он мне напомнил утопленника, синего, с выпученными глазами, длинным языком. Думал нежить. Ан нет, оказалось, что похуже. Он взревел, поднял за грудки да как закинул меня куда-то в угол. Как отбился - не помню. Дрянь кроме кулаков имела острые когти и билась электричеством, что твоя лампочка Ильича.
Неприятное создание. Потом поближе рассмотрел его - на голове красовались рога, вдоль хребта и на сгибе рук острые шипы. Поговаривают что и кровь у них ядовитая, но не знаю, не проверял. Существо асоциальное.... Как мне казалось. Не умнее обезьяны, а может и тупее. Но гляди-ка ты, подземные тропосы научились бить в бубен, разводить огонь и хоронить покойников. Дурные вести для человечества.

-Я это чувствовала, - Мари заворожено смотрела на первобытный танец - Чувствовала - Сфера меняется, будто свежий ветер подул! Значит не показалось, значит...
Я открывши рот внимал речи подруги, но она вдруг перешла на тарабарщину а потом взяла и затихла. Сильно видать приложили.

-Господи, где я?
Вот и Данил проснулся, живой значит, хорошие новости.
-Доброе утро! - Поприветствовала и его Мари.
-Где...Где мы, черт возьми?
-Ну, - хмыкнул я - Вопрос конечно интересный, полагаю под Бангвилем. Метрах эдак триста под ним.
-Это вряд ли, - ухмыльнулась охотница - Далековато они нас тащили, думаю мы давно покинули городские приделы.
-Что же... Теперь?
-Каюк! - Односложно откликнулась Мари и потеряв к нам всякий интерес вновь уставилась на дикую пляску.

Да, было в ней что-то... Прекрасное, какая-то первобытная сила, страсть, хотелось сорваться с места и кружиться в танце, да только путы....
Бой барабанов усилился, стал наращивать ритм... А затем внезапно стих. К костру вышел высокий, мускулистый тропос. Насколько мне позволяло зрение, а оно мне многое позволяло, я увидел, что в отличие от собратьев на нем кроме набедренной повязки висела еще куча предметов. Ну например начищенный до блеска нагрудник, какие-то черепа. В руке Вождь, как я его назвал про себя, держал округлый предмет. Я не сразу понял что это - человеческий череп.
Вождь забулькал, зарычал на весь зал, очевидно обращаясь к соплеменникам с пламенной речью.

-Хо, батюшки, - фыркнул Данил - Оказываться они не только от боли булькают.
Факт разумного поведения тропосов, моего друга почему-то не удивил. Наверное устал уже удивляться, бедняга.
-Рассуждаешь, словно животное, - Мари бросила на него яростный взгляд - Чем они...
-Хэй, радость моя, - вступился я за друга - Кажется они собираются нас... СОЖ-РАТЬ? Или как?
Охотница ничего не сказав отвернулась. Какие гордые, а ведь правда та на стороне потерпевших, то есть нашей.

За спорами мы и не заметили, как из тьмы зала собралась целая булькующе - синюшная толпа и сейчас выжидающе смотрела на нас.
-Бррлль, рллль! - Уличающе ткнул в нас корявым пальцем Вождь.
-Это не мы! 
Я искренне состроил честные глазки, но кажется публику это не проняло. Из толпы вышли пара накаченных молодцов и направились к Мари. Вот черти.
Удар кривого кинжала - и верёвки перерезаны, Маринель на подкашивающихся ногах повели к костру.
-Эй, а ну брысь! - проорал я,  чувствуя себя полным идиотом.
Неожиданно охотница обернулась, встретилась своим взглядом с моим и... Подмигнула?

-Где...Я?
Вот и кузнец проснулся, очень очень вовремя. Неожиданная активность со стороны тропосов придала мне сил и бодрости, почище кофеина. Только теперь до меня дошло, что верёвки на самом то деле склизкие, привязаны мы отнюдь не к деревянному столбу, а к поросшему плесенью каменному. Раз плюнуть выпутаться.
Вон Вакула как ревет и мечется, порвать пытается, бедняга. Нет, так только запутаешься больше, тут нужен ласковый подход.
-Ноу проблем! - Шепнул я Данилу. Тот молча кивнул. С полуслова понимает, вот что значит родная душа.

А Мари тем временем подвели к костру. Началось самая интересная часть шоу, а я как обычно занят. Кривой нож ударил по боковым тесемкам доспеха, когтистая лапа легла на плече куртки... Рывок... И Маринель предстала неглиже.
Тут даже я не удержался и уставился на золотистую кожу, упругий, с квадратиками живот, гру... Черт, теряю время!
-Вот так ни хрена себе! - Выдал общую мысль Данил.
Вакула взревел еще больше, мышцы под курткой забугрились, веревки затрещали... Но не лопнули. Это только в сказках богатыри веревки рвут, а тут суровая реальность. От воя кузнеца очнулся Хомяк и молча уставился на Маринель и тропоса.
-Ууууй... головааа... А? Чего это он делать собрался?
-Чего, чего, - от напряжения я даже прикусил кончик языка - Того.
Хоп! И левая нога свободна. Слегка покрутить кисть...Блага она у меня не как медвежья лапа... Лево, право, лево... Вот и рука свободна!
Оглядевшись по странам - не смотрит ли кто? Я со второй попытки достал из-за голенища маленький нож. Теперь придется пилить. Веревки не очень удобные, много не напилишь, но все таки...

Вождь рыбьими глазами уставился на Маринель, скривил полные синие губы, обнажив ряд желтоватых кривых зубов и положил руки на талию. Девушка кажется обреченно закрыла глаза.
Щелчок! Верёвки неожиданно расползлись под острым лезвием. Переоценил я местную пеньку. Даже мои друзья не заметили, как я сполз со столба, оставив лишь обрывки пут. Ну пока никто не видит - нырну под прикрытие тени.
Хотя сильно сомневаюсь, что тропосы в темноте видят хуже меня. Ноги будто ватные, но по жилам кипит адреналин, меня буквально распирает от гордости. Вот так чуть не наткнулся на широченную спину охранника. Он с серьёзным видом наблюдал за действом, оперевшись на копье...

Как говорил Учитель, чтобы выжить, нужно соблюдать правило трех. Три удара сердца.
Тук... Я на цыпочках почти вплотную приближаюсь к врагу... Мир будто замер. Я чувствую отвратительную рыбью вонь.
Тук... Сжимая нож в правой руке, замахиваюсь им, привстаю, левая рука аккуратно кладется на склизкую талию врага....
Быстрее кобры, ветра, мысли...
Тук... Нож с хлюпаньем врезается в бок твари, крепко прижимаюсь к массивному телу твари, ударяю еще, еще и еще.
Не знаю как у кого, а у тропосов печенка там же где и у человека.
Синекожий удивленно хлюпнув опустился на колени. Добивающий удар в шею. Все, дело сделано, осталось только помочь телу бесшумно приземлиться на пол.

Что имеем? Копье - пригодиться но позже. На поясе твари висел такой же, как и у вождя нож. По размеру и весу больше смахивает на тесак, но сейчас нам это и нужно! Подобрав оружие я бросился  к пленникам. Теперь главное - скорость. Удар по веревкам Хомяка, затем Данила, ну и на последок выпустим бурю - кузнеца.
-Спасибо большое! - Улыбнулся Данил, потирая запястья - А дальше то что?
-Дальше сам ду...
Договорить мне не дали.

Вождь, увлёкшись процессом обнимания, решил избавить нашу охотницу от штанов, и опрометчиво нагнулся. Удар коленом и синекожий кубарем полетел на пол. Тропосы не мешкая выхватили ножи и бросились на охотницу.
-Salsh mat nassily!!!
Яркая вспышка, и нападавшие палеными тушками разлетелись в стороны.
-Вот так номер! - Выдохнул Данил.
-Убьююю!!! - Заревел Вакула. Его можно понять.
-Лови! - Я на ходу бросил Данилу нож, а сам поудобнее перехватил копье.

Честно признаюсь, искусством шао-линьских монахов не владею, но мозгов пользоваться древковым оружием точно хватит. Самый главный плюс копья - его длина. Она позволяет держать противника на расстоянии, а учитывая физическую силу противника в этом бою, то что надо.
Ударной волной с ног посбивало почти всю толпу, и теперь синекожие удивленно озираясь поднимались на ноги.
Мы что было силы рванули к Мари, на ходу убивая не успевших очухаться тропосов. Вернее убивал Данил да Вакула, один тесаком, а другой кулачищами.

-Назад придурки! - Крикнула охотница.
-Куда назад? Мы тебя спасать!!!
Я пырнул бросившегося на хомяка тропоса, массивное тело повисло на древке. С трудом, но я все же вынул из распоротого живота копье.
Только теперь, увидев почти в упор толпу я понял, что разить на право и на лево не получиться. Во первых - затопчут, а во вторых среди тварей были... Женщины. Или то, что у тропосов их заменяло. В любом случае с дамами я не воюю, как и Данил.

-Прорываться будем! - Рыкнул он.
-В какую сторону хоть? - Хомяк испуганно вертел глазами - К-карты нет, ничего нет!
-Я знаю где выход! - Бросила Охотница, подбирая с пола нож Вождя - Только придется побегать...
-Это мы умеем!

Я слишком поздно заметил движение за спиной кузнеца - тварь обхватила его лапищей за шею и попыталась повалить на землю. Но и наш Вакула не лыком шит - армейский бросок через плече и нападавший на лопатках валяется у наших ног.
-Ба, да это Вождь!
Вождь не вождь, а кузнец обошёлся с ним по спартански строго - приподнял над землей и швырнул в огонь. Как тот завизжал! Мы дружно зажали уши. Горящий, будто факел предводитель синекожих выскочил из костра и кинулся в мою сторону. Выпад – и вот вам паленый тропос на вертеле! Жаль только древко не выдержало и с хрустом лопнуло.
Звук деревянный, где они только дерево берут для костра и вообще?

Тропосы, до этого не вмешивающиеся в битву Вождя, поражённо замерли. А затем забулькали полными горя голосами. И вытянув лапы шагом направились ко мне.
-Что за хреновина?!
-Лис! - Мари схватила меня за грудки и прижалась всем горячим телом.
Жаль ожидаемого продолжения не последовало, внутри меня что-то давно забытое всколыхнулось.
-Лис, ты придурок. - она сверлила меня полными отчаяния зелеными глазищами - Ну почему? Ты?! Они тебя теперь в покое не оставят. Беги!
-Что?
-Беги, идиот! В другую от нас сторону, уводи!!!

Вот так. Сердце упало в пятки, мир снова застыл. Я безразличным взглядом оглядел озверевшую толпу. Что ж, значит судьба такая, в догонялки со смертью играть.
-Не отдам!!! - Заревел кузнец и вмазал кулаком по голове ближайшему тропосу.
Сталь блеснула в свете факелов - и кривой клинок синекожего проткнул куртку Вакулы. За ним последовало копье и еще один нож.
-Не-е-е-ет!!!
Вакула грузно осел и затих. В груди колыхалась ненависть. Как же так?! Как?!
-Беги же!!! Пожалуйста!!!
Я бросил прощальный взгляд на тело человека, отдавшему за меня жизнь и развернувшись на пятках дал стрекача.
-Лис!!! - ударил в спину голос Данила - В Три пути, слышишь?! Три пу...

Больше я не слушал. Я бежал. Ветер свистел в ушах, ноги сами несли меня к ближайшему столбу. Сорвать факел, потом следующий, потом еще...
Затем снова бежать, петляя словно заяц, запутывая следы. Фортуна сегодня была на моей стороне и я чудом с первого раза попал в проход. А ведь мог упереться в стену и тогда - каюк.
С каждой секундой набирая скорость я вдруг понял, что тропосы на самом то деле не такие уж прыткие создания... Главное... Бежать... Бежать... Бежать…

******
Прошло, кажется полтора дня. Я не ел, не пил, не спал. Уже не бежал, а брел - устало опираясь рукой о стену и освещая тускло горящим факелом дорогу. Факелов осталось всего два, один уже прогорел, да и этому жить осталось не больше часа. А тропосы все не отставали, тоже не ели и не спали, так им хотелось разорвать несчастного Лиса в клочки.
Я отчётливо слышал усталое бульканье - эхом оно доносилось до меня. Тропосам до меня около получаса хотьбы. Этот временной разрыв дался мне большим трудом - пришлось знатно побегать, и даже попрыгать. Я преодолел бесчисленное количество поворотов, перескакивал через нагромождения саркофагов, прятался за статуями, пару раз попадал в тупик. Но каждый раз удавалось, отмахиваясь факелом пробиться. Уж очень не любят синекожие огонь.

Сейчас мне не помогла бы даже карта - я безнадёжно заплутал. Еды нет, воды тоже достать негде. Коридоры и склепы идеально сухи, что удивительно для такого места. Впрочем удивляться сил тоже не хватало.
Я смирился с мыслью что погибну, рано или поздно. Зато успею дать фору друзьям. Тропосы не обратили на них никакого внимания, наверняка они спокойно забрали сумки и отправились в путь. Что теперь жалеть....

Тяжело дыша я преодолел очередной поворот и очутился у лестницы. Что ж, они мне тоже попадались, правда это была уж слишком крута и уходила в глубину настолько, что не хватало света факела.
Я спустился на ступеньки и прижавшись плечом к стене сел. Глаза слипаться неимоверно, будь что будет... И я уснул. 

******
Отряд продвигался в гробовом молчании. Выжили всего лишь трое, но и этого достаточно, чтобы добраться до Каэра. С молчаливого согласия путников Мари взяла командование на себя, вооружила отряд, с большим трудом, но все же нашла сумки с провизией и картами.
Тропосы безучастно бродили теперь по залу, не обращая никакого внимания на отряд, что не удивительно - вождь то умер. А значит погибла и колония.

Мари было нестерпимо жаль этих существ, имеющих право на существование, на собственную культуру... Но что сделано, то сделано, жаль теперь Лису придется расплачиваться за ее ошибку.
Призрачных надежд девушка не питала и прекрасно понимала, что шансов выжить у парня нет практически никаких. По ее расчетам погоня должна была, теперь уже за ними, продолжиться спустя час бегства, но прошел почти день, а тропосов не было слышно.
-И все равно это... Не по людски. - Прошептал Хомяк - Как мы могли его бросить.. Без всего?
Данил лишь тяжело вздохнул. За время бегства он не пророни ни слова, да и к чему слова? Его скорбь Маринель чувствовала сердцем.

Сами того не желая похитители продвинули отряд к спасительному выходу ближе, чем это можно было представить. Даже на третий ярус спускаться не придется, до выхода - не больше полудня пути. 

-Разобьём лагерь. - Глухо распорядилась охотница.
Хомяк и Данил сбросили сумки и принялись разводить костер.
-Сегодня я дежурю, - сообщила Мари - Спите, завтра уже увидим свет.
Хомяк всхлипнул и бросил злой взгляд на девушку, сжал кулаки, но ничего не сказал. Постелил на пол куртку и почти сразу засопел.
-Как младенец, - улыбнулась Мари - А ты что не ложишься?
-Я, - Данил теребил в руках какую-то верёвочку - Лягу сейчас... Давай... Перед выходом подождем немного.  Часа два. А потом, помянем и... Вообщем дальше....
Охотница серьезно кивнула и положила изящную ладонь на плече Данила. Тот вздохнул и улегся спать.

Маринель же осталась смотреть на весело пляшущий огонь. «Даже есть не стали - пронеслось в голове - И не пьют ничего». Да у нее самой комок в горло не лез. Жалко Вакулу, с его глупой благородностью, жалко проныру Лиса с его вечно недоверчивым взглядом и звериной настороженностью. Пламя отражалось в огромных зеленых глазах Мари, что-то промелькнуло в них, какая-то непонятная тень. Тень мудрости и непосильной ноши. Но никто этого не заметил - отряд спал.

Сколько смертей видели эти зеленые глаза? Не перечесть. Охотник метит издалека - убивает не человек - стрела. Который год она подобным образом оправдывала себя? Не перечесть... Маринель сжала кулачки - убийца, убийца! Виновных и невинных, людей и нелюдей. Убийца убийц и друзей. Кто как не она отправила на смерть соратника? Ради чего? Сомнительного дела? Может стоило просто остаться там да отдать жизнь подороже? Но нет - это слабость. А такой девушке как она слабость чужда.
Терпкий аромат костра коснулся ноздрей - Мари улыбнулась уголками губ. Этот запах всегда напоминает ей о месте, ставшим родным Домом. О Лесе. 

******
Проснулся я от резкого шума. Открыл глаза и увидел Их. Они стояли и смотрели, плотно прижавшись друг к другу.
-Привет! - Просипел я. В горле от отсутствия влаги будто выводок ежей поселился.
Тропосы молча продолжали любоваться валяющимся мной. Факел почти догорел, и лишь слабо мерцал. Сколько они так простояли? Час? Два? Почему не тронули?
Я поднялся на трясущихся ногах и облокотившись о стену разжёг последний факел. Синикожие зашипели словно змеи и вытянули в мою сторону когтистые лапы. Но на лестницу ступать не смели. Интересно почему?
Взгляд упал на фреску под потолком. И как сразу не догадался? Цифра три римская. Третий ярус.

-Съели черти? - устало усмехнулся я - Гудбай, паршивцы...
Я поплелся вниз, поскальзываясь на ступенях. Ну по крайней мере от погони я отделался. А что дальше? В воздухе запахло влагой - до ушей донесся звук ручья.
Хриплый смех вырвался из груди - вот уж бред, еще миражей не хватало. Но с каждым шагом вниз звук становился все отчетливей и отчетливей. Я почти кубарем, презрев возможные опасности бросился вниз, и почти сразу увидел ЕГО - маленький фонтанчик воды. Он бил из рта смешной рожицы, высеченной в камне и ниспадал в небольшую ванночку, давно поросшую тиной.

Не веря собственному счастью я припал иссушенными губами к струе и начал поглощать живительную влагу. В жизни не пробовал воду вкуснее! Плевать, что отдает известью, плевать, что воняет тиной, но она, родная, сейчас спасает мою шкуру...
Вдоволь напившись и наплескавшись я отполз к соседней стене, благоговейно глядя на фонтан.
Что же делать дальше?
Вода есть - но хранить негде, незадача. Еды тоже нет, но это пока, хоть какое - то зверье должно быть, крысы, мыши... Факел догорает, но, возможно где-то в тоннелях надуться пусть древние, но все таки пригодные тряпки. Главный вопрос - куда идти и стоит ли рыпаться? Тропосы не просто так притормозили у лестницы! Зуб даю - чуялка у этих тварей на неприятности получше моей работает. Значит что-то тут нечисто. Особенно если брать в оборот те тревожные сны....

Отчаяние холодными пальцами сжало сердце, комок подступил к горлу. Ну уж нет! Я так просто не сдамся, чтобы вот так глупо подохнуть... Я от тропосов ушел и от тебя, старуха с косой уйду! Дай только время.
-Все посидели и будет. - Я пошатываясь поднялся на ноги.
Проведу разведку и разведу костер.

Выход из комнаты с фонтаном был один, так что гадать на развилках не пришлось. Коридор тянулся метров сто, затем плавно перешел в овальную комнату, а потом внезапно расстроился. По мужской логике попер на лево, и вот, удача!
Из трещины в стене росла целая гроздь увесистых грибов. Жутко захотелось прямо сейчас наброситься на них и плотно отобедать, но мозги у Лиса ещё на месте.
Видел я, что Сферянские грибы с людьми порой делают, увольте!
Но деваться некуда - дрожащими руками я обрезал все, слегка похожие на «Вешенки» грибы. В охапку сгреб их и отнес к фонтану.

Средний коридор оказался тупиковым - но в нем обнаружилась пара факелов. Торчали они в проржавевших кольцах, но светить хуже от этого не стали, менада знает чем их там обрабатывали... В этой же комнате, в нишах стояли гробы. Штук десять.
Скрипя сердцем я сморадерствовал - вытряхнул бренные останки из ящиков в центр комнаты. Как и факелы, древесина этих гробов не подверглась старению, даже червяки не погрызли. Странная древесина слоилась, и на ощупь была похожа на камень. Надеюсь, хоть горит нормально.

Летучих мышей найти, увы не удалось, как и крыс. В углах не шуршали, крыльями не хлопали и не пищали. Подозрительно конечно, но мне не до этого.
Я вернулся к фонтану с «Добычей» и сложил из досок шалашик. Поднес факел - костер живо разгорелся. Вот так удача! Поближе придвинувшись к живительному теплу я стал подумывать о грибах - сырыми есть боязно, отваривать не в чем. Жарить?
Живот призывно заурчал.
-Была не была! Один раз живем!
Я насадил шляпку гриба на нож и поднес к огню. Долго прожаривал, стоически выдерживая манящий аромат, что взволнует желудок даже сытого человека. А потом откусил кусочек. Затем ещё, и ещё....
Вкуснотища! Теперь я прислушался к ощущениям. Вроде ничего, нормально. В судорогах не забился, пены изо рта нет. Галлюцинаций тоже...
Наплевав на безопасность я умял еще два гриба, это при том, что шляпка каждого размером с кулак покойного Вакулы...

Жизнь то налаживается! Для полного счастья осталось только найти карту и рюкзак, чтобы это все богатство с собой таскать. С последним я кое как справился - стянул крестоносью куртку, набросал в нее добычу и кое-как связав за рукава и перетяну тесёмки соорудил сумку. Все-таки универсальная штука, как ни крути. Ну, Ткач, с тобой я еще повоюю!

А вот карты не было. Как и соображений, в какую сторону идти. Могильник просто огромен, ходы переплетены друг с другом, образуя сложный лабиринт... Как в таком хаосе найти выход?
Я молча уставился на костер. В подземелье стояла буквально могильная тишина... Хотя... Слух уловил обрывистый гул.
«Уууууооооуууу» - завывал кто-то вдалеке - «Уооооуууоооуууу»...
Зомбяк? Вряд ли, это же каким тембром надо обладать, чтоб выть на все подземелье? Хотя не поешь сутки, не так взвоешь...

Ответ пришел неожиданно - я вдруг понял, что дым от костра не щиплет глаз, не растекается по комнате. Темный столб поднимается к потолку и куда-то исчезает. Это сквозняк.
Для подземелий - обычное дело.... Но смотря какое подземелье! Это же было буквально закупорено с двух сторон - первым ярусом, залитым водой, и затопленным последним! Значит движения воздуха быть не должно! Если только...

У нежити есть две главные страсти - вечный голод и жажда зарываться под землю. Сколько раз я натыкался, гуляя по руинам или склепам, на дырки в стенах - переходящие в настоящие тоннели! Нежить просто уходила в них и почти не возвращалась. А еще они стаскивали туда все что блестит, и много, много бродяг полегло от своей жадности в таких пещерах...
А ведь могло случиться, что нежить начала рыть ход, а вода доделала за тысячи лет работу? Иначе как бы сюда попали тропосы? Возможность подземных рек я исключал - чтобы не впасть в уныние.
Аккуратно затушив факел,я свернулся калачиком у костра и заснул....