Глава 6. Подземелье

Кирилл Лис Рулисс Князев
Проснулся я очень рано, сразу после окончания кошмара, наверняка навеянного мыслями о предстоящем переходе.
На ватных ногах я подошел к окну и распахнул ставни. Ленивое утреннее солнышко медленно выплыло из-за горизонта, разогнав рваное покрывало тумана. Не знаю почему, но от вида светила, неважно земного или иллюзорного, мне всегда становиться лучше. Наверное во мне живет романтик.

Насвистывая веселенькую мелодию я зашнуровал ботинки, проверил хорошо ли выходит из ножен меч и уже на выходе решил проверить походные мешки. Все было тщательно собрано и связано, осматривая узелки я пришел к выводу, что тут похозяйничала женская рука.

И все равно их было слишком много, если выходить с такими баулами из таверны, лазутчики (если они конечно были и тот перстень не являлся нелепым совпадением) наверняка поймут, что мы решили смыться и сразу же бросятся в погоню.

Решение пришло в голову неожиданно быстро - оно было по мужски коротким и по бродяжничьи безумным. 

-Так, вроде ничего бьющегося - крошащегося нету, - прошептал я - А раз нету, в путь, дорогие баулы – то есть в полет.
Первым приземлился мешок Данила, так уж вышло, потом Хомяка, Мари, мой. Последним вылетел общий рюкзак с провизией. 
Я высунулся из окна и оглядел творенье рук своих.
-Кучно легли. - Хмыкнул я.
Гитару бросать конечно не стал, инструмент все таки. Вынув пару струн я направился к выходу.

-Утро доброе! - поприветствовал меня Джуль - Куда намылился в такую рань? Да еще с гитарой...
-Доброе! - отсалютовал я инструментом - Да вот,  струны  лопнули, пойду по лавкам что ли пройдусь, может найду замену...
-Когда сниматься планируете?
-Дня через три... Примерно.
-А.. Ну тогда увидимся еще. Удачи.
Джуль отвернулся от меня и занялся протиранием стаканов.

Выйдя из таверны я тут же бросился за угол и притаился. Вроде следом никто не шел, а может и показалось.

Тащить пять рюкзаков и гитару по узким переулкам - неблагодарное занятие, но я справился, все таки заявляться толпой к кузнецу мне показалось неприличным.

Слабо покачиваясь под ношей я постучал в двери кузницы. С той стороны минут пять возились, открывая засовы, затем высунулась взлохмоченная голова Вакулы.
-Хто там...О! - лицо его озарила улыбка - Лис! Получил вчера кошки? Шо это ты енто
прешь? Дай помогу....
Кузнец сгреб в охапку мешки и втащил их в дом.

-Ну присаживайся, хорошо что зашел!
-Вакула, тут такое дело... Не требующее отлагательств...
И я в красках рассказал ему про наши злоключения, про культ, про убийц, утаив только цель миссии, меньше знает - крепче спит.

Как и ожидалось, кузнец оказался человеком отзывчивым, с энтузиазмом он начал искать замурованный проход. Около часа мы простукивали стены подвала, пока не наткнулись на пустоту.

-Эх-х-х! Р-разойдись!
Молот ударил по старой кладке, и она рассыпалась в мелкое крошево. В лицо пахнуло сыростью и той, особой вонью, коей пахнут давно не проветриваемые комнаты.
Вакула посветил факелом внутрь коридора: тенета паутины, словно тюлевые занавески колыхались от подземных сквозняков. Неровные ступеньки уходили во мрак. Где-то рядом капала вода.

-Мда-а, - промычал Вакула - Вот ведь нелюди проклятущие, куда души невинные загоняють... 
Внезапно раздался глухой стук в дверь.
Мы с кузнецом переглянулись и он не слова не говоря толкнул меня в проход, а сам, задрапировав какой-то тканью дыру в стене поднялся наверх.
Внутри все похолодело. С одной стороны это могли быть мои товарищи... Но если...Убийцы?

Вакула работал наверху, но вот отверстие печки, в которую он забрасывал дрова и уголь, находились в подвале, и сейчас отблески пламени слегка освещали помещение. 
Заскрипели задвижки - кузнец отворил дверь:
-Хто....
Тихий шмякающий звук, затем грохот, будто на пол свалили мешок картошки.
-Черт, одного задел! - голоса сверху приглушены, но я их отчетливо слышал - Заносите их... Обоих.

На первом этаже затеялась минутная возня - обыскивали дом.
-Я кое-что нашел! Мешки. Они где-то здесь! Сивый, Мад, проверьте подвал, я пока посмотрю, что тут есть.
Подкованные сапоги загрохотали по лестнице - скорее всего вояки, придется повозиться.

Осторожно, чтобы не шуметь я вынул меч из ножен - бой с двумя противниками тяжелая наука, требующая внезапности.
-Кажется пусто, - произнесли совсем рядом - Хотя постой, камни. Похоже они все таки ушли через канализацию!

Полог резко отдернули и в мое дурно пахнущее убежище заглянул щурящийся культовец. На голове его сидел шлем с откинутым забралом. Вот черт, придется повозиться.
-Ни хрена не вижу, дай-ка факел, - крикнул он товарищу - Что тут у нас... О-о-о!
Лицо Культиста, увидевшего меня сидящего на корточках удивленно вытянулось. Бросок - и нож воткнулся под подбородок бедняги. 
Убийца грузно осел на пол и с бульканьем задергался. 
-Ах ты мразь! - Второй культист с лязгом извлек меч и бросился на меня.
 
Клинки с визгом столкнулись и высекли искры. Противник отскочил на пару шагов и оценивающе глянул на меня:
-Ого, крестоносец. Ну здравствуй, брат. Давно мечтал пришить согильдийца.
Вот тут настала моя очередь удивляться. Враг - крестоносец?! Судя по всему экипировка его на уровне моей, даже шлема нет на голове…
Бой на равных это действительно сложно.

Крестоносец в прыжке обрушился на меня, занеся над головой меч. «Вдзань» - я остановил смертоносное лезвие в дюйме от лица, и ударил ногой противника в живот. Тот шатаясь отошел на пару метров, а затем возобновил нападение. «Вдзынь, вдзынь» - клинки отскакивали друг от друга.
Культист сделал обманный тычок мне в грудь, а затем наискось рубанул по моей шее. К счастью я успел нагнуться и сталь со свистом рассекла пустое место. Следующую атаку враг наметил мне подмышку, проведя клинком снизу-вверх. Я вывернул кисть, направив меч вниз, и клинок противника со звоном заскользил вверх по моему клику, не задев плоти. Разворот - и вот уже мой удар в область головы отражен вертким согильдийцем.

По лбу, заливая глаза, струился пот. Махать железом это вам не абы что.
«Вдзынь, вдзынь, вдзынь» - я отразил тройную серию ударов, и контратаковал «восьмеркой». Парень не успел вовремя отпрянуть и на крестоносьей куртке появилась красная полоса.
-Ар-х-х! - Культист бешено выпуча глаза от души рубанул сверху - вниз.
Возможно, будь я более неповоротливым, такой удар располосовал бы меня на две половинки, но сегодня удача была на моей стороне.
«Бряммм» - клинок жалобно звякнул и выбив искры ударился о пол.
Воспользовавшись моментом я незаметно придавил каблуком кончик меча, культист не заметив в темноте моего маневра попытался поднять меч сначала одной рукой, затем вцепился второй...
Я перехватил клинок правой рукой поудобнее и сделала выпад «веером» в область шеи культиста.

Голова удивленно вертя глазами укатилась в угол, а тело ритмично выплескивая фонтаны крови пару мгновений постояло, а затем рухнуло на пол.
-Вот...Дьявольщина...
Задыхаясь я сел на заляпанный кровью пол, совсем забыв о третьем, оставшемся наверху культисте.
 
Мой отдых прервал сухой, сдержанный смех.

-Браво, браво. Замечательное представление.
Укутанный в плащ тип стоял у выхода из подвала кузни. В руках он держал заряженный арбалет, и жало стрелы было нацелено мне в грудь.
-Как жаль, что мне придется тебя убить - культу нужны хорошие бойцы.
-Так значит... Культ - не сказки?!

Я не отрываясь смотрел на стальной наконечник болта. Жить мне оставались мгновения и я попытался хоть как-то оттянуть смерть.

-Ха-ха-ха! - клокочущий смех разнесся по подземелью, этот парень прирожденный злодей - Разумеется, жалкий...Смертный. Иллюзорный мир вновь полон людей... Будущих рабов моих господ. Тысячи лет ждали они, томились над непостижимых смертному разуму, планах бытия. И вот час возвращения вот-вот пробьет. Они станут новыми богами этого, - он сделал трагическую паузу - Мира...

-Мира? - фыркнул я - Разодранный клок континента заваленный кровожадными монстрами - это ваш Мир? Что ж, тогда забирайте его, только домой нас верните!
Культист вновь конвульсивно затрясся от смеха, удивительно, но арбалет в его руках даже не дернулся.

-Ваше тупое мировоззрение, - отсмеявшись ответил культист - Это жалкое видение очевидных вещей, ничто иное, как доказательство ограниченности современного человека. Иллюзорный мир богат и велик. Древние жители сумели постичь его законы, подчинить себе. Вы же... Способны только копошиться на остатках великой империи! Да-да не делай такое глупое лицо, Империи. Когда-то ВСЕ острова были подчинены воле шестерых... 

-То-то они сейчас правят и здравствуют, ваши «Великие»...
Убийца нервно дернулся, но стрелять все же не стал.
-Ты дерзок... В тебе я вижу зло, ненависть. Много ненависти и отчаяния. Как жаль... Что нет времени заниматься тобой. Но что же, твое любопытство я удовлетворю: мои хозяева практически добрались до Лока-Шастре, но были обмануты подлым Ткачем.
-Ткачем?
-О да. Этим тупым старикашкой, возомнившим себя создателем Дукхалоки. Ха-ха! У него бы не хватило средневековых мозгов чтобы сотворить подобное...Совершенство.
Настала моя очередь смеяться.

-Совершенством? Как можно называть мир боли совершенным?
-О... Опять я вижу в тебе глупости и невежество. Люди САМИ делают этот мир таким. Они сами раскололи его, сами населили чудовищами, и теперь... Пожинают плоды.
-МЫ тут ни причем!
-Разумеется. Но только ВЫ можете сделать его другим. Прежним. При помощи высшего разума, разума элементала. И не одного, шести! А теперь, прости, мы отложим этот разговор. И продолжим на операционном столе некрамантов, Х-ха! Теперь же умри.

Я зажмурился, ожидая последнего приступа боли... Но... Он все не наступал. Один удар сердца, второй.
Я разжал глаза: культист валялся вниз носом на ступеньках, а Маринель деловито перерезала фанатику горло. От уха до уха.
 
-Прости засранку, - хмыкнула она - Оборвала такую беседу. В живых его оставлять слишком опасно.
-Второй раз за неделю, заметь! - Я с кряхтеньем поднялся на ноги.
Хомяк и Данил пошатываясь занесли в подвал сначала тело кузнеца, затем рюкзаки. 
Я пощупал пульс Вакулы. Жив.
-Огрели чем-то тяжелым. Придет в себя нескоро. - Пояснил Данил.

Вот черт. Друзья наших культистов могут нагрянуть с минуты на минуту, и вряд ли они обрадуются, увидев маленькое кладбище в доме кузнеца. Терять время нельзя никак.   -Мы не можем оставить его тут! - Я кивнул на Вакулу - Придется тащить на себе. Хомяк, сможешь подорвать дом?
Маг удивленно выпучил глаза и объяснил, что в принципе то можно, да вот только останемся ли мы целыми - вопрос.
-Делать нечего, уж подорви как нибудь. Надеваем рюкзаки, Мари, без обид - понесешь свой с провиантом.
Охотница коротко кивнула.
-Мы с Данилом спускаем кузнеца как можно ниже, затем я свисну и ты можешь приступать к подрыву.
-Окей!

Сборы заняли не больше десяти секунд. Хомяк возился у печки, когда мы с Данилом взяв за руки-ноги кузнеца, потопали по древним ступенькам вниз. Метров десять спускались в темноте, факел держать было некому, пока ноги не оказались в холодной воде.
-Кажеться все, - тяжело дыша просипел Данил - Давай прислоним его к стене...От воды в себя быстрей придет. 
Вернее от ее запаха. Воняло жутко, хоть древняя, но все таки канализация.

В темноте вспыхнули и погасли искры - Данил разжигал факел. Когда пламя охватило всю промасленную тряпку, я поднес свой факел и громко свистнул.
Почти мгновенно Маринель и Хомяк вылетели из прохода и прижались  к стене заложив уши. Я поспешил последовать их примеру.
«Фраааааааххххх».....
Громыхнуло так что будь здоров - пол под ногами зашатался, а с потолка посыпалась крошка и вереща взвились в воздух летучие мыши.

-Вот так ничего себе! - в ушах здорово пищало - Чем ты так?
Хомяк беззвучно шевелил губами. Я жестами показал, что не слышу. Тогда он проорал мне на самое ухо:
-Ничего особенного! Селитра, пара фаерболов и закрепитель! 
Я кивнул, мол понятно.

Как оказалось контузило не только меня - Мари тоже задело, очевидно она слишком близко сидела к выходу.
Были и положительные моменты - очнулся кузнец, пришлось ему долго объяснять кто где, да почему он сидит по пояс в вонючей жиже а вокруг порхают встревоженные летучие мыши.

-Выход завален, - крикнула из прохода охотница - Но есть еще несколько проходов. Мы должны поторопиться, дабы культисты нас не нашли.
Я наклонил факел над картой. Нашли? Это врятли - сам царь Минос позавидовал бы такой сетке лабиринтов, а Минотавр бы заблудился и не по разу. А ведь это еще верхний ярус.

-Скорее! - на ходу крикнула Мари - Повторяю, нужно торопиться.
-Эй, чудо! Карта - то у меня!
Маринэль обернулось и скорчила смешную рожицу:
-Расслабься, с тобой опытная охотница. Ближайшие сорок минут карты нам не понадобятся.
-Но смотри... Если мы заблудимся, с тебя бутылка!
 
                *****
Блики воды отражались на низком аркообразном своде подземелья, вырисовывая движущиеся, вычурные картины. Ноги за час ходьбы по воде сильно устали - дно обильно покрыто илом, поэтому то и дело ботинки вязли в нем.
Во время отдыха стояли, и рюкзаки оставляли на плечах, только прислонялись к склизким стенам спинами, прокладывали маршрут и вновь шли.

-Одно радует, - тяжело дыша пошутил я - Культистам также несладко, как и нам.
Монотонный плеск воды, тяжелое дыхание товарищей - все это жутко усыпляло, хотелось есть и пить. Спустя еще час у меня начала развиваться клаустрофобия.
-Спокойно Лис, - хмыкнула охотница - Тут хотя бы никто не живет. Кроме летучих мышей.
-И пиявок.
Мари с испугом посмотрела под ноги.
-Нету тут никаких пиявок!
-Как же нет...вон... 
Я запнулся за что-то твердое и едва не плюхнулся в воду.
-Получил, дуримар блин...
Из воды неожиданно вынырнуло что-то огромное и зеленое.
-А-а-а-а!!!!
Оружие с лязгом выскочило из ножен. Существо все также монотонно покачивалось и шевелило конечностями.
-А-а-а-а!!!
-Заткнись Хомяк.
-Все-все.
Честно говоря у меня самого зубы слегка выбивали дробь.
-Чегой-то оно таращиться? 
-Поднеси-ка факел.
Свет пламени выхватил из темноты позеленевший череп и кусты тины, лежащие на голове нежити будто парик.
-Вот черт. А напугал-то как!

Нежить почувствовав чуждую стихию попыталось убрать костлявой рукой факел, едва его не затушив.
Тяжелый молот нашего варвара опустился на «парик» и скелет развалился по косточкам.
-Зачем убил? По моему он очень мил.
-Ты же только что от него орал?
-Так я то думал пиявка...
Я хмуро пнул останки нежити ногой. Скелет. На верхнем ярусе. Не самая лучшая новость - Либо по близости поселился некромант, либо...
-Ты думаешь  о том же о чем и я? - Шепнула на ухо охотница.
-Угу. Внизу нас ждут печальные сюрпризы. 

Остаток пути до спуска проделали молча, прислушиваясь к каждому шороху - погоня могла идти след в след. Но из тьмы по нам никто не стрелял, не было слышно даже голосов... Только эхо потревоженной воды на километры вокруг.

Когда-то давным-давно, еще до нашего прихода, местные жители освоили систему аквидука - подземные воды уж очень сильно беспокоили граждан Бангвиля. Тогда местные инженеры прорыли над кладбищем тоннель, и вывели его к реке. Вода также фильтровалась и поставлялась в каждый дом.

Прошли почти тысяча лет, аквидук превратился в то, чем до сих пор и является - обветшалую и вонючую канализацию.
Соблазн выйти по каналам к реке очень велик, но девяносто девять процентов из ста, что там нас ждут. Особенно после небольшого феерверка устроенного Хомяком. Поэтому придется помесить ил, а затем попасть на первый ярус склепов.

Тревога, навеянная сном, терзала меня - а что если сон «пророческий»? Что если появление одинокого, пусть и неактивного скелета тому подтверждение? Чутье бродяги прямо таки верещало: «Лис, ты суешь морду в осиное гнездо»!
И даже если так... То нужно постараться его не разворошить, что с таким отрядом практически невозможно.

-Вот мы и пришли! - Мари посветила на проржавевшую решетку факелом - За ней проход на нижние ярусы.
Я критически оглядел внезапно возникшую преграду. На первый взгляд - пара ударов молота и она рассыплется... Но это только на первый, уж чего чего, а ковать и строить древние умели.

-Может слегка подорвать? - предложил Хомяк.
Дрожь пробежала по телу, как только я представил, ЧТО будет ждать нас внизу, если мы начнем грохотать.
-Ничего взрывать ненадо! - мотнула челкой охотница - Разве вы не видите - она приподнята!
И правда - нижние стыковочные штыри слегка приподняты над водой. Но расстояние слишком мало... Допустим я ползком пролезу, а вот Вакула не справится.

Маринэль подошла к решетке и... провалилась по пояс.
-Видимо Дальше пойдем под водой.
-Вот черт... А мешки с провизией? А гитара?
В вонючую воду лезть не хотелось совершенно, плюс ко всему...
-Он плавать не умеет! - Хихикнул Данил.
Вот предатель! Да прискорбная правда, едва не стоившая мне жизни на Озере, вновь всплыла на поверхность.
-Рыбка тебе на что? Ладно не ной - упакуй гитару, сухари с рыбой как нибудь просушим.

-Eparna Nuarax!

С шипение потух факел, Маринель нырнула под решетку. За ней последовали остальные члены группы.
Со вздохом я запихнул упакованную в водонепроницаемый чехол гитару и пробурчав мантру нырнул во тьму. 

Тяжелая, холодная вода наполнила легкие. Сначала возник испуг - мантра не сработала! Но тут с болью прорезавшиеся на шее жабры заработали. Один глоток...Второй... Кислорода в воде мало, но для недолгого пребывания и этого хватит.
В паре шагов от меня вспыхнул яркий зеленый огонек. От удивления я присвистнул, но свистнуть под водой не очень то получилось - изо рта вырвалась пара пузырьков.

Так называемые «Негасимые факелы» - изобретение наших умников, фосфор смешанный с чем то еще, загорается при долгом контакте с водой, и разумеется светит. Вещь довольно редкая и дорогая, поскольку любителей подводной охоты в иллюзорном мире не очень много, а на поверхности факел не горит.

Плавать совсем не получалось - берцы, рюкзак и меч тянули ко дну. Впрочем такая беда был не только у меня - Данил шебуршал на дне, отчаянно пытаясь выпрямится - помимо оружия и обуви на нем была еще и кольчуга. Только отправившийся налегке кузнец да Маринэль свободно висели у поверхности.

Кто-то постучал по плечу, оглянулся - Хомяк. Показывает ,мол к поверхности. Ему - то легко, он хоть плавать умеет.
Пришлось пойти на хитрость - цепляясь за решетку я поднялся на воздух.

-Я тут посмотрела, - хлопая новоприобретенными жабрами просипела Маринэль - Проход довольно длинный. Слишком длинный. половину рюкзаков придется оставить тут. Моя мантра длиться два часа, у Хомы чуть больше, у остальных наверное по девяносто минут - можем не успеть. Под водой колдовать пока никто не научился.
А провиант?
-Половину выкинем, половину оставим.

Так кануло на дне половина моего имущества - несданный металл, мелкие монеты, травы, еда. У Данила потерь оказалось побольше, ему пришлось выкинуть кольчугу и молот. Хомяк же не раздумывая выкинул весь рюкзак - порошки намокли и просушке не подлежат.
Маринель с рюкзачком расставаться не пожелала, даже согласилась тащить мою водонепроницаемую гитару.
Вдохнув напоследок затхлого воздуха мы нырнули на глубину.

                ****** 
Плыть по собачьи во тьме - непередаваемое ощущение. Тоннель вилял, попадались перекрестки... Я греб руками  и молился о том, чтобы Мари не заплутала - иначе... Нас ждала жуткая смерть.

Неожиданно для себя я стал неплохо держаться на плаву, правда усталость давала о себе знать, из-за меня отряд часто зависал над илистым дном по несколько минут.
По дну, оставляя мутный след важно шествовало несколько раков. Надо же, а говорят что селятся они только в чистых водоемах.
Данил попытался поймать одного но был укушен за палец, впрочем это его пыла не убавило, и вскоре у нас на ужин появилась охапка ракообразных. Только до этого ужина ровно столько же, сколько до второго яруса. 

Появление раков нисколько не прибавило мне оптимизма - вполне вероятно, что если тут поселились такая мелкая живность, то могло встретиться что-то и по крупнее.
Спустя тридцать минут нам попалась лестница, круто ведущая вниз. Скорее всего это и есть тот старый проход к первому ярусу - вот остатки металлической решетки, наподобие той, что я видел во сне - такие же узоры и вензеля...
Перестав грести, мы опустились на ступени, подняв облачка мути. Спускаться так заметно проще, да и вода будто - бы стала чище. 
 
Лестница вывела нас в широкую залу - пол и потолок тонули во тьме. Скорее всего это был какой нибудь храм - свет подводного факела выхватил из темноты алтарь и несколько поросших водорослями статуй.

Мари жестами попросила нас постоять на месте, а сама уплыла на разведку. Поражаюсь, сколько же энергии и сил в этой хрупкой на вид девушке. У меня самого спина и руки будто одеревенели, а шея просто не поворачивалась. А охотница продолжала плавать будто русалка.

Пока не было Мари, мы развлекались тем, что изображали рыб, выпучивая глаза, хлопая ртом и жабрами. У Хомяка почему то получалось лучше всего, особенно с посиневшей от холода кожей.

Мари вернулась минут через семь, я уже начал чувствовать, что срок действия мантры истекает, сила жабр становилась все меньше и меньше.
Охотница приложила палец к губам и взмыла к потолку, придерживая меня за край куртки.
И вскоре я понял почему - на дне, среди разбитых колонн и статуй неподвижно парили они.
Тела, раздувшиеся и синие, сквозь плохо сшитые куски плоти проглядывали кости. Подводное течение слегка покачивало их из стороны в сторону, трепыхало полуистлевшие  бинты и волосы.

Конечно же зомбадеры - стражи могил. Непонятно только как они вылезли сюда, на открытое пространство? Пару раз, будучи еще новичком я натыкался на них в старых склепах, но тогда они были вооружены и замурованы в стенах. До тех пор пока я неосторожно не наступил на плиту - ловушку.

Обмундирование на этих зомбадерах давно разъела вода, и теперь мы могли любоваться на голых стражей могил. Зрелище еще то. Без оружия стражи не делаются менее опаснее - хватка у них бульдожья. Если уйдешь от них, то только без руки. 

Осторожно, стараясь лишний раз не тревожить воду, мы плыли к спасительному выходу...
А они все так же стояли. Уставившись куда-то в пол. Мужчины и женщины, давным-давно превращенные страшной некромантией в кровожадных тварей... Такова была «великая» цивилизация Культистов?
Вот из темноты показалась наполовину поднятая решетка. Достаточно доплыть до рычага, дернуть его и между нами и нежитью останется непреодолимая преграда... 
 
Неожиданно факел Мари потух и мы оказались в кромешной темноте. Сердце забилось часто-часто, в ушах шумела вода. Черт, быть абсолютно дезориентированным не очень-то приятно. Я решил особо не дергаться и оставить все как есть, может и обойдется.
Зеленый огонек вновь вспыхнул перед моим лицом, осветив фигуру Мари, плывущих над нами товарищей и.... Толпу зомбадеров.

Длинные седые волосы одного из мертвецов задели меня по лицу, от отвращения я дернулся и напоролся спиной на что-то твердое...
Мертвец задрожал, словно в замедленной съемке поднял голову и уставился горящими бельмами на меня.

Клинок выскочил из ножен и ударил мертвеца по голове. Лезвие со слабым звоном отскочило от черепа, не причинив нежити вреда.  Вот дьявол. 
Тварь разинула беззубую пасть, и вытянула руки. Не знаю, откуда в уставшем теле взялась такая прыть, но я рывком всплыл к потолку, бросив на дне меч. Прощай, боевой товарищ! 
Зомбадер обхватил руками пустое место, и медленно поднял голову вверх. Надеюсь плавать они не умеют.

Только теперь я обратил внимание на охотницу - ей повезло меньше моего, она опоздала на несколько миллисекунд и один из мертвецов ухватил ее за лодыжку.
Спазмы сковали горло - действие «рыбки» истекло, жабры одна за другой зарастали, оставляя меня без воздуха. А ведь до поверхности еще не известно сколько...

Зомбадер уцепился за ногу Мари уже двумя руками и упрямо тянул ее вниз. Долго она так не протянет, либо скоро и ее «рыбка» кончиться... Либо... Загрызут тут.
Я кинулся на помощь охотнице, на плаву нащупывая нож...Вот черт, я оставил его в теле культиста...

Мари испуганно вращая глазами пыталась расстегнуть пряжки. Пока у нее это плохо получалось. Факел парил где-то возле потолка, едва освещая дно, но даже этого света мне хватило чтобы понять - положение отчаянное. Одна из трех пряжек была расстегнута. Оставалось еще две... Вместе мы уцепились пальцами в неподатливые ремешки...
Я залепил каблуком в голову зомбадеру, кажется его это особо не потревожило, но хоть душу отвел...
Титаническим усилием Мари высвободила ногу и длинными гребками поплыла к решетке. Зомбадеры вытянув руки тяжелыми шагами, поднимая муть, пошли за ней.

Руки не двигаются, легкие горят... Неизвестно каким чудом я добрался до решетки... Сознание покачнулось и уплыло, последнее, что помню - с лязгом опускающаяся решетка.
И пустота…