Глава 5. Тени прошлого

Кирилл Лис Рулисс Князев
 Порою кажется, что прошлое тех мест, где ты вырос, возмужал, обрел семью и внуков никак тебя не касается. Что проку современному человеку от битв, произошедших на полях, где крестьяне теперь мирно пасут скот, могучих крепостей, на руинах которых дети играют в прядки?
Верно, никакого... И если тебе глубоко плевать на предков... Не значит что предкам плевать на тебя. Частенько дух ушедшей эпохи врывается в наши жизни и с необычной иронией коверкает судьбы.

-Вчера вечером, пока вы гуляли мне в голову пришла мысль, а не зайти ли в библиотеку?
Наша компания отдыхала от утреннего погрома в комнате на верхнем этаже, я лежал на кровати и в пол уха слушал Маринель, в то время как Данил бессовестно дрых, изредка всхрапывая и суча во сне ногами.
Хомяк же внизу занимался общественно-полезным делом, отскребал от пола незадачливого убийцу... А что? Так уж жребий выпал...
-Библиотеку? - Услышав знакомое слово я оживился.
-Ну, да библиотека, - Мари передернула плечиками, будто библиотеку на Гиперионе можно встретить за каждым кустом - Знаешь, книгохранилище...Много бумаги и...
-И букв... - Буркнул во сне Данил и отвернулся к стене.
-Ну и букв разумеется тоже! - Кивнула Охотница.
Я задумчиво потер переносицу. 
-Хм, странно. Не знал, что в Бангвиле есть библиотека. Про Шипстоун слышал...Краем уха....
-Библиотеки есть во всех городах Гипериона, - Отмахнулась Мари - Впрочем не только Гипериона... Это такие большие, древние башни... Что стоят на границе действия королевского гнева. Старые жители Сферы специально ставили их так, чтоб во время экспериментов ненароком Гнев не покалечил их...
-Аааа, - сладко зевнул я - Это такие серые громадины? Знаем, знаем...
-Не поверю, что ты не бывал в них...
Я изумленно глянул на охотницу. Вот уж кого-кого а ее, писульки на исковерканном
французском и английском должны интересовать в последнюю очередь.
Мир полон сюрпризов.
-Не бывал, - я приподнялся на локтях и с иронией глянул в ее вечно серьезное лицо - И тысячи людей не бывали. А причина проста - нам до покойников никакого дела. А если бы и было дело...Читать их кракозябры я не умею... И не поверю, что кто-то умеет!
-А вот и умеют! - Вскинулась девушка - Если ты, стоеросовая дубина, это не значит, что все остальные тоже дураки...
Данил подпрыгнул на кровати и сонно моргая забурчал: 
-Мальчики, девочки не ссорьтесь! От ваших воплей даже покойник проснется.
Маринель по девчоночьи надула губы и отвернулась сложив руки на груди. Вот те на! Какие мы чувстенные...
-Кстати о покойниках, - Данил потянулся и направился к двери - Пойду проверю Хомяка, что-то он долго...
-Я с тобой! - находиться с обиженным охотником в одной комнате опасное занятие.
Тем более вон как она зелеными глазищами на своего арба-монстра коситься. У него Аж по две стрелы и тетивы, снизу да с верху.
Я опасливо прикрыл за собой дверь и посмотрел в щелочку. Маринель зарылась в каких-то желтых бумажках.


     Гостиная таверны встретила нас криками и шумом. 
Кричала женщина а шумел Джуль.
-Какого черта, Лис!!! - Накинулся он, едва завидев нас спускающихся по лестнице - Какого мать такую черта!!! Пустил, обогрел, комнату дал, как людям, а вы как свиньи... Да нет, что там свиньи, как Родосские вепри! 
-Джуль, Джуль, - я примиряюще выставил перед собой ладони, опасаясь удара чем нибудь деревянным по и так больной голове - Не кричи так, давай разберемся...Что опять...
Джуль закатил к потолку выпученные в гневе глаза и уличающе ткнул в пол:
-Вот что!
На полу красовалась дыра с обуглившимися краями. Ну дыра как дыра, если исключать тот факт, что она подозрительно напоминала по форме тело человека.
-Мнэээ... - Промямлил я, заглядывая в дыру.
А там была чернейшая тьма.
 -Ку-ку! - Севшим голосом крикнул я.
Внизу что-то зашуршало.
-КУ! - неожиданно крикнули снизу.
Я аж подпрыгнул от испуга.
-Лис! Все под контролем! - Приглушенный голос Хомяка раздался подомной.
-Какого тропоса, Хом? - Данил бесстрашно свесился вниз и любопытно крутил головой - Что там?
Я вцепился другу в ремень и потащил вон из дыры. Хлопнется еще.
-Там - Хомяк на минуту задумался - Там...То есть тут погреб!
-А что ты делаешь в погребе, позволь узнать?
-Ну как тебе сказать... 
Джуль с суровым лицом подошел ко мне и указал на дверь за барной стойкой:
-Спустись и посмотри.
   
     Я честно не боюсь подземелий, сырости, летучих мышей и прочего - насмотрелся. Но вот навернуться со склизких каменных ступеней опасался, поэтому спускался очень медленно, высвечивая огарком свечи ступеньку за ступенькой.
Данил шел позади и приглушенно ругался, что уж больно сильно я торможу. Ничего, потерпит. 
 
     Погреб представлял собой обширную комнату, стены которой терялись во тьме. Продираясь сквозь нагромождения бочек и подвешенных окороков, мы неожиданно вышли к Хомяку.
Дневной свет бил из дыры под потолком, освещая пяточек пола, труп и согнувшегося над ним Хомяка.
-Барда-а-а-а-к! - Присвистнул Данил.
Слегка обуглившееся тело мерцало, словно угольки в костре.
-Чего...Ээээ....Как?!
Слов не было, одни эмоции.
-Не знаю чего это он, - поникшим голосом пробурчал Инквизитор - Первый превратился в пепел и я его просто вымел.... А этот... - Мы дружно глянули на печально мерцавший продукт волшебства - Этот загорелся и прожег пол.... 
Данил со стуком сел на пол и затрясся в беззвучном смехе.
-А еще он делает вот так, -Хомяк плюнул на труп и тот загорелся словно олимпийский факел.
Потом покраснел и добавил:
-Я сначала не плевал на него а поливал водой...Чуть таверна не сгорела...И потому он провалился...

     Провалились и наши попытки вытащить покойника из погреба, он буквально не давался в руки, жегся, я даже бороду подпалил.
Решили оставить так. Тем более, что на чудо труп собрался посмотреть весь Банг и Джуль брал за это неплохие деньги. 

-Давай только договоримся, - попросил я Хомяка, неся на подносе  обед в нашу комнату - Без всякого колдунства там.... Постарайся не колдовать без нужды, хорошо?
-Хорошо...
-Открой дверь пожалуйста, руки заняты.
Хомяк пошуршал ключом и отворил дверь, где нас уже ждала Маринель со взведенным арбалетом.
-Ой, господи Иисусе! Напугала, чуть поднос не выронил...
-Все, все! Обед! - Данил убрал кипу свитков и книг со стола.

     Ну что может быть лучше хорошего пива и теплой курицы на обед? Набив желудки, мы решили продолжить совещание.
-Итак, когда никто не спит, не убирается и, надеюсь, не ворчит я могу продолжить наш разговор....
Мари прохаживалась вдоль комнатки, заложив руки за спину.
-С утра мы ходили с Хомяком в библиотеку...Там я нашла кое-что касательно нашей карты.... 
Нашей Карты?! Черт как я мог оставить ее без присмотра.... 
-И вот что обнаружила... На ней, на первый взгляд отмечен один из островов...                Я было открыл рот, чтобы вставить язвительный комментарий, но Данил с хлопком прикрыл его ладонью.
-Спасибо, Дан. Так вот, если внимательно присмотреться, то выходит, что наш таинственный остров... Кусок Хиперноана! Ныне Харона. Очевидно, создатель карты специально замаскировал этот кусочек, в расчете на доверчивых дурачков вроде Лиса...
Я демонстративно сложил руки на груди и принялся насвистывать незатейливую мелодию.
-И что же это за кусок Харона? - Хомяк от волнения облизнул губы - Ты знаешь где это? 
-Догадываюсь... - Уклончиво ответила охотница - Сама я конечно не была там не разу... 
-Не тяни, что за место?
-Каэр - Аннон!
Вот тут я рассмеялся. Только грустный это был смех... Каэр-Аннон, древняя город - крепость, о которой ходит куча слухов и небылиц... 
-Бред! Полнейший! - взмахнул я руками - Ладно если бы Леон какой нибудь... Белая башня... Но Каэр? Мари, туча народу пыталась его найти, ТУ-ЧА! И где они все? Их косточки догрызают звери... Более того, я почти уверен, что его нет на самом деле!
-И откуда в бродягах столько скептицизма... -Фыркнула Охотница.
-А я скажу откуда. Из тысячи человек, попавших в Иллюзорный мир, единицы владели древнефранцузским и древнеанглийским. Может я и сам бы не поверил, что они есть, если бы не видел собственными глазами. 
-Веришь только собственным глазам? Что ж, я тоже. Значит по твоему ни Де Орко, ни Шестерых не существовало?
-Почему же не существовало? Вполне себе даже они могли быть...Хотя больше похоже на легенду... Уж больно все...Пафосно. Тут, в наше время, никакого пафоса нет, все грустно и обыденно! А Чем же должны отличаться люди других поколений? Все было точно также...
Маринель загадочно улыбнулась и извлекла из кармана знакомо блеснувшую вещицу:
-Значит сегодня легенды оживают...
     Девушка положила на стол предмет и отступила, давай нам рассмотреть его поближе.
Это была печатка, так заинтересовавшая меня во время утреннего нападения. На темном металле из алого камня выточен паук, а на нем римская шестерка.
-Что это? Паук?
-Не Паук, Кадавр!
Я невольно содрогнулся и передал кольцо Данилу. Кадавр... Довольно неприятное создание... Адская смесь человека и паука... И пусть мне довелось видеть его всего лишь мертвым... Но то отвращение, что я испытал словами передать трудно.
-Это печатка-символ адепта Шестерых, Лис. Прямое доказательство правдивости старой сказки! Я сняла его утром с трупа, тайком от других...
-Легенда охотиться на нас? - больше всего на свете мне хотелось закурить  - Забавно, забавно...
     Комната погрузилась в тягостное молчание. Если Мари права, значит нам придется топать на Харон... С одной стороны попасть на него несколько проще, чем на более мелкие острова, с другой, он практически не обжит и буквально кишит монстрами... Есть там два города, да в них не слаще чем под Сабулатом, отморозков хоть отбавляй... Да и что мог спрятать наш покойный друг в развалинах легендарной крепости? Золото? Абсурд...
-Не знаю даже, что сказать, - Данил теребил в руках деревянную ложку - И хочется и очень - очень колется... Стоит ли овчинка выделки?
Тут внезапная догадка озарила меня:
-Мари, ты рассказать ничего партнерам не хочешь? Зуб даю - денег мы не увидим...
-Почему же? Вполне там есть деньги...
-В крепости? Ну это понятно, казна в подземелье, и куча ловушек к ней... А вот, что зарыл
наш Найт?
     Охотница провела рукой по волосам и пробормотала:
-Что зарыл Найт... Что зарыл... Почему вы мыслите так однобоко... Помните, что стало с Де Орко после атаки магов?
-Угу, кучка горелого мяса после огненного шквала.... Ну или как говорят некоторые, ушел через портал в другой мир... 
-Именно! - Воскликнула Маринель - А так как других миров боли нет и не было, уйти он мог только ДОМОЙ!
-Это невозможно, - встрял Данил - Выход из Дукхалоки под водой...
-В принципе Де Орко мог дырок понаделать и вполне себе смыться... - Хмыкнул я - Вот Сфера и затрещала по швам...
     Спорили до ночи, в пять решили что затея - бред, мол одно дело искать золото, совсем другое - дырки в реальности, и что гоняться за сказками - не для профессиональных бродяг.
-Послушайте, олухи! - Охотница буквально скрипела зубами от злости - Я побольше вашего бродяжничаю по этой проклятой земле! Попасть в место, по легендарности равное Каэру-Аннону, это редчайшая удача! Шанс на миллион!
-Да сдался тебе этот Каэр... - От этой болтовни уже порядком болела голова - Раз такая опытная, шла бы да искала... Даже карту взять можешь... В подарок. Только нервы не трепли!
-Во первых, одному там - не выжить. Даже мне. Во вторых, - девушка мстительно сузила глаза - Мы ударили по рукам... Не знала, что теперешние бродяги кидают подельников... И конечно в третьих... Культ теперь охотиться за тобой, и поверь мне, рано или поздно они найдут тебя!
Я попытался выдавить из себя что-нибудь матерное, не вышло. Заткнулся и обиженно отвернулся к стенке. Как ни крути она права, и с договором и с культом.
-Кто со мной? - Грозно сверкнула глазами Мари.
Этой ночью успокаиваться она не собиралась.
-Я в деле, - устало вздохнул Данил - Лис она права, извини... 
-Я тоже! - Пискнул Хомяк.
Охотница сверлила взглядом мне спину. Ладно, черт с вами.
-Хорошо. В деле. Только учти...Если я подохну... Ты будешь первая к кому явиться мой
призрак! А теперь спокойной ночи!

     Встал я рано, тихонько обулся, одеваться не пришлось, за время странствий привык спать в одежде. А у Данила на полу одежда аккуратненько сложена... Порядочный.             Отвык от постельных клопов наверное.
Вышел и тихонько, чтоб никого не разбудить прикрыл за собой дверь. Дел предстояло вагон и маленькая тележка.
Для начала зашел в общую лавку, заказал сорок метров конопляной веревки. Дорого конечно, но без нее никуда, конопля прижилась на славу, хорошо  народ сообразил, что трава не только куриться, но еще и вьется. Веревки выходят пластичные, крепкие, куда лучше наших земных. 
     Вторая цель визита - Пороховая лавка. Как бы я не ненавидел волшебство, все же признаю, что без порошков в походе туго. Ранку подлечить, слабый вывих или растяжение, поможет Лечебный порох - серебристо-голубая субстанция. Земляные щиты тоже незаменимы, но честно говоря применял я их крайне редко, оттого опыта никакого, как и толку.
Чем дольше вы пользуетесь алхимическими продуктами, тем больший толк от нее. Побочный эффект разумеется есть - привыкание.
     После порошочника, уже и так порядком груженый, я направился в местную кузницу.
В ней жутко воняло окалиной и гарью, дым застилавший помещение щипал глаза. Да так, что таверна Джуля и рядом не стояла.
-Здрав буде, бродяга! - Здоровенный,  широкий в плечах кузнец протянул мне лапищу.
-И тебе не хворать, Мастер! - От его рукопожатия в кисти что-то хрупнуло.
-По делу, али так, поболтать? - кузнец очень сильно «окал», словно заправский волжанин -А то ко мне редко, того-ентого,  просто так заходють, все чаще за мотыгами да пилами. - гигант стал раздувать меха, мышцы на его спине заходили ходуном – Жалуются, что жарко, да глаза щиплеть, а как же не будет щипать, коли дымно? Странные люди... Все в трактир да трактир зовуть, а куда я енто, от горна? Работы море, уголь вона седня привезли, из самого, Торвала, да...
-Торвила, - поправил я - Мне бы...
-Да, Торвила, точно да... Да ты, что стоишь то, как неродной, присаживайся давай, ентого...
Кузнец ногой пододвинул ко мне грубо сколоченную табуретку. Отказываться было как-то неудобно, пришлось сесть. 
-Ах! - всплеснул ручищами гигант - Как тебя звать то не спросил!
-Лисом... Мне бы пару....
-Лисом? А-а-а... Ну да ты жо бродяга, нету у вас человеческих имен та... А меня Вакула, что ж как батька с мамкой назвали, никак не переназывался, не знаю, что уж вы моду то дурную взяли...
-Очень приятно, - как можно вежливей буркнул я - Приятно с тобой поболтать, не хочу отнимать время, мне бы....
-Ой, да что ты! - Вакула опять всплеснул руками - Ничего, для хорошего человека времени, того-самого, не жалко! Ты теперь тутаво жить будешь? Али проездом?
-Проездом, - кивнул я - Очень-очень скорым проездом. Видители, некоторые элементы не хотят чтоб я тут задерживался, по утрам будят и все такое...
-Ай беда-а-а-а, - Вакула тряхнул длинной бородищей - Ну и люди пошли! С места гонють. Ну ты не расстраивайся - могучая ладонь легла мне на плечо, под задницей жалобно заскрипела табуретка - Не все такие то. Климат нынче поганый, вот и злобятся...               -Но уехать все равно придется, - я упрямо гнул свое - Очень-очень быстро, уже договорился...
Вакула горестно вздохнул и вытер пот со лба:
-Жалко, жалко... Плохо, что ко мне не обратился! Я бы того-ентого помог в беде!
-Что поделать, что поделать! Загвоздочка только есть! - Вакула открыл было рот да я торопливо опередил его, беседа грозила затянуться до ночи - Нужны мне срочно кошки! Четыре по три лапы и четыре по четыре.
Разумеется я имел в  виду не мяукающих созданий, что перенаселили города, а металлические крючья, коими так удобно цепляться за скалы. Мантре прыжка я никогда не доверял.
-Кошки? - в голубых глазах кузнеца заплясал веселый огонек - Кошки енто поинтереснее мотыг то! И топоров этих дурацких...  Из материала какого ковать будем? 
-Из того что покрепче... - кузнец взял в руки мелок и принялся высчитывать что-то на
стене...  -  Да, не очень дорого! - Поспешно добавил я - Не шибко то мы богатые...             Тьфу, пропасть! Сам того не желая за ним повторяю.
-Не волнуйся, чин по чину сделаем! Не из митрила конечно, но уж и не из железа болотного! Вечером заходи - все будет готово.
-Значит до вечера, мастер! - Я вылетел из кузницы на свежий воздух, и словно выброшенная на берег рыба захлопал ртом.
               
     В таверну возвратился в приподнятом настроении - пока никто не попытался меня убить, покупки оказались вполне удачными, провиантом запасемся у Джуля и с утра двинемся в дорогу...
Конечно, во всю эту историю с порталом верилось мало. Но отказаться от такой авантюры я не мог, в Каэре хранятся воистину великие сокровища! И я не золото имею в виду - наши умники за тамошние книжки заплатят кругленькую сумму... Да что книжки, за фрагмент фрески или мозаики даже! А уж, что кусок этот и Каэра, мы как нибудь докажем...
Ну а если все же удастся прорваться в портал? Что тогда? Смогу ли я ужиться в старом мире, или так и останусь дерганным бродягой?
Я тряхнул головой, выпроваживая дурные мысли - время для них еще не настало.
 
     Всей душой я не люблю Бангвиль - его узкие улочки, лезущие друг на друга дома... Древние строители были не ахти какие мастера. Над городом вечный смог и туман. А уж когда наступают сумерки и вся фауна из окрестных болот начинает выть... Кровь в жилах стынет.
Но люди все равно живут, выкарабкиваются, заводят семьи и обретают счастье. Однажды один бродяга признался мне, что ни за что бы не променял теперешнюю жизнь на скучное прошлое. Через неделю после разговора я узнал, что им поужинал глот...
В чем-то он был прав. Пусть мир Боли и ошибка Ткача, а может, как считал Де Орко, и не ткача вовсе, но все равно тут интересно жить. Продираясь сквозь заросли я иногда натыкаюсь на обветшавшие статуи, руины... И перед глазами открывается невиданный, безвозвратно ушедший от нас мир.
Если верить расшифрованным умниками писулькам, то этому миру более семи тысяч лет. Сотни, десятки сотен поколений сменились на этой земле, размножались, воевали, избирали королей, создавали династии...
Горько от того, что все это прошло мимо нас, грезящих интернетом и бензиновыми монстрами. 
     Кое-кто поговаривает, что монстрюки на самом деле не плод ошибки ткача, а неудачные эксперименты древних волшебников. Мол старые ошибки мы теперь расхлебываем. Может правда, а может и нет... Одно точно - трансформы и монстрюки разные вещи.
Трансформы владеют какой-никакой речью, и может быть даже культурой. Ведь не с рождения же псоглавцы в дурацких доспехах носятся.
Монстрюки же - в основном жаждущие крови твари, создания по всем признакам противоестественные.
В одном они схожи - в ненависти к человеку. Почему?
Что уничтожило старый народ, даже под защитой Королевского Гнева? Все обратились в трансформов? А нас сюда заслали как чистельщиков?
Вопросов множество, а вот ответов - ноль.
Даст бог найду их по дороге в Каэр.

-Где шлялся? - Деловито поинтересовался Данилыч - По бабам?
Я лишь устало отмахнулся от него и сбросил на пол покупки.
-Веревочка? Это хорошо... Прыгу я тоже не доверяю... И порошочки...
Пока друзья возились с порошками, я подошел к окошку и вздохнул полной грудью влажный воздух.
На небе загорались одна за другой звезды - скоро придется идти за кошками... Хотя.. Пошлю ка я Хомяка.
Наша комната метра на три возвышалась над крепостной стеной, что позволяло любоваться пейзажем.
Густой, желтоватый туман простирался над увязшим в болоте лесом.
-Где-то там гуляет собака Баскервиллей, Холмс! - Спародировал Ватсона Данил. И довольный шуткой хохотнул.
-Где-то там гуляет кое-что по хлеще собаки Баскервиллей... - буркнул я - А погодка то улучшилась - на небе не облачка...
-Зануда ты Лис, - поморщился Дан - Как комар зудишь. Кстати о комарах, закрой ка ставни, а то их тут и без того не мало...
Далеко-далеко кто-то протяжно завыл.
-Хомяк, сходи ка к кузнецу за кошками. - увидев удивленно вытянувшееся лицо мага я добавил - Крючья такие. Не бойся, никто не слопает тебя такого худого. Деньги потом отдам...
-Но...
-Никаких «Но»! Дуй давай, да не задерживайся а то Вакула тебя до смерти уболтает... Или как он говорит «на Мару». В общем дуй. И скажи, что от Лиса!

     Едва Хомяк скрылся за дверью, мы затеяли новый Совет. Резонно предположив, что у единственного выхода нас будут караулить, и при первой возможности атакуют, мы решили выбрать альтернативный вариант выхода.
Черный ход.
     Мари перелопатила целую кучу старых карт, выяснилось, что под Бангвилем, впрочем как и под любым другим городом, обширная сеть катакомб - старых фамильных склепов, многоярусных подвалов, и ныне не работающих систем канализаций. Видимо Банг не всегда был таким болотистым - некоторые ярусы ниже уровня грунтовых вод. Поэтому они затоплены и частично разрушены.
Но без этого в катакомбах сам Йетун ногу сломит.
-Бояться нечего, - как всегда со сталью в голосе сказала Маринель - Охотник я или где? Не из таких погребов выкапывалась...
     Входов в катакомбы оказалась множество, но почти все они находились в обжитых зданиях, и чтобы пройти через них, пришлось бы приковывать к себе излишнее внимание. Единственный возможный и безопасный вариант прохода находился точнехонько... В кузнице.
-Это судьба. - Мрачно прокомментировал я.
Мда, от судьбы бежать бесполезно...Тем более, что перед кузнецом я достаточно засветился.
   
Выступать решили с рассветом... Не дожидаясь Хомяка, я провалился в ласковую дрему...

*******
-Осторожно, Магистр тут ступенька!
Блики факелов весело плясали на серых от сырости стенах, выхватывая из темноты
фрагменты искусно выточенных  фресок. Вот тут благородный рыцарь сразил дракона, вот он же на турнире...
Резкий порыв ветра затушил факелы. В кромешной темноте раздалось лязганье извлекаемого оружия.
-Спокойно, дети мои вам нечего бояться, - Седобородый Мастер щелчком заставил нехитрые источники света вновь загореться - Это всего лишь ветер...
Сопровождающие похоронную процессию воины опасливо покосились в черноту перехода, но мечи все же убрали в ножны.
-Хэй, что там у вас? - Капитан Графской стражи, Сэр Валионт Снэйк вынырнул из предыдущей камеры - Все в порядке?
-Все в порядке, Сэр! - Отдал честь шедший с Мастером капрал - Сквозняк, сэр! Этот коридор похоже чист, сэр.
Капитан снял шлем и устало провел тыльной стороной ладони по лбу. Тяжеленький денек выдался! А все из-за чего? Из-за прихоти его светлейшества Графа Бангвильского, Сэра Самуэля, да будет его прах спокоен. Старик в завещании возжелал быть похороненным в фамильном склепе. Будто тут ему будет лежаться лучше, чем на новом кладбище. Мертвым то все равно...  Или... Нет?
Из скрытого тьмой перехода послышался странный шорох. 
-Мастер Роджерс, коридор действительно чист?
Чисто солдатское предчувствие беды терзало бесстрашную Душу капитана. Хотя.. Чего тут опасаться? Четыре яруса склепа, ни души. Если только потолок обвалиться... Мертвые то не кусаются. 
-Не беспокойтесь, Капитан, чист.
-Вы уверены?...
-Абсолютно. Поверьте мне не требуются факелы, чтобы видеть в темноте.
     Маг не лгал - даже молодой адепт воздушной стихии способен освоить так называемый «магический свет», видимый только читающему и разгоняющий тьму на много ярдов вокруг. Силы же Мастера хватало на то чтобы полностью лишить это подземелье теней.
-Я слышал странный писк! - Поспешно вмешался Капрал.
-Вам не показалось, я тоже его слышал, - устало качнул бородой Мастер -Это всего лишь летучие мыши, не более.
Перспектива гулять по склепу магу уровня Мастера тоже не радовала. Но на то воля усопшего.
-Сколько еще спускаться, Капитан?
-Мы сейчас на третьем ярусе, - Валионт достал из поясной сумки карту - Сейчас мы у склепа Ле Сэйнов, там - он ткнул пальцем себе за спину - Джувусы, значит нам идти где-то полчаса.
Бангвили покоились как назло на самом нижнем, четвертом ярусе.
-Тогда не будем медлить, Капитан.
-Вы правы, Мастер. Эй вы там! - Капитан крикнул в соседнюю комнату - Несите гроб, тут чисто!
Едва только процессия двинулась с места, Капитан ушел смотреть за носильщиками.
-Постойте, - Маг ухватил Вэлионта за украшенный цветами герба Бингвилей рукав мундира - Не могли бы вы переместить моего ученика в голову отряда?
Брови Капитана удивленно приподнялись.
-Не беспокойтесь, опасности нет. Просто я хочу показать ему кое-что.
-А ну в этом случае.... Не беспокойтесь, сейчас я его позову.
Огромной длины коридор заканчивался склепом, путь к нему преграждала металлическая решетка, затем снова коридор и снова склеп. К каждой решетке прилагался собственный ключ и поэтому процессия часто делала многоминутные паузы в переходе, ключей - то целая связка, и пока каждый проверишь...
Иногда попадались развилки и перекрестки. В такие моменты Капитан доставал карту и внимательным взглядом изучал ее, затем выбирал единственно правильный путь, и процессия вновь двигалась дальше.
И так на протяжении трех ярусов.
Настроение как носильщиков, так и воинов с каждым ярусом становилось все мрачнее и мрачнее, они буквально головами чувствовали как отделяющие от поверхности ярды грунта давят на них. И если первый ярус казался обычным заплесневелым подвалом, то уже на втором у бывалых вояк появилось чувство настороженности.
Впервые за несколько сотен лет нога живого потревожила вотчину мертвецов.

     Магистр же как и его ученик не разделяли суеверия вояк, уж кто-кто а они знали, что мертвые, без злого умысла живых не причинят никому вреда. Но все же свободолюбивым Воздушникам было явно неуютно под сводами могильника.
-Поскорее бы убраться отсюда, учитель... - Вздохнул Магнус Макнамару, недавно приобретенный Мастером подмастерье - Это место давит на меня. И будто забирает силы.
-Мда-а-а-а,- Роджерс разгладил пятерней бороду - Место не из приятных. Вот бы уж Земельникам тут понравилось. Впрочем не должны мы сетовать на судьбу. Такова наша миссия. Оставим же треволнения для Остающихся.
-Вы правы, Мастер. Но я что-то чувствую. Будто в этих стенах таиться зло. Может ли это быть правдой?
Мастер сосредоточенно нахмурил брови. Нет, он не чувствовал в этом месте ничего кроме обреченности мертвых. Но знал, что Макнамару обладает определенным потенциалом, и решил не закрывать глаза на чувства ученика.
-В этом склепе хоронили знатнейших господ, с древних времен, мой друг. Среди них были и маги. Надеюсь я, что чувства твои... Подводят тебя на этот раз...
Затем провел по шершавой стене рукой и прикрыл глаза.
-Но бывает, что потревоженные мертвые обращаются к живым с жалкими просьбами... Не позволяй прошлому поселиться в твоем сердце, ничего хорошего это не принесет.
-Но Мастер...
-Оставим Духов некромантам. И этот разговор до более спокойных времен отложим.
-Хорошо учитель!

    Наконец, преодолев серые коридоры третьего яруса, процессия вышла к лестнице, ведущей на четвертый ярус. Лестница выглядела шикарно: покрытые листовым золотом и украшенные драгоценными камнями стены блистали в свете факелов. У носильщиков нехорошо заблестели глаза при виде этого великолепия.
Капитан цикнул на них, напомнив о «проклятиях, которые обрушиваются на дерзнувших потревожить покой усопших», парни сразу сникли и практически потеряли интерес к стенам. Даже художественный.
     Едва Макнамару ступил на пол четвертого яруса, как тревога с новой силой стала терзать его, тысячи холодных иголок впились в виски молодого волшебника, сотни голосов протяжно завыли в его сознании.
«Уходи, уходи, уходи....»
Скрипя зубами подмастерье прошептал отрицающую мантру и голоса утихли. 
Макнамару поспешно накинул на голову капюшон, дабы укрыть от учителя искаженное внезапной болью лицо.
 
-Почти пришли, - заявил Капитан после очередного поворота - Осталось пройти еще четыре погребальных комнаты, и мы на месте!
У Макнамару отлегло от сердца, совсем чуть-чуть и их жуткая миссия будет окончена. Никакая сила больше не загонит его в этот лабиринт!
Внезапно сильный приступ тошноты накатил на подмастерье, ледяные когти ужаса сжали сердце юноши.
Где-то, всего в ста шагов от процессии, притаилось Зло.
-Учитель... - Задыхаясь прошептал Макнамару.
-Я знаю, чувствую! - Мастер поддержал под локоть заваливающегося на бок ученика - Ты был прав. Постарайся не обращать внимания, возможно это амулет... Либо клинок, погребенный неподалеку.
От перспектив открывающихся при соседстве такой силы предмета с мертвецами, у Мастера на голове зашевелились волосы.
-Проверьте ваше оружие, - обернулся к Капитану Мастер - Старайтесь не издавать лишнего шума, тогда возможно удастся избежать неприятностей.
Капитан отдал солдатам пару отрывистых команд, и те, обнажив клинки встали в круговой отряда.
 
    Процессия в полом молчании двинулась дальше, вот миновали первую комнату, затем вторую...
Источник Темной энергии все отдалялся и отдалялся от отряда. Макнамару стал чувствовать себя заметно лучше.
«Мастер был прав - подумалось ему – Всего лишь амулет... Не более того, сейчас мы положим гроб в саркофаг и...»
Безжизненные голоса вновь возопили в голове подмастерья.
«Убегай! Спасайся! Спаси свою жизнь...»
-Вот черт... - Прошептал он.
Источник болезненных ощущений будто приблизился к нему. Но как такое может быть? Если это амулет, то как он может стать ближе? Кто-то из носильщиков подобрал его? Бред.... Тогда, что же?...
Сгусток темной силы несся на юношу, вот до него всего пятьдесят шагов... Тридцать... Двадцать пять... Совсем-совсем рядом....
Наконец магическим зрением он увидел его: огромное красное пятно, похожее на медузу, щупальцами тянущееся к белым душам живых... На миг оно замерло напротив процессии, затем сорвалось с места и умчалось куда-то в глубь подземелья.
-Учитель... Оно... Передвигается!
Маг ловко перехватил посох, до этого служивший ему клюкой, и принял оборонительную стойку.
Самый последний болван знает, что эта простая, с крюком на конце деревяшка способна нанести вреда больше чем самый острый клинок. Но поможет ли она против Такого...
-Что там?! - Капитан взволнованно крутил глазами.
-Вроде... Обошлось...
Макнамару успокоил бешено колотящееся сердце и чуть добавил прановой энергии к
своему инфрозрению.
     Вот серые, почти выцветшие души замерли над гробницами. Пустыми глазницами черепов они уставились на путников. Эти остатки духовной оболочки человека не представляли для живых никакой опасности, почти над каждой могилой можно найти такие, они практически лишены интеллекта, единственное полезное свойство, это память, чем и пользуются Некроманты.
Высоко, на ярус выше, прошествовал источая зеленый свет призрак. До живых ему явно не было дела, иначе к людям он вышел бы на первой  минуте пребывания в подземелье.
Красная «Медуза» тоже была неподалеку. Она слепо тыкалась, то в одну стенку, то в другую, будто выискивая слабину.
Макнамару поспешно сообщил о своих наблюдениях Учителю.
-Что ж, - заключил маг - В этом случае нам нужно пошевеливаться.

     Таиться смысла не было, поэтому группа двинулась бегом, за пару минут преодолев  отделяющее от цели расстояние. Вход в склеп преградила массивная, серая с вензелями решетка.
-Это молельня! - Воскликнул Капитан - За ней еще одни ворота и склеп!
Руки его заметно дрожали. Вышедший победителем из сотен битв воин спасовал перед сверхъестественным.
-Ненавижу колдовство, - прошептал он, подбирая к воротам ключ - Ненавижу...
Со скрипом решетка открылась, пропуская процессию в молельню. Алтарь, четыре статуи ангелов по углам комнаты, вот, что было там.
В древние времена, когда подземное кладбище было открыто, тут молились за души усопших, каждую неделю приносили цветы и ставили свечи.
Теперь же, украшавшие стены гобелены истлели, а пол покрылся толстым слоем пыли, которая потревоженная сапогами ворвавшихся солдат теперь клубилась в воздухе.
-Гроб на алтарь, повесьте пару факелов на стены, Капитан отворите следующую дверь, - скомандовал Мастер - Да поторопитесь же! Оно - совсем рядом!
Макнамару замер в нерешительности, он чувствовал, что «медуза» буквально за стенкой молельни, и от процессии ее отделяют какие-то пара дюймов камня.
Тяжелый удар сотряс стену. Солдаты замерли прислушиваясь, даже Капитан бросил ковыряться в замке.
«Бухххх...Буххх...Бухххх» - кто-то будто тараном ритмично колотил в стену.
От очередного удара кладка слегка подалась и на пол посыпалась каменная крошка.
-Учитель...
Вторые ворота со скрипом отворились, Мастер и солдаты вошли в склеп.
«Бухххх...» - Выбитый из кладки кирпич упал к ногам носильщиков, те с воплями кинулись вон из молельни.
-Учитель! - Макнамару сделал шаг в комнату, но толчок огромной силы отшвырнул его назад в коридор.
«Бегите, Бегите...Нет... Нет Слишком поздно...»
     Кладка брызнула осколками камней, и из дыры в молельню выпрыгнуло Оно.
Посеревшая от времени кожа, кое-где прорванная желтыми костями, оскалившийся в жуткой улыбке череп...
Существо подобно собаке прижалось к полу, а затем, пронзительно зашипев, бросилось в сторону Подмастерья.
Собрав волю в кулак, тот ухватился за края створок ворот и всем телом надавил на них... Удар... Тварь крутанувшись в воздухе отскочила к алтарю.
Макнамару обернулся – оказывается, двое носильщиков не убежали и теперь помогали молодому волшебнику держать дверь.
Тварь вновь бросилась на дверь, не ведая о том, что за ее спиной находиться более легкодоступная добыча.
-Мойеооооуууу...  - Нежить повисла на прутьях решетки и схватила одного из носильщиков за горло.
Тот заболтал в воздухе ногами и захрипел.
-Закрывай же черт тебя дери! - Срывающимся от ужаса голосом крикнул Макнамару второму носильщику - Ключ в замке, идиот! Я держу створки! 
И верно, второпях Капитан забыл вынуть ключ из замочной скважины!
Тем временем монстр притянул жертву вплотную к прутьям и с хрустом вгрызся носильщику в горло.
Алая кровь брызнула на лицо подмастерья, оросила серые стены и морду твари. Жертва забулькала и задергалась в конвульсиях...
«Щелк!» - закрылся замок. Макнамару трясущимися руками вынул ключ. Выживший рабочий убежал, не дожидаясь окончания представления, унеся с собой последний факел.
Щелкнул замок за спиной монстра - Мастер и солдаты тоже не спали.
Тварь отбросила жертву и кинулась на ворота склепа - те не поддавались.
-Убьюоууууу!!! - Завопила нежить и кинулась на ворота Макнамару. Но и те не поддались.
Со злости монстр ударил по прутьям кулаками и на четвереньках двинулся к оставшемуся на алтаре гробу.
-Макнамару! - крикнул из склепа Учитель - Выберись отсюда и расскажи всем, что видел!!! Слышишь?! Совет ДОЛЖЕН узнать об этом!!! Беги же, что ты стоишь?!
Подмастерье нерешительно топтался на месте:
-Но Мастер.. Я не могу...
-Беги я сказал!!! Счет идет на минуты!
Бросив последний взгляд на вскрывающего гроб монстра, Макнамару бросился за спасшимся носильщиком, на бегу шепча мантру «магического света».

-Как жаль, что мы не захватили арбалеты, - грустно проговорил прислонившийся к саркофагу Капитан - Факелы погасли, провизии нет...
Капрал зло покосился на пирующего монстра:
-Зато у него есть... Целый граф...
Нежить разорвала грудную клетку покойника лапами и подобно фэбской обезьяне подпрыгивала на трупе, то и дело засовывая в рот куски органов.
Солдаты грустно засмеялись.
-Когда то оно было человеком, - Мастер задумчиво прохаживался по склепу - Черты остова человеческие... Что же могло породить такое создание?
Капитан раздраженно фыркнул:
-Простите, Мастер, но думаю сейчас не очень важно человек это или зверь. Вы сможете убить его? Неужели у волшебника вашего уровня нет того...Чем бы можно ее пришпилить?
Маг грустно улыбнулся. Разумеется есть чем... Но в основном эти приемы силовые и если направить их на монстра, то будет выбита решетка... Хотя...
-Попробую ударить его электричеством.
-Элек... Чем?
-Неважно.. Смотрите!
Старик встал в полный рост и запел мантру, раскачиваясь из стороны в сторону, голос его отражался в стенах подземелья... Затем, он резко вскинул руку и белая молния ударила в монстра.
Нежить с визгом подпрыгнула и смешно тряся головой бухнулась на пол.
-Убьююююееее!!!!
Страшно рыча, тварь набросилась на дверь, терзая ее клыками и когтями.
Капитан заинтересованно разглядывал бесновавшуюся нежить.
-Похоже это ее чертовски разозлило!
Маг устало сел на пол и сделал пару жестов, как будто он умывался, хотя никакой воды рядом не было.
-Нет...Так...Мы много не навоюем. Мы... Уходящие, не созданы для войн. Вся наша техника основана на медитации и контроле духа. Войны.. Это для остающихся.
-Странно, - хмыкнул, с трудом перекрикивая визжащую тварь Капитан - Как вы до сих пор контролируете пол мира?
-Есть вещи... Сильнее... Алхимии... То, что я сейчас делаю - мы называем мантрой Дхана Хатха. Она позволяет нам восстанавливать утраченную в процессе колдовства прану. А ведь мы можем еще и лечить! Так что в нашем умении больше пользы, нежели в порошках Остающихся.
Маг уже похоже совсем восстановился, и перестал задыхаться.
-Приберегу силы до той поры, когда ОНО ворвется к нам. Чего и вам советую, по медитируйте, поспите... Быть может, мой юный друг сумеет привести подмогу...
Хотя и сам волшебник в это верил слабо.

     Спустя час нежить доела все то, что осталось от покойного графа, и то, что удалось затащить в молельню от первой жервы - руки да ноги. Но голод так и не утолила. 
Вечный голод – то, что преследует нежить на протяжение всей ее Не жизни. Энергия, подаренная магом взамен утерянной старой, быстро истрачивалась, требовала крови и теплой плоти.
У некромантов выходили покорные, но очень голодные слуги.
Потеряв остатки терпения тварь начала штурмовать склеп, как штурмовала стену молельни. Солдаты, громко смеясь, тыкали тварь мечами, практически не причиняя урона, а  только сильнее раззадоривая ее.
Наконец древние петли не выдержали и стали поддаваться.
-Отставить шутки, - суровым тоном приказал Капитан - Приготовится к бою.
Маг с кряхтеньем тоже встал и зашептал над солдатами, защитные мантры.
Тварь с ликующими воплями усилила натиск, оставляя на прутьях шмотки серой кожи. Двери держались на последнем издыхании.
Мастер отчаянно крутил в мозгу возможные варианты победы. Под прямой атакой зубов и когтей им не выжить... Отбросить тварь в молельню и ударить о стену? Наложить «паутинку» - мантру удерживающую противника на месте? А что, выход! Пусть воины попробуют зарубить ее мечами.
 Со звоном и хрустом решетка провалилась внутрь склепа, и нежить с демоническим рычанием бросилась на людей.
-Ti liana la hanha!
Нежить с визгом улетела в молельню и громко стукнулась о стену, оставив приличную вмятину.
-Разарвааааууу!!!!
-Tarha Mahanat!!!
Тварь подбросило, будто приклеило к полу. Она отчаянно дергалась, из-под лап летели искры разрядов.
Роджерс, слыл Магистром в магии воздуха, к которой принадлежала мантра «паутинки», но даже его знаний и сил не хватило бы на то, чтоб удержать нежить дольше пяти минут.
-Тварь не трогайте, попытайтесь выломать дверь из молельни!
Солдаты кинулись исполнять приказ. Но остро отточенная сталь не справлялась ни с замком не с петлями.
-Она верно заколдованная!
     И тут Мастер нашел выход: совсем рядом проходил поток знакомой волшебнику энергии - воды. Подземная река протекала параллельно склепу Бангвилей... Будь он не воздушником, а водником - нежити пришел бы конец...
Тварь отлепила передние конечности от пола и пыталась дотянуться до людей. Маг сосредоточенно собирал все свои силы на последний удар... Вот кончилась прана, в ход пошла жизненная энергия...
В тот момент, когда нежить накинулась на первого солдата, огромной мощи взрыв проломил стену склепа и десятки тонн холодной воды ворвались на четвертый ярус... А спустя минуты и на третий...

     Земля под Бангвилем содрогнулась и осела, пара домов исчезли в клубах пыли... Огромной мощи всплеск Силы Макнамара почувствовал только у выхода.