Глава 2. Бродяги

Кирилл Лис Рулисс Князев
 Шателье мрачноватой громадиной возвышался над нами. Причем мрачность его заключалась не в серых стенах, не в ветре, гонимом со стороны озера, что завывал в узких бойницах. Мрачность придавали Стражи.
Когда клану удается прорваться сквозь линию обороны монстрюков и коснуться скрижали, то замок признает сеньера хозяином и все монстры, что находятся на его территории, превращаются в ручных зверушек.
Вот и сейчас тройка тифонов громко хлопая крыльями патрулировала стену.
Бррррр...
Что такое тифон? Гуманоидное создание, кошмар эсхилла: человек с двумя змеиными хвостами вместо ног, гипертрофированными чертами, так сказать, человечьего лица. И роговыми выступами вместо волос.
Неприятное создание. Да к тому же умеет швыряться огнем, умрешь и не поймешь кто убил. С другой стороны лучше так чем этот ужас божий воочию зреть перед гибелью.

Мы с опаской миновали замок и подошли к пристани. Тут пахло рыбой, смолой и деревом. У причала стояла всего одна ладья.
-Одна напоролась на риф, а другая сейчас у Бангвилля!- Объяснил нам один из матросов, высокий худощавый блондин - Если хотите плыть то сейчас самое время, через час отчаливаем...
Причин медлить у нас не было и мы стуча сапогами по пирсу и забрались на слегка покачивающуюся под ногами палубу.
Проезд стоил недешево: аж три тысячи талеров за двоих. Даже дороже чем жетоны для порталов.
Кораблестроение на гиперионе появилось не так давно, так что суда выходили слегка кривобокими, давали течь и часто совершали оверборт.
Едва мы отчалили, как взгляд мой, блуждая по кораблю, наткнулся на небольшое объявление, намалеванное краской на краю фальшборта.
«Беременным, страдающим морской болезнью
или не умеющим плавать!
Водные прогулки могут быть опасны для вашего сама (зачеркнуто и переправлено на «о»)чувствия. Попутного ветра нам в паруса»
Шутники.
Я тихонько ткнул Данила в бок.
-Беременностью не страдаешь? - Смеясь спросил я.
Данил удивленно захлопал глазами, но увидел надпись и расхохотался.
-Да вроде бы нет, пока... А ты берегись, в сфере все возможно!
Вот с этим точно не поспоришь!

Берег медленно уплывал за горизонт... Не то чтобы оно было огромным, ну поменьше Байкала, а вот с горизонтом творились странные вещи: его как такого мы не видели. Лишь странная туманность. Даже в самую солнечную погоду, через шестьсот метров от вас, воздух слегка искажается, а затем переходит в дымку: синюю днем и красноватую на закате.
Новички попадая в иллюзорный мир, приходят в шок в первую очередь именно от этого. Они готовы верить в монстров, ткача, параллельные реальности, но не в Туман.
Таково уж сознание современного человека.
А мы вот привыкли.
Я спросил Данила помнит ли он как выглядят земные панорамы.
-Да не очень, честно говоря, - пожал плечами он - Помниться смутно... По утрам что-то похожее было - они кивнул в сторону берега - а днем рассеивалось. Думаю это из-за малого размера материка.
В лесу такие вещи как-то не видны, а тут, надо же, заметно. Еще через пятнадцать минут на озере началась суровая качка. Ветер неожиданно усилился и стал поддувать в правый борт судна, грозя перевернуть его.
Матросам пришлось спешно свернуть парус и налечь на весла. Причем всем пассажирам громогласно объявили, что мол если никто не хочет за борт, то присоединяемся к академической гребле.
Вот чего-чего, а грести мне не доводилось ни разу! Весло мозолило пальцы, не хотело отталкиваться от воды и цеплялось за весла соседей. А вот Данил греб на удивление слаженно, я завистливо косился на него и потихоньку копировал движения. Держимся двумя руками за весло, наваливаемся корпусом, тянем на себя, затем снова наваливаемся и так на протяжении часа...
-Земля! - Донеслось с вороньего гнезда.
Команда и пассажиры дружно бросили весла и кинулись к левому борту. И вот уже опрокидываясь в воду, до меня дошло, ЧТО мы только что натворили.
Мы совершили Дурость, а судно - оверборт.
Холодная вода ласково взяла меня в свои объятия и потащила на темное дно. Я неумело барахтался, сучил ногами и руками, но всплыть не мог: мешала куртка и сапоги. Я перевернулся лицом к поверхности и сумел стянуть куртку. Это совсем не помогло, бездна утягивала к себе с двойной скоростью. Легкие буквально разрывало на части. Сними я сейчас берцы, может и появились бы шансы, но сложная шнуровка не позволила.
«Глупая смерть- пронеслось в голове - Умереть из - за стремления к комфорту».
Я последний раз взглянул на поверхность: солнце будто издевалось, играло в волнах, тонкие лучи проходили сквозь мутную толщу воды и тут же гасли, повинуясь неведомой мелодии. Как в «Светомузыке» восьмидесятых годов.
Пузырь воздуха медузой рванулся к поверхности изо рта, легкие наполнились чем-то неприятно тяжелым.
«Все-таки вода – не приятная штука» - подумал я, и мир накрыла тьма.

-Раз,два,три... Раз,два,три...
-Как он?
Тело пару раз дернулось в конвульсиях.
-Дрыгается, голубчик!
-На живот переверни...Вот...Вот так...
Вода потоком вырвалась изо рта, я зашелся в кашле, скребя по песку скрюченными пальцами. Застоявшиеся легкие не хотели работать.
-Молодца! Теперь следующий...
Руки дрожали, кашель, словно у заядлого курильщика рвался из легких. Но я выжил! Черт возьми выжил!
Волны с шипением наползали на желтоватый песок, выбрасывая бочки, бревна и все то, что всплыло после крушения. В том числе и трупы.
Посеревшие, скорченные тела лежали возле линии берега, испачканные в иле, удивительно, но они вписывались в пейзаж. Я поймал себя на мысли, что даже не содрогаюсь при виде ужасной картины. Смерть так естественна.
За семь сферолет я на нее насмотрелся.
Душа уходит в небо, а тело остается здесь. Замершее, в неестественной позе, такое игрушечное, маленькое и похожее более на манекен чем на человека.
Не видел ни разу чтоб люди умирали красиво. Старуха с косой заставляет человека порой скрючиваться в настолько комичные позы, что хоть смейся хоть плач.
На негнущихся ногах я зигзагами побрел искать Данила. Среди уцелевших. Надо же, а все-таки я оптимист.
По счастью беда миновала и в этот раз, друг нашелся у первого пострадавшего, он делал искусственное дыхание.
-Привет дружище, - хриплым голосом, не отрываясь от пациента поприветствовал он - С тебя пузырь. Раз,два,три.... Нет не дышит... Еле откачали! Раз,два... Дохлый номер! Идем к следующему.
Мешать я не стал, да и на разговоры не тянуло. Повертев головой я пришел к выводу, что костер пока никто не разжигал, а вода-то ледяная. Людям греться надо, так недолго и воспаление подхватить.
Клацая зубами от холода, я и еще несколько парней пробежались по берегу в поисках дров. В близлежащий лесок мы не отвадились заходить.
Собрали бревна, поставили их шалашом. А дальше за работу принялись наши «волшебники», парень и девушка шестнадцати лет горстями кидали в отсыревшее дерево красноватый порошок.
От шалаша густо повалил пар, а затем в нескольких местах весело занялся огонь. И не такое зрели. Старого Лиса мелкими фокусами не удивишь.
Но если честно признаться, то кабы не эти фокусы, быть мне хладным трупом.

      На Гиперион опустились сумерки. Зажглись одна за другой звезды, выползла луна, туман рассеялся во тьме. Только волны все также монотонно шуршали по пляжу. За шесть часов песок у огня накалился, да так что можно было на нем греться без спальника.
Вот чего жалко до горечи, так это рюкзак. Верный мой товарищ! Сколько прошли вместе, сколько потеряли. Теперь покоиться на дне, а вместе с ним спальник, оружие и бедная моя гитара!
Особенно жалко гитару. На Гиперионе они конечно есть, но в последнее время  встречаются все реже и реже....
Эх и куртку жалко. Не абы что конечно, но ведь камуфляжная!
Холодный ветер подул с озера и едкий дым, до этого шедший вертикально повалил в мою сторону, заставляя глаза слезиться. Пришлось перебраться на другую сторону.
За вечер мы общими усилиями подняли на ноги всех выживших, закопали павших. Конечно разумнее было бы сжечь, ведь в Сфере фраза «покоиться с миром» потеряла значение. Покойники вполне себе вставали и прогуливались.
Примерно на четвертые сутки. Не все конечно, но многие. Как говорят некроманты реанимация тела проходит после того, как исчезает трупное окоченение.
Брррр.
Где то в лесу тоскливо завыли волки.
Еще одна неприятность - до материка мы так и не доплыли. Перевернулись у одного из островов. Скорее всего более-менее обжитого, раз нас не съели в первые пятнадцать минут.
-Привет, - ко мне подсел тот самый паренек, что разводил костер - Ты тот самый Лис которого откачивали?
-Угу, - буркнул я. На разговоры все так же не тянуло. А в животе урчало. Хотя нам клятвенно обещали ужин!
-Знаешь, только троих и удалось откачать, - парню было явно плевать на мою грубость, видно выговориться хотел.
-Да ну, - я удивленно посмотрел на него - Нас же тут человек десять, не меньше!
-Так могло бы больше быть! - взмахнул руками собеседник - Что же вы «Рыбку» не использовали?!
Ах вот в чем дело. Хм, ну-ну.
-А вот так, - я угрюмо уставился в пляшущий огонь - Не люблю играть по правилам.
-Правилам? - Парень непонимающе уставился на меня.
Я удивленно покосился на него. Правда не понимает, или дурака валяет?
-Правилам, правилам дорогой... Эээ...
-Эдурад, - он быстро протянул мне руку - Эдуард Хомячек.
Я прыснул в кулак.
Даже в свете костра было заметно как лицо парня стало пунцовым.
-Ну вот фамилия у меня такая, Хомяков, - оправдывался он - Вот и прозвали...
Я молча похлопал себя по карманам штанов. Нащупал что-то продолговатое. На поверку оказалось самокруткой, почти сухой! О, Чудо!
Настроение резко подскочило, я зажег о головешку кончик сигареты и затянулся.
-Знаешь... Хомяк, - я откинулся на спину и пустил в воздух струйку дыма - Правила есть везде. И везде разные. Вот к примеру, дома. Мы вынуждены... Были...
Я невольно сделал ударение на слове «Были», и тем задел Эдуарда за живое.
Он едва заметно вздрогнул.
-Подчинятся системе уголовных правил. Это наше, по праву рождения. А тут... Нас не спросивши, извини конечно, засосали, вырвали из жизни, поломали судьбу, планы! И ткнули лицом в дерьмо. В кровь. Показали смерть, и дали задачу - выжить. Но тут же напомнили, что выжить можно одним способом, став частью мира, пропитаться этими... - я щелкнул пальцами вспоминая - Нитями, выполнить роль и... Остаться? Да, Да! Став частью Сферы, вернуться мы не сможем. Мы просто умрем, как умирают монстрюки и трансформы, когда их закидывают Домой.
-Но ведь выбора нет...
-Есть! Не сдаваться! Знаю, что от этого домой не вернут... Да и не надо, лишь бы только не стать марионеткой.
Хомячек ковырял песок палкой, выводя замысловатые узоры.
-Ты Уходящий? - Хрипло выдавил он.
Я второй раз за время разговора с любопытством посмотрел на мальчишку.
-Самый что ни на есть уходящий, - кивнул я с усмешкой - А ты разумеется остающийся?
Эдик мотнул челкой.
-Не совсем, но Вроде уходящие так враждебны... Опасны...
Вот тут я не выдержал и рассмеялся.

      Двенадцать лет назад в сферу попали первые современные земляне, группами где-то по 40-50 человек. Попали кто прямиком в города Гипериона (а их 4: Шипстоун, Торвилл, Бангвиль и Санпул), а кто в пригород.
И не случайно.
История городских жителей была по сферомеркам тиха и благодатна: под защитой королевского гнева обживались запустевшие дома, постепенно у них появилось оружие, для охоты и обороны. Сплотились первые кланы.
Свадьбы, плачущие детки, все как положено.
Климат мягкий, к монстрюкам привыкли, покойники оживают? Под Гневом не страшно... Ни каких тебе выхлопных газов, машин, заводов... Мечта!
А вот у жителей первых Станиц, было все не так сладко. Королевский Гнев был и тут, вот только покрывал он дай боже метров пятнадцать... И это на сорок то человек! Правда оружие ткач выдал сразу.
Люди выживали, закалялись в бою, росли по сферорангам... И медленно зверели. Мужчины и женщины, о детях речи нет, не до того было, пропитанные Силой заметно проредили поголовье фауны и прорвались к городам.
Разумеется были сильно удивлены, увидев более удачливых земляков, и разозлены конечно.
Особо свихнутых размазало гневом после первой атаки.
Королевский гнев быстро охладил напухшие умы, начались разговоры, пересуды, тут то и явился сам Ткач, и объявил что «на вас лежит великая миссия, спасти от смерти этот мир, да еще и тот»
Тот, это который наш.

      Воздух над Торвилом свеж и прохладен, в голубых небесах ярко светит солнышко, слегка разогревая утренний воздух, но и не припекая.
Он появился внезапно, без молний и спецэффектов, как и  положено приличному богу, просто пришел по дороге как обычные смертные. И встал у северных ворот, чего-то ожидая.
Высокий, статный, с длинной до пола белой бородой. Стоял он слегка опираясь на вычурно украшенный посох и печально смотрел мудрыми голубыми глазами в лазурную высь.
Для этого мира он был слишком чист, необычен. И... Несовременен.
В общем, любой только взглянувший на него понимал: Торвил посетил сам Ткач.
-Здравствуйте, дети мои, - тихим, вкрадчивым голосом поприветствовал он мгновенно собравшуюся толпу - Я рад видеть вас здесь... В моем скромном... Мире. Да, да. Это я много веков назад прочитал сложнейшую мантру и создал Сферу.
Толпа ахнула и зароптала. Понятно, что многим слушателям хотелось минимум подбить старцу глаз... но... Стоило посмотреть на эту добродушную улыбку, как кулаки разжимались сами собой.
-Да я виновен перед вами, как виновен перед всем миром! - продолжал ткач - Не больше не меньше... Будучи молодым и наивным, я в годы, когда чума свирепствовала в городах и селах, мечтал создать мир... Без войны и боли. О, как я был самонадеян! Узор, что я плел, читая сложнейшие мантры, вышел прочным, но запутанным, превращая мир радости в мир страданий и боли... Люди, что попали сюда до вас жили счастливо, растили детей и пасли скот, но спустя поколения мои малейшие огрехи обернулись катастрофой: Иллюзорный мир заполнили кошмары.
Люди стояли с открытыми ртами и внимали каждому слову Ткача.
-Да, да, дети мои! Кошмары! Все потаенные страхи, что сидели в людских головах обрели плоть и кровь, человечество вымирало, превращаясь в монстров... Тогда я решил поделиться со смертными частью своей силы, обучил их чтению мантр и медитации, наделил нечеловеческими способностями их тела... Мы почти победили, но случилось ужасное и мир Сферы опустел. Континент раскололся на части. Люди проиграли битву сами себе, узор расплетался. Я бы и рад, будь он разрушен, кабы не угроза миру обычному, Реальному. Поэтому я и созвал вас сюда, о лучшие из лучших! На ваши плечи легла тяжелейшая ноша, и я надеюсь, что вы вынесите ее достойно. Спасите многострадальную сферу, молю вас! Ради ваших потомков...
Старец умолк и толпа оживленно загудела.
-Мы вернемся домой?! - Выкрикнул кто то из толпы.
-Да, Да! У меня Жена и дети малые, - поддержали его - Мы хотим назад!
Ткач устало склонил голову и произнес:
-Я понимаю ваши терзания, дети мои. Но у нас нет выбора, ибо нет будущего, не защити мы иллюзорный мир.
Масса людей заколыхалась. Всех волновал один и тот же вопрос.
-Но как, как нам его защитить?!
Старец задумчиво разгладил бороду и жестом попросил толпу умолкнуть.
-Увы, я не могу вам сейчас этого сказать. Вы не готовы. Но я сделаю все, чтобы в новом мире вам жилось комфортней. Когда ваши души будут петь в унисон со сферой я раскрою тайну... А сейчас, - Ткач поднял к небу руку - Я дам вам все необходимое. Простите меня еще раз дети мои.
Небо мгновенно потемнела, как перед грозой. Сверкнула молния и с яркой вспышкой Ткач исчез, а на его месте появился каменный столб.
Был он шершав и теплый на ощупь, сделан будто из гранита, и покрыт текстом.
Наставления эти оставляю вам дети мои.
Будьте терпимы, иначе постигнет вас королевская кара;
Будьте добры и вам воздастся; Следите за кармой и жизнь ваша станет много легче.
Будьте мудры и я дам вам Знания;
Будьте могучи и я дам вам Силу;
Идите по стопам предков; Получив Знания или Силу объединитесь.
Объединитесь в Гильдии;
Объединитесь в Кланы;

Помните, пока вы ВМЕСТЕ, сила ваша утраивается…

      А затем из ниоткуда стали появляться вещи; Не простые вещи, что были оставлены в домах, а вещи наделенные силой и могуществом. Но могущество это оживало только при принадлежности к одной из Гильдий и уровню Познания.
Познание дается человеку далеко не сразу, а только после какого-то особо значимого события. Пройдя особые физические и духовные испытания, человек вставал на новую ступеньку развития.
Создавалось впечатление, что Ткач ведет каждого из нас на поводочке, втравливает в приключения а уж потом решает, достойны мы или нет.
Или все-таки не ткач?

«.....Сфера жива и разумна, помните об этом дети мои, не пытайтесь обмануть ее или навредить. Логика ее не понятна человеческому разуму, но мы должны стремиться....»

Это написано на Столбе. Но может и не быть правдой.

Гильдии отстроились и развились достаточно быстро, куча народа потянулась получать профессию. Но не каждый был достоин! Гилдмастеры подобрали хитрые задания для отсева кандидатов, а Мастера сумели воспроизвести Волшебные Вещи, которые мы теперь называем Специальными.
Надевая куртку крестоносца, ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО становишься крестоносцем. Движешься быстрее, мыслишь как рыцарь... По особенному. И постепенно растешь и меняешься.
Что в этом ужасного? Да ничего, кроме того, что специальные вещи убивают менеджеров и механизаторов, и рождают Охотников и Инквизиторов.
Потому, что так нужно ЕМУ.
От этой мысли по телу пробегает дрожь. Неприятно чувствовать себя марионеткой в чьих - то руках, выполнять ФУНКЦИЮ. И становиться кем-то другим.
Члену гильдии не воспрещается вступать в Кланы - группировки, смысл которых я до сих пор не могу понять.
Да у них идеология, да нашивки на броне и тату. Но они грызутся, воюют. Зачем это Ткачу?
Такие мысли посетили не только мою голову и появилась тайная организация, не клан или гильдия, а нечто среднее. Мы назвались Уходящими. Потому, что страстно мечтали отсюда свалить.
Потом появились люди, назвавшие себя Остающемися. Потому, что Сфера их устраивала, и они хотели ее спасти.
Самое странное в этой истории то, что у нас на теле появились характерные метки - шрамики. Это значит кто-то из Высших разрешил нам быть. И конфликтовать.
Зачем? Непонятно... Остающиеся увидели в этом свое новое предназначение и открыли охоту на нас.
Не то чтобы очень обижали, но было дело. Периодически наши уши «Заказывали» в гильдии Наемных Убийц. Мы тоже в долгу не оставались. В общем весело, весело.
А еще веселее становилось от того, что почти каждый новичок записывался к Остам, ради знаний, которые мы отвергали.
Так что нет ничего поразительного в том что нас не любят и бояться. Все-таки выжить и заработать без Супер Шмота очень трудно. Но оно и не у каждого Оста есть - огромных денег стоит.

      -Расслабься, Хомяк! Есть я тебя не буду. - Улыбнулся я и хлопнул его по плечу.
Хомяк растерянно крутил в руках прутик. Испуг с лица сошел, но вот смятение осталось.
-Так вы не пользовались рыбкой потому, что...
-Потому, что подачки мы презираем, - поморщился я - Давай закроем эту тему, объяснять причину нашего поведения я уже давно устал...
Рядом со мной что-то плюхнулось, влажно чавкнув. Я удивленно уставился на черный продолговатый ком, который при ближайшем рассмотрении оказался рюкзаком.
О боже, Родной! Как рад видеть я тебя!!!
-Ты везунчик, - ухмыльнулся Данил - Вынесло на берег. И это такую - то бандурину! Я ее еле дотащил. Жаль куртку не вынесло, придется тебе новую…
-Сам то как? - перебил его я, расстегивая молнию и залезая в рюкзак с головой - Не утоп?
Данил рассмеялся и достал из за пазухи небольшой томик.
-Я не идиот в отличии от некоторых, - помахал он перед моим носом книжкой - Пара мантр на все случаи жизни припасена. Ухам клятвы не давал, раз есть почему бы не воспользова....
Но осекся, недоговорил под моим злобным взглядом.
-Убери пожалуйста подальше, - попросил его я - Между лопаток от таких вещей свербит, сам знаешь...
Данил что-то бурча под нос удалился в темноту, а я недовольно сплюнул. Книга мантр.
Прямо таки воняет магией, а мы, Крестоносцы, весьма и весьма к ней чувствительны.
К счастью ткань у рюкзака оказалась более чем плотной, воды внутрь попало не очень много, но кое-что из вещей пришлось выкинуть.
Я с благоговением извлек гитару. Как хорошо, что замотал перед плаванием в тропосью шкуру! А то бы плакал инструмент...
Все-таки чует чуялка у старины Лиса!
Даже любимая мной шляпа оказалась цела, хотя и изрядно подмочена.
От созерцания своего богатства меня отвлек резкий шум со стороны кустов.
Группа закутанных в плащи людей выскочила к костру, в руках у каждого из них лежал арбалет. Заряженный.
Я машинально потянулся за клинком и... Не нашел его. Вот зараза! Выпал!
А тем временем незнакомцы окружили костер и молча наставили на нас металлически блестящие жала болтов.
На бандитов не очень похожи. Да и что бандитам делать то в такой глуши? Бродяги? Клан? Ожидать можно чего угодно, а вот свою жизнь за просто так не отдам, особенно после всего пережитого...
Я подобрал с земли палку, на той стороне костра залязгали вытаскиваемые из ножен клинки. Данил в три прыжка оказался радом со мной, на ходу доставая молот. Хомяк со своей девушкой пристроились сзади, чем-то подозрительно шурша. Запахло волшебством.
Итак одиннадцать клинков у нас и тридцать рыл у них. Мы без арбалетов, отсырели, но с колдунами.
Фиговая арифметика.
Мы все уже собрались геройски умереть, как один из арбалетчиков неожиданно щелкнул предохранителем и взвалил «машинку» на плече.
-Категорически приветствую вас, господа утопленники! - весело гаркнул он - Добро пожаловать на курорт сферокласса «Наш остров». Если не хотите опухнуть с голоду, прошу за мной.... - потом увидел девушку и весело ей подмигнул - Дамы вперед, как всегда!

      Сопроводили нас весьма почетным эскортом. В спину ничем не тыкали, руки не связывали, с шуточками и прибаутками провожали до Стоянки.
Мужик, возглавляющий эту гогочущую толпу, назвался Гоблином и смутно мне кого-то напомнил... Лысоват, высок, с серьезными голубыми глазами... Впрочем неважно.
А важно то, что разбились мы более чем удачно: этот остров был обитаем. Совсем недавно вольными бродягами он был облюбован и зачищен от монстрюков, если подумать, местечка удобнее не найти.
Естественной преградой от двух и четырех ногих негодяев являлась вода, пещер и кратеров на острове тоже не было, лишь изредка сюда залетали драконы, но от них либо легко отстреливались, либо элементарно прятались.
-Все хорошо, только лодок толковых до сих пор сделать не можем - пожаловался мне Гоблин - Долбленки переворачиваются, а сколоченные течь дают! Вот не завез нам Ткач моторок, не додумался...
Как же не додумался. Не захотел, лучше сказать, ведь это не по правилам.
Несмотря на то, что шли в кромешной темноте, без факелов, проводники вели нас более чем уверенно. Даже костер наш сразу затушили, для конспирации.
Охотников на чужой хабар больше чем бродяг, равно же как шакалов больше чем хищников.
Ну и разумеется я был безумно рад видеть коллег по нелегкому труду, да и они впрочем тоже.
Вот например Данил уже успел попробовать содержимое фляги одного из бродяг. Судя по
восторженным откликам явно алкогольное…
Спустя пятнадцать минут ходьбы мы попали на Стоянку. Сначала сквозь ветки кустов и деревьев замаячили огоньки костров, затем послышалась тихая музыка - кто-то играл на гитаре.
-Шииикарно у вас, - присвистнул я оглядывая лагерь - Шесть... Нет, семь костров! Сколько же тут человек-то?
В темноте азартно блеснули глаза Гоблина. Явно зацепило, вон как гордиться.
-Больше сорока уж точно, - хмыкнул он - Мы тут совместные рейды на соседние острова делаем, тааакие вещи - он восторженно взмахнул руками - приносим, что на континенте барыги дивятся!
Данил заинтересованно икнул.
-Хотите, будете с нами, - продолжил Гоблин - Со Старшим поговорим. Он мужик нормальный, хоть и строгий, перетрем!
-Я... Подумаю... - Туманно пробубнил я.
-А друг твой?
Данил задумчиво почесал подбородок, а потом демократично изрек:
-А я как Лис!
Зараза дипломатическая.
С одной стороны жутко хотелось присоединится, надоело как сосиске одному болтаться. А с другой… Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Лагерь раскинулся на большой поляне в гуще леса, кругом в повалку спали люди, кое-кто стоял в дозоре, а некоторые приглушенно разговаривали.
Идилия.
И вот по этой идилии передвигались мы, аккуратно перешагивая через мирно храпящих и здороваясь с бодрствующими.
-Устраивайтесь тут, сохните - показал Гоблин на свободный костер - Скоро притащим вам кое-чего перекусить и спальники. Потом вернете.
Затем по солдатски развернулся на каблуках и скрылся из поля зрения.
А мы тем временем сиротливо расположились вокруг костра, судорожно прижимая к себе мокрые сумки. Паренек и девушка затравленно озирались по сторонам, трое других парней монотонно тыкали палками в угли.
Данил шепнул мне на ухо, что, мол неплохо было бы разрядить обстановку.
-Как? - Удивленно приподнял я бровь.
-Не знаю, - пожал он плечами - Анекдот что ли вспомни!
И это говорил мне человек, которого я считаю ходячим сборником шуток!
Но деваться было некуда, я пошуршав в рюкзаке достал гитару.
Она разумеется расстроилась, упорно не хотела налаживаться, гриф сдвинулся и басовые струны вяло бренчали.
Спустя пару минут музыкальных мучений инструмент запел. Душа моя заликовала – до чего в России крепкие гитары делают, вот бы и машины научились так...
-Играй уже! - Ткнул меня локтем в бок Данил.
Где - то вдали завыли песню волки. Наверное на соседнем острове...
Выли высокотехнично и красиво, аж мурашки по коже... Песня на волчьем языке сподвигла меня на песню на человеческом.

Зашуршала листва,
Задымил наш костер
Кто-то воет вдали
Тихой скорби узор
Угольками горят
янтари волчьих глаз
Не бояться они
Им никто не указ
Тихо ходят кругом
Из подлобья глядят
Видят в людях они
Смерть мохнатых волчат
Чуят в людях они
Жар огня, порох-смерть
Но не страшно волкам
от свинца умереть
Тихой воли у них
никогда не отнять
остается безвольным
мелкой дробью стрелять....
Нам двуногим позор
Им - дикарская смерть
Так уж кружит судьба
как метель круговерть
Ты прости уж волчок
Я нажму на курок
В руку гриф положу
и спою про вудсток
закопаю тебя,
шкуры я не спущу
выпью чарку вина
И слегка погрущу.

-Что то грустно, - вздохнул Данил - Вот все время так, навеешь тоску....
Я аккуратно отложил гитару в сторону и извлек из бокового кармана ТУ САМУЮ пачку сигарет.
-Они у тебя никогда не кончаться наверное, - хмыкнул Данил.
-До конца этой истории – точно нет, - ответил я вдыхая дым.

      За спиной послышалось негромкое покашливание и мы разом замолкли.
-До меня дошел слух, что у вас тут голодают. Несу вам поесть.
Закутанная в плащ фигура возвышалась над нами, не было видно ни рук, ни лица, в голову даже пришла ехидная мыслишка, где это таинственный собеседник прячет еду, но не успела оформиться в словесно-речевой форме.
Голос незнакомца, бархатистый и тихий обволакивал, зачаровывал. И безусловно принадлежал женщине.
Женщине!
Видимо последнюю мысль я выкрикнул, потому, что Данил на меня как то странно посмотрел, а незнакомка фыркнула.
-Тебе выпишут нобелевку за такую догадку, - проговорила она - И не одну даже. Так будите есть или я пойду?
Мы часто - часто закивали, мол, будем - будем конечно, хоть жаренного тропоса. Ведь есть хотелось жутко.
Незнакомка словно по волшебству извлекла из-за спины здоровенный мешок и высыпала его содержимое к нашим ногам.
-Рыба? - Удивленно хмыкнул Данил вертя плоский продолговатый предмет в руках.
-Не совсем. Рыбные лепешки. Со специями, для вкуса.
Я осторожно понюхал лепешку.
-Так себе запашок, - изрек я.
-Не хочешь, не ешь - Парировала незнакомка - У нас таких гурманов на соседних островах высаживают, чтоб не мучились!
На правду похоже не было, но спорить от греха подальше я не стал. Высадить не высадят, а вот без ужина оставят.
Лепешки поделили поровну и принялись их сосредоточенно жевать, запивая водой из бурдюка.
Незнакомка однако же не уходила, все так же молча стояла закутанная в плащ.
Я проявил тактичность и предложил присесть, на что девушка охотно согласилась. Странно, но мне это показалось подозрительным. Еще бы, культуру поведения в Иллюзорном мире мы забываем в первую очередь.
Присев на бревнышко незнакомка приподнесла еще один сюрприз - скинула на землю плащ и предстала во всей своей красе.
Русые волосы по плечи, правильные, немного строгие черты лица. Фигура ладная, спортивная, хоть и немного скрытая кожаным камзолом. Вся в пряжках, карманах, каких то полезных заклепочках. Все - и камзол и кожаные брюки и высокие, смахивающие на ботфоты сапоги, сделано ладно и из одного материала. Что наводило на мысль о нерукотворной природе костюма.
-Где - то я вас... - начал было Данил.
-Видел, видел, - прервала она его - Маринель.
Я удивленно захлопал глазами.
-Что, простите?
-Маринель, так меня зовут.
Друг мой благоговейно замер, а я было попытался сострить что-то про «Можитель», но быстро заткнулся - блестящий в свете костра нож уткнулся в горло. МОЙ нож в МОЕ горло.
-Еще пара таких шуток, - прошептала она даже не смотря в мою сторону - И сталь побывает сначала здесь - нож уперся мне в пах - а затем там где я его только что держала. Держи, не потеряй.
Клинок чудесным образом вновь оказался за голенищем сапога.
-Маринэээээль, - пропел мой спутник - ТА САМАЯ?!
Девушка с набитым ртом что-то неразборчиво пробормотала.
Позже Дан рассказал мне что Маринэль - весьма опытная охотница, из второй волны поселенцев, долгое время бродяжничала, сменила кучу кланов, потом куда-то пропала. Думали - убили, ан нет, здравствует и поныне!
А тем временем «Та самая» Маринэль тихонечко ужиная, в пол уха подслушивала наши разговоры и скромно молчала.
Помня фокус с ножиком, помалкивал и я, тайком разглядывая Легендарную Охотницу. А та разглядывала меня. Заметить эти короткие, но строгие и холодные как сталь взгляды было сложно, но я, черт возьми, сумел их уловить. Чем несказанно гордился.
Маринель доела лепешку, вытерла руки об плащ и не сказав ни слов удалилась на пару минут, оставив нас недоуменно переглядываться.
Неужели Охотница просто хотела поесть за счет лагеря?
Выяснилось, что не только.
Она вернулась с мешковатым предметом в руках, в темноте я даже не сразу разглядел его.
-Чье это? – Ментовским тоном спросила она, кинув предмет мне в руки.
Разумеется это была мой мокрая, истерзанная стихией куртка! И ошарашенный, я допустил страшную ошибку - полез в зашитый внутренний карман. Свертка со шкурой там не было.
-Что, не нашел ничего? - Осклабилась она.
Я внимательно поглядел ей в глаза. А они оказались зелеными и бездонными. Ох не везет мне на них!
-Разве я что-то искал? - Вяло попытался я «свалять дурака».
-Не ломай комедию, Лис! Пойдем. Нужно поговорить.
Я обреченно поднялся, Данил попытался вскочить следом, но охотница остановила его жестом.
-Сиди, сиди. Ни кто твоего Лиса не съест.
Охотница бесшумно исчезла в ночи, и я понуро поплелся за ней. Наконец, мы достаточно отдалились от лагеря и она остановилась.
-Откуда это у тебя? - Маринель потрясла клочком кожи у меня перед лицом.
В отсутствии костров и при свете луны она выглядела особенно грозно.
-Нашел, - буркнул я - Чего ты хочешь от меня? Правды? От бродяги?
Маринель молча прихлопнула севшего на щеку комара.
-Ты знаешь что правда продается за деньги. Я ее купил и тебе дарить не буду.
Охотница замолчала на пару секунд, а затем негромко хмыкнула:
-Жизнь тоже продается и покупается.
Подумать только! Она пыталась взять меня на испуг, как школьника! Тут уязвленное достоинство взревело и я презрев опасность бросил:
-Ты недооцениваешь меня, Маринель. А недооценка, она знаешь, частенько сказывается на состоянии здоровья!
Что удивительно, но она не отреагировала на мою гневную речь никак.
-Послушай. Бродяга, - устало вздохнула охотница - Сегодня утром я иду на рыбалку, вылавливаю куртку, в ней нахожу кусок моего лучшего друга. Естественно у меня возникают вопросы!
Итак, она держит меня за полного идиота, что ж придется подыграть, мне это только на руку.
-Я соболезную, но часть твоего друга была перекуплена мною в теперешнем состоянии. Прошлый владелец смиренно хранит тайну, ибо он мертв. Если для тебя важна эта...Вещь, то я стало быть тебе ее дарю из уважения к дружбе.
Маринель подозрительно сощурила глаза.
-Зачем его с собой таскал тогда?
Костить под дурачка, так по натуральному!
-Думал молодняку перепродать! - Наивно развел руками я.
Неподалеку захрустели кусты, Маринэль стрелой бросилась по направлению звука и вытащила барахтающегося Данила. Как всегда с ножом у горла. Зуб даю что с его ножом.
-Подслушиваем? - Констатировала очевидное она.
-Нет, что ты! - весьма натурально возмутился Данил - Я в кустики по маленькому хотел, откуда ж я знал, что вы тут...
Маринель резко отпустила моего друга, я вовремя успел подставить плечо, а не то бы он упал.
Охотница со злостью взглянула на меня и с силой метнула нож в дерево.
-Я слежу за тобой, бродяга. - Девичий палец ткнул мне в грудь.
Угрюмые, мы вернулись к костру и без разговоров улеглись спать. Утро вечера мудреней.

      Итак что мы имеем? Карта, которую у нас ПОКА ЕЩЕ не отобрали, остров, набитый бродягами, туманные перспективы предстоящего похода и ветеранку - амазонку на хвосте. 
Как говорила Алиса,-  дальше все страньше и страньше…