Вселенская сила бабочки. Мои сны

Татьяна Витакова
 Нет, бытие – не зыбкая загадка.
 Подлунный мир и ясен, и росист.
 Мы – гусеницы ангелов, и сладко
 Въедаться с краю в нежный лист.
 В. Набоков

Проснувшись, я увидела стоящего возле моей кровати деда. Высокий, крепкого телосложения, он возвышался надо мной седой громадой. Голубые глаза старика светились добротой. Он был похож на лесного отшельника, живущего в гармонии с природой.  Его тело было наполнено силой и здоровьем.
   
Я удивленно смотрела на него, пытаясь понять, чем скромная особа вроде меня могла привлечь внимание этого удивительного человека? И тут я увидела, что «натворил» в моей комнате лесной кудесник. Стены комнаты облепили бабочки. Красные павлиноглазки в большом количестве разместились на шторах, выгодно дополняя рисунок на ткани.

- Что они здесь делают? - изумленно спросила я.
- Они тебя лечат, - спокойно ответил он.
- Меня? - удивилась я еще больше, в особенности потому, что в общем-то, считала себя здоровой. - Но они же такие маленькие и хрупкие... А сколько они будут здесь находиться?
- Столько, сколько нужно.
   
Одна бабочка подлетела прямо к моему лицу и замерла у меня перед глазами, развернув крылья. Она, словно голограмма, зависла в воздухе неподвижно, чтобы я могла разглядеть все в мельчайших деталях. Это была странная бабочка, с ней явно произошла какая-то трансформация. Она была крупнее остальных, а вместо обычного тельца бабочки, между крыльев располагалась крохотная фигурка человека в белом одеянии до пят. Маленький ангел с вьющимися золотыми волосами заговорил со мной. Я слушала его речь, как урок, стараясь ничего не упустить.
   
- Эволюция сознания человека напоминает волшебную цепочку превращения гусеницы в бабочку. Находясь на стадии гусеницы ее задача предельно проста, - обеспечить свое существование пропитанием, иначе говоря, стать пожирнее. И выполнять свою работу как можно безупречнее, чтобы выжить.
Владея двухмерным пространством, гусеница не в состоянии постичь восприятие бабочки, способной летать. Мир бабочки для нее непостижим. В то время как бабочке, живущей в трехмерном пространстве доступно и понятно ограниченное восприятие гусеницы.    
   
Вид гусеницы и её образ жизни мало привлекателен, в то время как неземной красоты бабочка, собирающая нектар, вызывает восхищение своей безупречностью. Тем не менее, это одно и тоже существо. Всему своё время. И глупо презирать гусеницу в её несовершенстве. Какой бы отвратительной она ни казалась - ей не миновать удивительного момента преображения в прекрасную небожительницу.

... Я стояла посреди комнаты в ослепительном многоцветье хоровода бабочек. Они кружились, закручивая спиралью пространство вокруг меня. Закручивался временной спиралью вихрь воспоминаний, начиная с детских переживаний. Очищая пространство, он уносил воронкой и растворял во вселенском океане любви и сострадания сердечную боль и глупость человеческого существа.