Новый сюрр... Пустыня

Максим Валов
«Горячее солнце, горячий песок…»


Неправда все это. Разве солнце горячее? Оно жгучее… Нет, раскаленное… Настолько раскаленное, что все вокруг просто горит… только песок еще держится.
Он тоже раскаленный… А еще мелкий-мелкий. И течет сквозь обожженные пальцы как вода, как время – тихо, равнодушно и беспощадно. Только тихий шелест, как шорох («шелковый, тревожный шорох, в пурпурных портьерах, шторах» - вспомнится же), как шепот: «Лежи, не шурши, не шебуршись, не шевелись. Зачем тебе это? Ведь есть солнце и я. Больше ничего. Даже тебя уже нет. И не было. И не будет. И ты станешь песком и будешь течь через чьи то пальцы и шуршать о вечности. Ты сам станешь вечностью. Станешь песком. Просто лежи и не шевелись. Солнце и я сделаем свое дело…»

И я лежу. Мне плевать – стану я вечностью, песком, да хоть самим солнцем. Мне просто ничего не хочется… Двигаться, бороться, жить, любить, дышать… Даже лежать не хочется, а уж вставать – тем более…
Я откуда то знаю – десять метров вперед и там спасительная прохладная вода и навес, спасающий от солнца.
Зачем? Останься на месте, и ты мученик – не дошел до оазиса. Никому и в голову не придет, что ты и не хотел туда идти. А что там делать? Жить? Во имя чего? Во имя мира во всем мире? Во благо ближнего своего? Миру нужны войны и он даже не знает о твоем существовании, а ближний хорошо усвоил закон курятника. Во имя Веры? Во что? В какие идеалы? Их нет больше. Нет и веры. Нет любви, дружбы, преданности, чести… Нет ничего… только песок, равнодушно и беспощадно текущий сквозь пальцы. Он, по крайней мере, не врет… В его объятиях, укрытый раскаленным солнечным одеялом, понимаешь, что все правильно… все тлен…
И то, что сейчас вокруг обстановка комфортабельного офиса (роскошной квартиры) не меняет положения дел…
…Потому что пустыня в душе