Чаек

Кирилл Котлов
Большинство из нас любит путешествовать.

Одним из приятных моментов в путешествии является поездка на поезде. Желательно, чтобы поездка началась вечером. Незнакомый вагон, приветливый проводник, новые знакомые. Бывает такое, что ни с поездом, ни с проводником, ни с соседями по купе (плацкарту) не везет, но все равно какая-то романтика присутствует в этой поездке.  Но самое романтичное, в поезде это стакан чая. Да-да именно он.

-Чайку? - интересуется проводник.

О, как я жду этого момента, когда железное постукивание, начнет расходиться по купе. Когда аромат, бойлерной воды окутает воздух. И когда проводник, уже не молодой  мужичек, зайдет ко мне в купе, гремя подстаканниками, поставит на стол два стакана чая и положит рядышком два куска сахара в фирменной упаковке «Железные дороги».

Не торопясь, смакуя каждое движение, я разверну сахарную обертку, и осторожно запущу два куска плохо-растворимого лакомства в свой стакан. А затем я услышу тот звук, который уходит в далекое прошлое, когда мне восьмилетнему мальчишке мама размешивала вот такой же кусок сахара в точно таком же стакане, когда мы ехали в Питер к старшему брату, который проходил срочную службу на Тихоокеанском флоте.

Взяв в руки алюминиевую ложку, я начал медленно размешивать песчинки, которые медленно отделялись от основного сахарного куска. Пустившись в пляс, сахарные крупинки весело наворачивали круги по стакану. И этот, звук – алюминий по стеклу. М-м. Тот самый звук бесследно ушедшего детства. Оставив небольшой кусочек сахара на дне стакана, я, откладывая ложку в сторону, берусь за металлическую ручку подстаканника и подношу стекло к губам.

Тем временем чайный запах наполняет купе, окутывая его домашним уютом. Первый глоток, как возвращение в старые добрые времена, когда мы из кухонного чаепития, делали традицию. О, как я люблю это время, и как же мне его не хватает.

Я не тороплю время, я даю чаю остыть в моих руках. Сейчас начнется самый цимус.  Середина стакана, впереди еще так много божественного напитка. И все вместе: постукивание колес, покачивание вагона, задушевная беседа, приглушенный свет лампы, аромат детства и божественный чайный вкус, все это туманит разум, и я не хочу, чтобы это кончалось. Потому что ради таких минут я хочу жить, хочу притормаживать время и наслаждаться, наслаждаться…